Основная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №10. Тема: « Заколдованная принцесса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Помочь детям находить оригинальные решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_razv.rechi_.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №4 «Дельфин»

МР Учалинский район РБ

Итоговая основная

 образовательная деятельность

по развитию речи

в старшей группе №10.

Тема: « Заколдованная принцесса»

                             

Воспитатель: Мишина В.А.


Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, тренировать аналитическое мышление, внимание, выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения. 

Задачи.

Образовательные:

- продолжать формировать умение составлять предложения по картинке;

- активизировать словарный запас детей;

-Закреплять знания детей о признаках весны.

Развивающие:

- формировать интерес  детей к окружающему миру,

- развивать связную речь дошкольников;

-  способствовать  умению находить нестандартные подходы к решению задач;

- развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, детьми, собственной деятельности;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: слова наоборот(антонимы).

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, составление рассказов по картинам.

Индивидуальная работа: формировать умение у Богдана составлять предложения по картинам.

МатериалБольшой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, буквы (т,е,р,е,м,о,к), предметные картинки на каждого ребенка, мяч, воздушные шары.

 

 

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. В домике спрятана кукла.

В. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте».

- Какое оно, как вы думаете?

Ответы детей (теплое, ласковое, солнечное, нежное…)

 У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В.: Нет

Д: Это игрушка?

В.: Да

Д.: Может кукла?

В.: Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В.: Да

Воспитатель снимает ткань.

В.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

         В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

В.: Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д.: Да.

В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке

1. Здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

На одной стоит ноге,
На крыше дома буква ...
( Т)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

 

У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!

(Р)

 

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

 

Видим мы в Москве метро,
А над входом букву ...
( М)

 

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...

(О)

Половинку от жука
Составляет буква ...
(К)

Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску. Получается слово – теремок.

В.:  Одно окошко открылось.

В.: Что у нас есть еще в сундучке.

2. А здесь сказка …..

В.: Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке:

3.  Игра «Скажи наоборот»

День – ночь 

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол 

узкая – широкая /юбка/ 

длинное – короткое /платье/ 

сильный – слабый /спортсмен/ 

веселая – грустная /девочка/ 

высокий – низкий /человек/ 

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

В.: Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.

4.  «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года.  Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук насекомые. Понедельник, вторник, среда   – дни недели.

В.: Еще одно окошко открылось. Следующее задание в сундучке.

5. Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова и бросает мяч, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко".

 
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка.
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.


6. Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало, 
Дело валится из рук. 
Но ещё не всё пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоём, 
С облегчением вздохнём – 
Настроение поднимем 
И от пыли отряхнём!

 Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
 Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

7. А сейчас мы с вами отгадаем загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?     (Весна)

Какие изменения произошли в природе весной?

8. А вот новое задание «По картинке составь предложение». Воспитатель показывает карточку с рисунком, дети составляют предложение.

9. В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. 
( Гуси – лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
 ( Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. 
( Буратино)

Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. 

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

 Принцесса «благодарит» детей и раздает на память маленькие картинки раскраски.

                                                     

                                                                           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект НОД по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Заколдованная принцесса»

Конспект по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей группе на тему : «Заколдованная принцесса». В процессе занятия дошкольники учатся связывать в сюжетную линию сл...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.

Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...