«Использование игрового стола "Ландшафт" для речевого развития детей среднего дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Никулина Анастасия Юрьевна

Для полноценного речевого развития детей требуется использовать современные методы.

Ландшафтный стол – это современный образовательный инструмент воспитателя. Он помогает организовать игру с детьми и создавать различные модели поведения людей.

Организовывая на ландшафтном столе различные игры с сюжетами, он помогает детям: развивать логическое и алгоритмическое мышление; улучшить речь; расширять представление об окружающем мире; научиться общаться со сверстниками, обсуждать простые задачи, примерять на себя различные роли; развивать целостную картину мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл landshaftnyy_stol_2.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой стол « Ландшафт» Подготовил и : Никулина Анастасия Юрьевна Волченская Ирина Викторовна воспитатели МКДОУ «Рождественский детский сад»

Слайд 2

Цель игрового ландшафтного стола – это : формирование у детей целостной картины мира .

Слайд 3

Ландшафтный стол – это современный образовательный инструмент воспитателя. Он помогает организовать игру с детьми и создавать модели поведения людей. Организовывая на ландшафтном столе различные игры с сюжетами, он помогает детям: - развивать логическое мышление ; -улучшить речь ; - расширять представление об окружающем мире ; - научиться общаться со сверстниками, - обсуждать простые задачи, - примерять на себя различные роли ; - развивать целостную картину мира

Слайд 4

Стол предназначен для игровой деятельности в группе не более 6 человек. Особенно подходит для детей, которые любят играть стоя. Набор позволяет детям воспроизвести в игровой форме повседневные действия и события.

Слайд 5

При помощи различных фигурок и шаблонов рельефов, можно создавать разнообразные ландшафты: лес, водоем или городскую улицу. А с помощью деревянных фигурок (кубиков, транспортных средств, островов и т.д.) можно организовать различные сюжетные игры: « Мы строители» «Мой город», «На улицах нашего города», «Зоопарк», «ПДД» и др., направленные на формирование представлений об окружающем мире.

Слайд 6

Во время игры детям приходится взаимодействовать вместе, поэтому необходимы правила игры, которые дети придумывают сами или с помощью педагога . Так же можно учить детей счету в пределах образовательной программы.

Слайд 7

В процессе игры дети общаются, разговаривают, а значит развивают свою речь, и коммуникативные навыки. Узнают новое о себе и других людях. Формируются и закрепляются понятия об экологических представлениях.

Слайд 8

– Чему учит пчелка? – Она развивает воображение, формирует логическое мышление, учит детей мыслить алгоритмами, то есть составлять последовательный план действий. Пчелка может быть сказочным персонажем, который должен дойти до своего домика, но нужно составить для него маршрут. С ее помощью можно решать примеры и так далее. Пчелка Логоробот

Слайд 9

Геометрическая панель развивает мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения. вводит в речь детей выражения: «столько же сколько», «поровну»

Слайд 10

С южетно-ролевые игры очень часто используются педагогами и психологами в работе с детьми. Это отличный способ научить правильному поведению в различных ситуациях, познакомить с новыми социальными ролями, воссоздать знакомые ребенку сюжеты . Ландшафтный стол станет эффективным инструментом в работе с детьми, требующими особого внимания, корректировки поведения, адаптации в окружающем мире.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование схем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

В статье говорится о грамотном использовании и значении схем при обучении детей рассказыванию, составлении сравнительных, описательных  рассказов, а так же о роли наглядности в речевом развитии....

"Использование игровых упражнений в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста"

Работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...

«Эффективное использование образовательных технологий в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста в предметно – развивающей среде».

laquo;Эффективное использование образовательных технологий в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста в предметно – развивающей среде».Воспитатель  Николаева А.Д.Воз...

Презентация к родительскому собранию в средней группе: "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"

Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способ...

«Использование сказок в речевом развитии ребёнка среднего дошкольного возраста»

 В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и oбучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школ...