Конспект по развитию речи "День рождения куклы Маши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шевчук Татьяна Михайловна

Конспект по развитию речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_den_rozhdenie_kukly_mashi.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

«День рождения куклы Маши»

Задачи:

- Побуждать детей к общению друг с другом, с воспитателем,

-Активизировать речь, проговаривания текстов подвижных, пальчиковых игр, хороводов, стихов.

- Создать положительное эмоциональное настроение.

- Объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом.

- Продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, переходить в ходе занятия от одного игрового действия к другому.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Вопросы, ответы

- Проговаривание текста группой и индивидуально.

Материалы: нарядная кукла, воздушные шары, коробка, разные игрушки, мыльные пузыри, конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей - как красиво в группе и загадывает загадку. Что это?

Круглый, маленький, воздушный,

Непоседа, непослушный

Рвётся в небо, к облакам,

Но на ниточке пока.

А. Малаев

Ответы детей (шарики воздушные)

Воспитатель: - Правильно это воздушный шарик. Какие шарики? Какого цвета? Ответы детей (красивые, яркие, цветные, красные, желтые, зеленые, синие) Дети отвечают, как группой, так и индивидуально.

Воспитатель: - А это кто у нас такая нарядная? (воспитатель обращает внимание детей на куклу).

Ответы детей (кукла Маша)

Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй,  Маша, я  Татьяна Михайловна! (дети здороваются с куклой, произносят своё имя «Здравствуй, Маша, я – Настя» и т.д.)

Воспитатель: - Во что одета сегодня наша кукла Маша?

Ответы детей (платье, бантик и т. д.)

Воспитатель: - Как ласково мы обратимся к кукле?

Ответы детей (Машенька)

Воспитатель читает стихотворение.

Чей сегодня день рожденья?

Кто принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все мы Машу поздравляем

Повеселимся и поиграем!

Воспитатель: - Ребятки, как вы думаете, почему Машенька такая нарядная? Потому что у Маши праздник, день рождения. На день рождение водят хоровод. Давайте для Машеньки будем водить хоровод «Каравай» и поздравим ее с днем рождения.

Дети водят хоровод «Каравай».

Все дети хором:

Как на Машины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, (руки поднимают вверх)

Вот такой нижины, (присесть)

Вот такой ужины, (сходятся к центру)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь, выбирай!

Воспитатель: кукла Маша любит всех наших ребяток! Ребята, посмотрите, Маше прислали подарки, но она не знает какие. Давайте поможем Маше узнать, что ей подарили.

Воспитатель по очереди достаёт подарки из коробки и спрашивает: «Что это?»

Дети называют подарки.

Воспитатель: - Ребята, а что мы с вами подарим, Маше на день рождение?

Выслушивает предложения детей.

Воспитатель обращается к детям: - Давайте для нашей Машеньки испечем пирожки. (Стих с движениями)

«Пирожки - я пеку, пеку, пеку»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой Машеньки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, Машенька,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Воспитатель: - А теперь давайте все вместе скажем: «Поздравляем, Машенька!» Затем воспитатель предлагает каждому ребенку поздравить куклу с днем рождения.

Молодцы! Давайте подарим Машеньке стихотворения, ей будет очень приятно. Правда, Маша? Скажу вам по секрету, Машенька очень любит слушать стихотворения.

Дети рассказывают стихи индивидуально.

Воспитатель: - Ребята, Маше очень понравились ваши стихотворения. И за это она вам приготовила сюрприз (мыльные пузыри).

Игра с мыльными пузырями.

Воспитатель: - Молодцы! Маше очень понравилось с вами играть. У нее получился очень веселый и интересный день рождения. Машенька хочет угостить вас всех конфетами. Скажите спасибо Маше. Сейчас мы все помоем руки и будем угощаться конфетами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 459 г. Челябинска»

Конспект

Образовательной деятельности в первой младшей группе

Образовательная область «Речевое развитие»

«День рождения куклы Маши»

                                                                             Шевчук Татьяна Михайловна

                                                                             Воспитатель 1 категории

                                                                              Группа № 1

г. Челябинск

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

Конспект индивидуального занятия. День рождения куклы Маши. Звук Ш.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема. Звук ш. День рождения куклы Маши.Цели. Автоматизировать произношение звука ш в слогах, словах, предложениях и в связной речи. Упражнять в определении позиции звука в слове....

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»

Предлагаю вашему вниманию материал,  который направлен на развитие сенсорных навыков....

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)...

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа).

Цель :Развивать наглядно образное мышление.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «ма...

Конспект по развитию речи Тема: «Кукла Маша»

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их....

Конспект занятия по сенсорному развитию " День рождение куклы Маши"

Конспект НОД для детей младшей группы по сенсорному развитию....