Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. -Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных. Закрепить знания красного, зеленого ,желтого цветов. -Развивающие: Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. Развивать силу руки, мелкие мышцы руки. Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. -Воспитательные: Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

." В поисках колобка"

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности."

Воспитатель: Королькова Е.В.

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи.
-Обучающие:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого ,желтого  цветов.
-Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. 
Развивать силу руки,  мелкие мышцы руки. 
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. 
-Воспитательные: 
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. 

Материал к занятию: прищепки, морковки из картона, массажные шарики, фасоль, мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка), угощения
Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг

Воспитатель. Встаньте дети,встаньте в круг!

                       Ты мой друг и я твой друг.

                        Крепко за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке.
Но, путь туда закрыт
Но мы замочек отопрём, 
И в гости к сказке попадём.
Давайте откроем замочек.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)
И открыли! ( Расцепите пальцы).
Воспитатель: - Ребята, вот мы и попали с вами в сказку, но в какую

Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? 
(Появляется бабушка) 
Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете? 
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели? 
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем. 
Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы) 
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 

Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком?

Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку! 
Дети: - Это зайчик. 
Воспитатель: – Скажите, а какой он? 
Дети:- белый, пушистый. 
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).
Диалог с зайкой:
Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

Воспитатель: ребята,а что любит кушать зайчик?(Морковку) Давайте угостим его морковкой, но сначала ее нужно отыскать.(В емкостях с фасолью картонные морковки)добавить задание с прищепками 
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка. 
Воспитатель: Какой волк был? 
Дети: Серый, злой, голодный. 
Воспитатель: – А как волк рычал? 
Дети: – Ррр. 
Воспитатель: – Волк-волчище,не встречал ли ты колобка?

Волк.А вы помогите мне собрать мячики в корзинки-тогда скажу.(Дети собирают мячики по цветам в корзинки) …
Воспитатель: – А потом кого встретил колобок? 
Дети: – Медведя. 
Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли? 
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его? 
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.
Массаж рук массажными шариками
Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю, 
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну. 
Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.
– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка. 
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку? 
Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый – краса, а зовут ее? 
Дети: – Лиса. 
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком? 
Дети: – Съесть. 
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть. 
Лиса: –вот я вам отдам колобка, а мне что взамен
Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе подарок

Подарок для лисы- букет цветов (дети с помощью воспитателя наклеивают заготовки цветов на липкой основе)

Лиса благодарит детей и возвращает колобка

Воспитатель: - Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой
Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели. 
Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для бабушки. Вон под какие-то комочки лежат.
Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.
Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети: Бабушка!  
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) 
Бабушка берёт колобка и уходит.
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Конспект открытого занятия  по развитию мелкой моторики рук и ног  «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...

«Играем пальчиками, развиваем речь» (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности).

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....

Отчёт по теме самообразования: "Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности"

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Конспект НОД по развитию мелкой моторики через разные виды деятельности вторая младшая групп "Помощь Лунтику"

Развивать познавательные способности детей, через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных приёмов....