Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию. Чтение рассказа «Малыш» из сборника «Воскресное чудо» Автор-составитель Борис Ганаго
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарфина Галина Ивановна

Воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

Выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро. Учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения; Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo_vo_vlasti_vseh_lyudey.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Добро и зло во власти всех людей,

Но зло творится без труда,

Добро творить – трудней.

Систани.

Тема: Чтение рассказа «Малыш» из сборника «Воскресное чудо» Автор-составитель Борис Ганаго

Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы и художественного творчества.

Задачи:

--воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

-выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро.

учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения;

-формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;

-развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;

-развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи;

Материалы и оборудование: квадраты цветной бумаги 10 и 15см, пооперационные карты «Щенок»  

Ход занятия:

 Дети, мы с вами прочитали много разных произведений. Какие литературные жанры вы знаете? (сказки, рассказы, басни, стихи).

Чем рассказ отличается от сказки? (

Послушайте рассказ, который называется «Малыш».

Чтение.

Беседа по содержанию:

Кто главный герой рассказа?

Что мы о нём узнали?

Что произошло с Митей по дороге домой?

Как поступил мальчик?

Что сказала мама?

Как Митя объяснил свой поступок?

Какое решение приняла мама?

Каким можно назвать Митин поступок?

Чему учит нас этот рассказ?

Как бы вы поступили на месте мальчика?

Как ещё можно было поступить в этой ситуации?

(позвать взрослых)

Что можно сделать, если животное невозможно взять себе?

(вместе со взрослыми предложить знакомым, в приют для животных, объявление о находке).

Физминутка.

Маленький щенок

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

А сейчас предлагаю вам создать портрет этого Малыша, каким вы его представляете.

Складывание фигурки щенка в технике оригами.

 Работа по пооперационным картам (схемам)

Итог: Чтение ст-ия М. Пляцковского «Песня дружбы»

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Выставка работ детей

Малыш

Мите исполнилось только семь лет, но это был уже вполне самостоятельный человек. Правда, в школу его провожала мама, но возвращался он домой один. Однажды утром по дороге в школу они увидели, что почти на самом переходе копали глубокую яму. Мама сказала:
— Пойдёшь назад — под ноги смотри, чтобы не свалиться!
Возвращаясь из школы, Митя увидел, что яма ещё не засыпана, все ушли, даже лестницу не убрали, только ограду вокруг поставили. Мальчик уже хотел пройти мимо, да вдруг услышал собачий лай, жалобный, почти как плач. Он заглянул в яму, а там — собачка, маленькая, как игрушка. Увидела Митю, на лапки поднимается, хвостиком виляет и тоненько-тоненько лает, словно зовёт его.
Недолго думая, Митя спустился вниз по лестнице, спрыгнул с последней ступеньки, уселся рядом, гладит щенка и слова мамины приговаривает:
— Ну, малыш, успокойся, не плачь, всё будет хорошо.
Собачонка лижет его руки и тихонько повизгивает.
Но как её вытащить? Снял Митя свой длинный шарф, которым его мама укутывала, обвязал куртку и сунул щенка за пазуху. Так и полез с ним. Щенок прижимается к Мите, только изредка голову высовывает и щёки ему лижет, благодарит.
Вылез Митя и, придерживая свою находку рукой, помчался домой. Открыла мама дверь, даже назад отступила:
— Что с тобой? Почему ты такой грязный и растрёпанный?
Митя сбивчиво стал объяснять:
— Там в яму щеночек упал, он так плакал, меня звал, я и полез. Вот он, — и вытащил из-за пазухи щенка. А тот прижался к Мите, смотрит испуганно и всем телом дрожит.
Заметив странный взгляд мамы, Митя пробормотал:
— Если тебе куртку жалко, то мы её помоем. Она опять будет как новая.
— Дурачок, — сказала наконец мама.
— Но ты же сама говорила, — продолжал оправдываться Митя, — что малышей выручать и защищать надо, а он такой маленький, и видишь, он хочет остаться со мной…
— Хорошо, — сказала мама, — я пошла наливать воду в ванну, сначала искупаю тебя, а потом твоего малыша.
— Ура! — закричал Митя. — Ты, Малыш, навсегда останешься со мной! — Митя схватил щенка и поднял его высоко над головой. Тот как будто все понял и радостно залаял…
А в ванной мама, наливая воду, тихонько молилась:
— Господи, сохрани и помилуй сына моего Митю. Пусть у него всегда будет доброе сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: Чудо рождества

Данная разработка направлена на формирование представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа....

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Святые Борис и Глеб"

Цель: Знакомство с иконой, определение духовного значения иконы для Смоленска....

КОНСПЕКТ НОД по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи в подготовительной группе «Путешествие Дорогою Добра»

КОНСПЕКТ НОД по духовно -нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьив подготовительной группе«Путешествие Дорогою Добра»Цель: Формировать у детей предст...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Чудо- прялица»

Занятие по духовно-нравственному воспитанию  "Чуда-прялица". Занятие знакомить детей со старинными предметами обихода: веретеном и прялкой; знакомить с народными видами женского ру...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...