Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
." В поисках колобка"
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности."
Воспитатель: Королькова Е.В.
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи.
-Обучающие:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого ,желтого цветов.
-Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр.
Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию.
-Воспитательные:
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.
Материал к занятию: прищепки, морковки из картона, массажные шарики, фасоль, мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка), угощения
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг
Воспитатель. Встаньте дети,встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке.
Но, путь туда закрыт
Но мы замочек отопрём,
И в гости к сказке попадём.
Давайте откроем замочек.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)
И открыли! ( Расцепите пальцы).
Воспитатель: - Ребята, вот мы и попали с вами в сказку, но в какую
Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?
(Появляется бабушка)
Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.
Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы)
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: - Это зайчик.
Воспитатель: – Скажите, а какой он?
Дети:- белый, пушистый.
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).
Диалог с зайкой:
Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.
Воспитатель: ребята,а что любит кушать зайчик?(Морковку) Давайте угостим его морковкой, но сначала ее нужно отыскать.(В емкостях с фасолью картонные морковки)добавить задание с прищепками
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка.
Воспитатель: Какой волк был?
Дети: Серый, злой, голодный.
Воспитатель: – А как волк рычал?
Дети: – Ррр.
Воспитатель: – Волк-волчище,не встречал ли ты колобка?
Волк.А вы помогите мне собрать мячики в корзинки-тогда скажу.(Дети собирают мячики по цветам в корзинки) …
Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?
Дети: – Медведя.
Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.
Массаж рук массажными шариками.
Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю,
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну.
Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.
– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
По дорожке побежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее?
Дети: – Лиса.
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?
Дети: – Съесть.
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.
Лиса: –вот я вам отдам колобка, а мне что взамен
Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе подарок
Подарок для лисы- букет цветов (дети с помощью воспитателя наклеивают заготовки цветов на липкой основе)
Лиса благодарит детей и возвращает колобка
Воспитатель: - Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой
Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели.
Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для бабушки. Вон под какие-то комочки лежат.
Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.
Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети: Бабушка!
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.)
Бабушка берёт колобка и уходит.
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...
«Играем пальчиками, развиваем речь» (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности).
Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....
Отчёт по теме самообразования: "Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности"
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в 1 младшей группе
quot;В поисках колобка"...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики через разные виды деятельности вторая младшая групп "Помощь Лунтику"
Развивать познавательные способности детей, через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных приёмов....