Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Средняя группа
материал по развитию речи (средняя группа)

Шумилова Хафиза Хафазовна

За сентябрь,октябрь,ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл преспективное планирование 29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

07

Правила дорожного движения.

 Тема №1«Надо ли учиться говорить?»

Речевое развитие: учить подбирать описательные прилагательные к существительным, связно и последовательно строить вопросы и ответы.

Познавательное развитие: Знакомить с названиями постельного белья: простыня, наволочка, пододеяльник.

Физическое развитие: сохранять физическое здоровье посредством физминутки.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 27)

сентябрь

14-25

мониторинг

Определение уровня развития детей и усвоения программы по речевому  развитию.

Инструментарий по речевому развитию.

сентябрь

28

Золотая осень

Тема №2.ЗКР: Звуки с и сь.

Речевое развитие: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи), упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью. Развивать фонематический слух.  

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения на занятиях.            

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 28-29)

октябрь

05

Золотая осень

Тема №1.Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Речевое развитие: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей, используя художественное произведение.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с. : цв. вкл. (стр. 31)

октябрь

12

Транспорт.

Тема №2.Звуковая культура речи: звуки З и Зь

Речевое развитие: поупражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь

Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с. : цв. вкл. (стр. 32-33)

октябрь

19

Детям об огне и о пожаре.

 Тема №2.Звуковая культура речи: звук Ц.

Речевое развитие: Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Физическое развитие: Предупреждение утомления через организацию физминутки

Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в умении вести диалог.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 36-37)

ноябрь

02

Мой город (село), моя страна

Тема №3.Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Речевое развитие: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку

Социально-коммуникативное развитие:

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам     взаимодействия в процессе НОД

Физическое развитие:

Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2009. – 80с. : цв. вкл. (стр. 33-34)

ноябрь

09

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

 Тема №1.Чтение сказки «Три поросенка»

Речевое развитие: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного волка.

Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, способствующие положительному климату в группе.

Физическое развитие: Воспитание морально-волевых качеств (решительности, смелости)

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2009. – 80с. : цв. вкл. (стр. 35-36)

ноябрь

16

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

Тема №3.Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Чтение стихов о позней осени.

Речевое развитие: Формировать умение детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа.  –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 38)

ноябрь

23

Знакомство с народными традициями и культурой.

Тема №4.Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение « Что из чего?»

Речевое развитие: Проверить насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовать слова по аналогии.

Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения на занятиях

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 39)

ноябрь

30

Знакомство с народными традициями и культурой.

 Тема №1.Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Речевое развитие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

Физическое развитие:

Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам     взаимодействия в процессе НОД

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2009. – 80с. : цв. вкл. (стр. 43-44)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа

Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Поддерживать инициативность и самостоятель ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; воспитывать бережное отношение к и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Забавный звукоцирк» Образовательная область: «Речевое развитие» (средняя группа)

Цель: Формировать знания детей о гласных звуках Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с гласными звуками: А, О, У, Ы, Э, И 2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.Развиваю...