Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых моментов, что развивает интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra-puteshestvie.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Илюшина Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;

- расширять и закреплять представления детей о русской народной сказке.

- пополнять словарный запас за счёт устойчивых речевых оборотов, традиционных для сказок;

развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать к сопереживанию;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами по игровому взаимодействию.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди";

- настольные игры по сюжетам русских народных сказок.

Материалы: красочный конверт с письмом и небольшой картой-схемой по сюжету сказки "Гуси - лебеди"; аудиозапись "Звуки леса"; переносная магнитная доска; разноцветные дорожки; изображение печки; муляжи яблок; корзинка; небольшой коврик зелёного цвета - "полянка", свиток; куклы - девочка и мальчик; коврограф для моделирования сказочного сюжета; наборы кубиков с сюжетами русских сказок.

Ход занятия:

Воспитатель(показывает конверт). Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам, детям нашей группы. Давайте откроем его и прочтём.

(Читает) – «Ребята, здравствуйте! Я – девочка Алёнушка. Злая Баба Яга похитила моего братца Иванушку и заперла в своей избушке. Дорожки сказочные все запутала, а помощников моих – печку, яблоньку и речку – спрятала так, что одной мне их не найти. Помогите, дети, мне братца спасти да злую Бабу Ягу победить».

Воспитатель: Какое необычное письмо к нам пришло! Вспомните, героиня какой сказки попала в беду? (сказка «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем девочке Алёнушке в её беде? (ответы детей)

Воспитатель: Только как нам этот лес сказочный найти? Может в конверте подсказка есть(достаёт из конверта небольшую карту – схему, показывает детям) В конверте есть карта! Давайте рассмотрим её и решим, что нам делать.

(Педагог прикрепляет карту – схему к магнитной доске и показывает её детям, чтобы они смогли увидеть весь путь, который им предстоит пройти, чтобы помочь Алёнушке.)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь по сказке, давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

(Дети и воспитатель встают в круг, беруться за руки, закрывают глаза и произносят «волшебные» слова.)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Чтобы нам не сбиться с пути, давайте вспомним, кто первый встретился девочке, когда она побежала в лес искать братца.

Дети: Печка!

Воспитатель: Правильно, печка. Давайте посмотрим на карту. По какой дорожке нам нужно идти?

Дети: По зелёной.

(Дети и воспитатель идут по зелёной дорожке, которая приводит их к печке (изображение находится на мольберте). На печке висит большой замок.)

Воспитатель: Ребята,посмотрите: здесь висит замок, а в него вместо ключа вставлена записка. Давайте прочитаем её. (читает) «Волшебство снимет тот, кто правильно скажет, чем печь накормила девочку и её братца в сказке «Гуси – лебеди».

Дети: ржаным пирожком

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, как об этом говориться в сказке(Воспитатель читает детям отрывок из сказки.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, замок на печке открылся, значит, мы с вами правильно ответили на вопрос. Чтобы братца найти, нам пора дальше идти. А по какой дорожке идти, покажет карта. Давайте посмотрим!

(Дети и воспитатель рассматривают карту.)

Воспитатель: Вы догадались куда нам дальше идти?

Дети: По красной дорожке.

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей) Молодцы, правильно! Давайте вперёд по дорожке пойдём и яблоньку с вами найдём!

(Воспитатель и дети идут по красной дорожке, которая их приводит к коврографу, на котором смоделировано панно – яблоня, корзинка и яблоки (по количеству детей). Плоды распределены по всему полю под яблоней и лишь одно, самое крупное яблоко, находится на верхушке дерева.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, вот мы к яблоне пришли. Только что-то с ней не так… что же?

Дети: На ней висит только одно яблоко, а остальные лежат внизу, на земле.

Воспитатель: Да, верно. Не нравится мне это!

(Воспитатель снимает яблоко с дерева и на его обороте читает«Дальше в путь отправится тот, кто все яблоки соберёт».)

Воспитатель: Ну что, дети, будем яблоки в корзину собирать?

(Дети собирают яблоки в корзину.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Яблоки вы собрали, а теперь скажите, почему девочка отказалась есть дикое яблоко? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж, дети, яблоки мы собрали, да и правильный ответ в сказке нашли – путь нам открыт. Куда же нам дальше идти?

Дети: К речке.

Воспитатель: А по какой дорожке к речке пойдём?

Дети: По голубой,

(Воспитатель и дети идут по синей дорожке, на другом конце которой – игрушка «ёжик». Педагог предлагает детям сесть полукругом на ковре, как будто это полянка, берёт в руки игрушку и продолжает разговор.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это нас встречает у реки? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно ёжик нас здесь поджидал?

Дети: Потому что ёжик помог девочке найти брата.

Воспитатель: Молодцы, что вы помните об этом. Именно ёжик рассказал Алёнушке о том, что видел стаю серых гусей, которые несли мальчика. О чём попросила девочка ежа?

Дети: проводить девочку к избушке Бабы Яги.

Воспитатель: Мне кажется, что мы совсем близко подошли к избушке Бабы Яги. (смотрит на карту) Так и есть, она находится вон на той полянке.

(Воспитатель и дети идут к небольшому коврику – «полянке», где сидит кукла-мальчик. Перед куклой разбросаны кубики, тут же лежит свиток, перевязанный лентой. Воспитатель берёт свиток в руки.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, для нас есть подсказка. Давайте прочитаем это письмо. (Развязывает свиток и читает.) «Вы – смелые дети, смогли выполнить все мои задания, но мальчика я вам просто так не отдам. Попробуйте собрать эти кубики и правильно назвать сказки, которые здесь заколдованы. Сделаете, тогда и заберёте Иванушку! Баба Яга».

Воспитатель: Ну что, попробуете выполнить это трудное задание, или будем возвращаться без Иванушки? (Ответы детей.)

(Дети располагаются на ковре небольшими группами и собирают кубики по русским народным сказкам «Маша и медведь»«Три медведя»«Гуси – лебеди»«Лиса и заяц» и другие. При необходимости воспитатель оказывает помощь. Когда все кубики будут собраны и сказки названы, педагог берёт в руки куклу – мальчика и обращается к детям.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы по сказке прошли, братца Иванушку спасли. А как эта русская народная сказка называется(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, чему нас учит эта сказка(Ответы детей.)

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Давайте посадим девочку Алёнушку и её братца Иванушку под яблоню и попрощаемся с ними.

(Около яблони и корзины с яблоками, которую собрали дети, воспитатель рассаживает кукол. Затем предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Закрыв глаза, ребята произносят «волшебные»слова:)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем завершать.

Далеко не уходи,

Снова в гости приходи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>

Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Сп...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Гуси - Лебеди"

Вид детской деятельности: Развитие речи.Тема: Чтение  русской народной сказки «Гуси-Лебеди».Цель: познакомить детей со сказкой "Гуси – Лебеди», обогащая словарны...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики», учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память, ...

Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»

Развитие речи во второй младшей группе на темуЧтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»...