Конспект театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Козак Людмила Александровна

Театрализованная игра "Теремок" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_sr.gr_.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Конспект по театрализованной деятельности

 в средней  группе

«Теремок»

Выполнил: Козак Л.А.,

воспитатель

п.Харп

2019г.

Конспект   по театрализованной деятельности в средней группе. «Теремок»

Цель:  способствовать развитию диалогической речи и речевого общения детей через  театрализованную игру; отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, показ сказки «Теремок» (настольный театр).

Ход занятия

Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Игра «Угадай эмоцию»

(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)

-Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.

-Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (грустное)

-А как вы догадались?

-А у вас бывает такое настроение? Покажите, как вы грустите. (Также показать радость, удивление, злость).

-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

Театрализованная игра «Теремок»

 

- Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.

- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.(Мышка)

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».(Лягушки)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.(Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?(Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит.(Медведь)

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка! Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, «Теремок»!

-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

Игра - имитация

  1. Я хитрая лисичка

Волка рыжая сестричка

Все зовут меня плутовка

Обману любого ловка.

2. Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

3. Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

4. Две лягушки – хохотушки

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

5. День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

6.Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли чтеца.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик.

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка - сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок - серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок - серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям. Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Колобок»

Образовательные области: «Социализация»:  учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включать...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «РЕПКА»

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запа...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе

Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему....

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка».

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»Вид : культурно – досуговая деятельностьСоответствие культурно – досуговая деятельность с ФГ...