Конспект интегрированного занятия «Портрет мамы» с использованием кейс - технологии
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Соловьяненко людмила Юрьевна

Интегрированное занятие к предстоящему празднику "День матери" и использованием кейстехнологии. Используется опимание реальной проблемной ситуации. Дошкольники изучают проблему и ищу пути решения и совместно со взрослым выбирают самый оптимальный путь выхода из проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Портрет мамы»

с использованием кейс - технологии

Цель: создание условия для социализации, коммуникативных навыков детей с помощью кейс – технологии.

Задачи: 

Учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

Пополнить знания детей о празднике «День матери»;

Воспитывать умения выражать свою точку зрения.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задам вопрос, а вы мне говорите ответ:

Кто на свете всех родней? Мама!

Кто вас любит всех сильней? Мама!

Кто ругает вас и прощает? Мама!

Кто вас в садик провожает? Мама!

На ночь сказку кто читает? Мама!

Кто вам ёлку наряжает? Мама!

Кто наряды покупает? Мама!

Кто на свете всех умней и красивей, и добрей? Мама!

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о маме. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. В этот день все дети поздравляют своих мамочек и мы с вами постараемся сделать для них что-нибудь приятное. Готовимся к такому важному празднику: учим стихи, песни.

Игра «Красивые слова»

Воспитатель: Когда говорят приятные слова маме, как вы думаете ей будет приятно? (Да). Тогда скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот это сердечко. Какая ваша мама?

(Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая).

Кейс – технология.

Вот и девочка Катя старалась угодить своей маме. Нам сегодня от нее пришла посылка (воспитатель показывает посылку). Она просит нас разобраться?

Воспитатель предъявляет детям фото-кейс:

Воспитатель включает аудиозапись текста:

Я вчера в углу стояла,

Я наказана была.

А за что мне вдруг попало,

Так понять и не смогла.

Я на маминой машине

У стекла, ближе к рулю,

нацарапала отверткой:

«Мама! Я тебя люблю!»

Нацарапала красиво

фразу из красивых слов!

Разве это справедливо

ставить в угол за любовь?       (В.Дединовский)

Воспитатель: фиксирует внимание на осмыслении проблемной ситуации.

Что же по - вашему Юля сделала не так?

Почему же это ситуация произошла с девочкой?

Воспитатель мотивирует детей к поиску решения.

Воспитатель: Давайте поможем Юле и расскажем ей как же по - другому можно выразить свои чувства.

Предлагаю разделится  на две команды и обсудить способы решения проблемы.

(Воспитатель помогает с помощью считалочки выбрать капитанов команд)

Не забывайте, что мнение каждого важно. И предложить всем ваш вариант решения, который вы считаете наиболее удачным. А в этом нам помогут любимые рассказы Н. Носова.

Игра «Собери пазл»

Воспитатель дает каждой команде по конверту с  иллюстрацией рассказов «Огурцы», «Заплатка».

Дети рассказывают, что произошло с детьми, как их учила мама хорошим поступкам.

Воспитатель: Но мамы все такие разные!  Давайте вспомним сказочных мам и разберемся какие они? Ведь сказочные мамы отличаются по внешнему виду и характеру, привычкам и манерам. А где живут сказочные мамы? (в сказках, мультфильмах) 

Викторина «Сказочные мамы»

Команды называют правильный ответ и получают картинку с изображением  персонажей сказки. Выигрывает, та команда, которая набрала больше картинок.

  • Сколько козлят поджидало маму в известной русской народной сказке?
    Двое козлят
    Пятеро козлят
    Семеро козлят +
  • Какое имя-отчество было у мамы медвежонка из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»?
    Мария Ивановна
    Наталья Потаповна
    Настасья Петровна +
  • Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»?
    Пирожки +
    Расстегаи
    Чебуреки
  • Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочери?
    Прибрать в доме, подмести двор
    Быть умной, беречь братца +
    Перебрать пшено
  • Где пела мама дяди Федора (по сказке Э.Успенского «Зима в Простоквашино»)?
    По радио
    По телевизору +
    На кухне
  • За какими хлебобулочными изделиями отправила мама в магазин девочку Женю из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»?
    Баранки +
    Пряники
    Сушки
  • Какой титул был у матери Спящей Красавицы?
    Маркиза
    Графиня
    Королева +
  • Как звали маму мамонтенка?

Моржиха

Слониха +

Медведица.

Физминутка: «Бананомама»

Воспитатель: Сегодня рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, работящие, что у них умелые руки. А помогать мамам нужно? (да)

Игра «Как я помогаю маме?»

Воспитатель: Но нам необходимо помочь девочке  Кате! Как ей быть в этой ситуации.

Что мы можем написать в ответ? И предложить всем ваш вариант решения, который вы считаете наиболее удачным.

Каждая команда выполнит свое практическое задание. (Поют песню о маме, читают стихи)

Итог: Сегодня вы помогли девочке Кате разобраться  с проблемой! Вспомнили, какие ваши мамы добрые, красивые! Давайте запечатлеем наших мам на портрете! А сделаем мы это своими руками.

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы и нарисовать своих мам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект интегрированного занятия "Портрет друга"

План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе....

Методическая разработка конспекта НОД на тему "Семья" (с использованием кейс-технологии)

Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Семья" будет интересна воспитателям и педагогам ...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологий в старшей группе

В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возник...

Конспект интегрированного занятия "Портрет моего папы".

1.Художественное слово2.Рассматривание портретов3.Физ.минутка4.Выполнение детьми работ5.Выставка...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе «В поисках Весны»

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе«В поисках Весны»Цель: совер...