Конспект занятия " Одежда и обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

Конспект занятия "Одежда и обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Одежда и обувь"20.72 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы

                                           «Одежда и обувь»

Тема: Одежда и обувь.

Цели: Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. Формирование понятия об осенней одежде и обуви. Развитие умения показывать по называнию части своего тела. Воспитание аккуратности, опрятности.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень». Предметные картинки: шапка, кепка, панама, сапоги, ботинки, валенки, сандалии, шуба, куртка, плащ.

Предварительная работа: Экскурсии, прогулки, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры.Словарь: сухая погода, дождь, ботинки, сапоги, плащ, куртка, шапка.

Ход занятия:

І.Организационный момент.

 Игра «Покажи, где голова, туловище, руки, ноги».

Пальчиковая игра «Наши ручки».

Где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут, наши ручки,

(На первые две строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти внутрь и наружу. На четвёртую строчку – спрятать за спину. На последние четыре строчки показывать различные движения руками).

         Беседа на тему :  «Какую одежду мы носим осенью»? с опорой на сюжетную картинку по Крупенчук О. И).

(Предлагается внимательно рассмотреть картинку и высказать свои впечатления).

    Подробная беседа по картине.

• Кого вы видите на картине? Ещё кого?

• Что делают дети? (Гуляют)

• Что у детей в руках?

(Мальчик держит в руках букет из осенних листьев. У девочки в руках зонт).

• Как вы думаете, для чего нужен зонт? Почему?

(Ответы детей выслушиваются, уточняются, задаются новые; обращается внимание на то, как одеты дети).

• Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?

• Что мы носим на ногах?

• Что надеваем на тело?

• Что носим на голове, шее, руках?

• Когда берём с собой зонт?

(Состав и характер вопросов зависит от уровня развития детей).

Логоритмика.

Ну, так что ж, ну, так, что ж

(ходьба на месте; поставить одну ногу на пятку, развести руки в стороны)

Много есть у нас калош!

(руки в стороны, попрыгать, выкидывая ноги вперед)

Надевай скорей калошки,

(бег на месте)

Побежали наши ножки.

(прыжки через лужи)

   Закрепление.

 Игра «Что лишнее и почему»? (С опорой на предметные картинки).

Панама, шапка, кепка (панама, так как ёе носят летом).

Сапоги, ботинки, сандалии (сандалии, так как это летняя одежда).

Шуба, куртка, плащ (шуба, так как это зимняя одежда).

Итог занятия: О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Рассказ-описание "Обувь"

Конспект "Расказ-описание "Обувь"...

Конспект логопедического занятия "Обувь"

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий "Обувь" для детей дошкольного возраста с ОНР....

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект занятия "Одежда, обувь"

Конспект подгруппового занятия...

Конспект на тему "Обувь"

Конспект по окружающему миру на тему:"Обувь"...