Игровые упражнения, стимулирующие речевую активность, на тему: Зима ( младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сулоева Елена Валентиновна

Игровые упражнения, стимулирующие речевую активность, 

                                 на тему:  Зима

( младший дошкольный возраст)

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. На чём можно      

 отправиться в путешествие?    

Я  предлагаю  вам отправится на поезде. Встаньте друг за другом, как вагончики у поезда.

                                           

Массаж биологически активных зон « Наступили холода».

                        Ехать в поезде тепло

                         Поглядим-ка мы в окно

                         А на улице зима,

                         Наступили холода.

А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.

                       Да-да-да, да-да-да –

                        Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

 

                         Да-да-да, да-да-да –

                         Превратилась в лёд вода.

                         (Мягко провести ладонями  по шее сверху вниз).

 

                          Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

                         Подскользнусь я на льду

                          (указательными пальцами помассировать крылья носа).

 

                               Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

                        Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)

 

                             Ды-ды-ды,ды-ды-ды –

                            На снегу в лесу следы

 (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

 

музыкальная игра «Чух-чух паровозик»

 

Дальше наш поезд двигаться не может, предлагаю прогуляться пешком.        

Внимательно слушайте музыку, она подскажет вам, как нужно двигаться.

 

музыка (Е.Тиличеева «Ходим бегаем»)

 

Вот он зимний  лес.  Давайте присядем,  отдохнём

Тишина.

Вдруг упала шишка.  Бум ( стукнуть  руками по коленочкам)

Застучал дятел –тук, тук,тук ( хлопки в ладоши)

Проснулось солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птицам, зверям. Все вокруг проснулись, улыбнулись, потянулись (дети повторяют движения).

 Проснулся и язычок.

Язычок проснулся и потянулся ( вытянуть язык, широко открыв рот)

Посмотрел он на часы, часики тикали «Тик-так, тик-так»

Язычок открыл окошко   ААААА

За окошком светило круглое солнышко ОООО

Дул сильный ветер  УУУ

Язычок стал дразнить ветер У-И  У-И

Рассердился ветер и подул очень сильно УУУУУ. Пошёл снег. Закружились снежинки.

Музыка  «Танец снежинок» ( дети двигаются  под музыку)

 Вот сколько снега. Давайте  в группе устроим снегопад.

 

Дыхательное упражнение «Снег»   ( дети сдувают кусочек ваты с ладоней)

Давайте положим снег на поднос, чтобы не растаял.

А что можно сделать из снега? (снеговика)

 

Музыкальная игра «Снег руками нагребая»

Вот какой снеговик у нас получился.

                        Все мы весело играли              

                         И немножечко устали

                         Собирайся, детвора,

                         В группу нам уже пора.

 

Массаж спины «Паровоз»

Едет, едет паровоз –

Деток в садик он повёз.

(дети встают друг за другом «паровозиком)

 

Паровоз кричит: « Ду-ду!

Я иду, иду, иду»

(покалачивание кулачками по спине)

 

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

(похлопывание ладошками по спине)

Так-так-так! Так-так-так!»

        

музыкальная игра «Чух-чух паровозик»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_uprazhneniya_na_temu_zima.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Игровые упражнения, стимулирующие речевую активность,  

                                 на тему:  Зима

( младший дошкольный возраст)

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. На чём можно      

 отправиться в путешествие?    

Я  предлагаю  вам отправится на поезде. Встаньте друг за другом, как вагончики у поезда.

                                           

Массаж биологически активных зон « Наступили холода».

                        Ехать в поезде тепло

                         Поглядим-ка мы в окно

                         А на улице зима,

                         Наступили холода.

А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.

                       Да-да-да, да-да-да –

                        Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

 

                         Да-да-да, да-да-да –

                         Превратилась в лёд вода.

                         (Мягко провести ладонями  по шее сверху вниз).

 

                          Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

                         Подскользнусь я на льду

                          (указательными пальцами помассировать крылья носа).

 

                               Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

                        Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)

 

                             Ды-ды-ды,ды-ды-ды –

                            На снегу в лесу следы

 (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

музыкальная игра «Чух-чух паровозик»

Дальше наш поезд двигаться не может, предлагаю прогуляться пешком.        

Внимательно слушайте музыку, она подскажет вам, как нужно двигаться.

музыка (Е.Тиличеева «Ходим бегаем»)

Вот он зимний  лес.  Давайте присядем,  отдохнём

Тишина.

Вдруг упала шишка.  Бум ( стукнуть  руками по коленочкам)

Застучал дятел –тук, тук,тук ( хлопки в ладоши)

Проснулось солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птицам, зверям. Все вокруг проснулись, улыбнулись, потянулись (дети повторяют движения).

 Проснулся и язычок.

Язычок проснулся и потянулся ( вытянуть язык, широко открыв рот)

Посмотрел он на часы, часики тикали «Тик-так, тик-так»

Язычок открыл окошко   ААААА

За окошком светило круглое солнышко ОООО

Дул сильный ветер  УУУ

Язычок стал дразнить ветер У-И  У-И

Рассердился ветер и подул очень сильно УУУУУ. Пошёл снег. Закружились снежинки.

Музыка  «Танец снежинок» ( дети двигаются  под музыку)

 Вот сколько снега. Давайте  в группе устроим снегопад.

Дыхательное упражнение «Снег»   ( дети сдувают кусочек ваты с ладоней)

Давайте положим снег на поднос, чтобы не растаял.

А что можно сделать из снега? (снеговика)

 

Музыкальная игра «Снег руками нагребая»

Вот какой снеговик у нас получился.

                        Все мы весело играли              

                         И немножечко устали

                         Собирайся, детвора,

                         В группу нам уже пора.

Массаж спины «Паровоз»

Едет, едет паровоз –

Деток в садик он повёз.

(дети встают друг за другом «паровозиком)

 

Паровоз кричит: « Ду-ду!

Я иду, иду, иду»

(покалачивание кулачками по спине)

 

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

(похлопывание ладошками по спине)

Так-так-так! Так-так-так!»

        

музыкальная игра «Чух-чух паровозик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

Развитие речевой активности детей со слуховой депривацией дошкольного возраста через дидактические игры

Организация коррекционной работы с использованием дидактических игр. Планировани е работы. Результаты....

Презентация на тему "Зимующие птицы". Младший дошкольный возраст.

Презентация (учебно-методический материал), по воспитанию экологической культуры дошкольников."Зимующие птицы" для детей младшего дошкольного возраста.Заметки к слайдам....

Речевые игры на тему «Зима» для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет

Речевые игры на тему "Зима" для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности у детей с аутизмом дошкольного возраста"

В данном материале представлена разработка конспекта консультации для родителей на тему "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности у детей с аутизмом дошкольного возраст...