Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Репка."
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ярушина Наталья Александровна

Знакомство детей со сказкой "Репка" посредством кукольного театра.В ходе занятия выполняются основные задачи образовательного процесса.

  1. Обучающие:

формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них ;

продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

  1. Развивающие:

развивать речь детей;

развивать внимание и усидчивость;

  1. Воспитательные:

воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

воспитывать дружеские отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_zanyatie.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра

Во второй  группе раннего  возраста

Тема:  показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.

 Дата проведения: январь   2020г.

Воспитатель: Ярушина  Н,А,

 

Цель: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.

 

Задачи:

  1. Обучающие:

формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них ;

продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

  1. Развивающие:

развивать речь детей;

развивать внимание и усидчивость;

  1. Воспитательные:

воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Оборудование: сундучок «В гостях у  сказки»; персонажи кукольного театра  «Репка»;  муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока:

  Предварительная работа:  чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».

Ход занятия

Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.

Сказочница: -  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и  пришла   я  к вам с не с пустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Сказочница:- Слышите? В сундучке  что-то шуршит?(выглядывает мышка)

Сказочница:- Ребята, а вы знаете, кто   это ?     У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь  скажите мне,  какую сказку я вам принесла? ( «Репка»).

Сундучок открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Сказочница:                                                                    

А теперь - посидите тихо, детки.

Да послушайте про репку

Сказка, может и мала.

Но про важные дела.

Начинается, как надо:

Жили - были, дед да баба,

Внучка, Жучка,

Мурка - кошка

И в подполье мышка - крошка.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Посадил и приговаривает:

Репка, репонька

Расти крепонька.

Ни мала, ни, велика

До мышиного хвоста,

Да! ( топнуть ногой).

Солнышко пригревает,

Дождик поливает…

Вот и выросла у деда репка …. какая?  (большая – пребольшая)

Стал дед из земли репку тянуть

Тянет-потянет, вытянуть…..     (не может)

Позвал дед…        кого?           (бабку)   выставляется фигурка бабки.

Бабка за дедку, дедка за репку…  (тянут – потянут, вытянуть не могут)

Кого они потом позвали?....  (внучку) выставляется фигурка  внучки

Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку…  (внучка за бабку, бабка за  дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

Кого – же  ещё позвали репку тянуть?...   (собачку Жучку) выставляется фигурка собачки.

Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

тянут – потянут, вытянуть не могут).

Тогда позвали они…. кого?             (кошку) выставляется фигурка кошки.

Кошка за Жучку, Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…                                     ( тянут – потянут, вытянуть не  могут).

И позвали они ?...   кого              (Мышку) выставляется фигурка мышки.

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: 

Тянут - потянут…    (вытянули репку)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

 - А мы с вами вспомнили  сказку про  «Репку»!

 - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

Физминутка:

Раз-два-три-четыре-пять  , начинаем  танцевать

Громче  музыка   играй,  всем ребятам  помогай      

В ладоши  все похлопаем  ,  ножками  потопаем  

Правой ножкой-  раз-два –три, левой ножкой –раз-два-три  

И  покружимся немножко  

Друга  за руки возьмем  и ко мне скорей идем  ,

Улыбнулися  приятно  ,а теперь  пошли  обратно

- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).

-  Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.

- Какая репка?   (сладкая, вкусная)

- А  Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

- Кто знает, что-же  любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.

- Эмилия, что любит собачка кушать?  - Собачка любит косточку ( ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

 - Артем, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

 - А что-же у нас любит мышка? ( хоровой и инд. ответ). Маша принеси мышке кусочек сыра.

Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.

- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?

- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?

-Но вот дорогие мои,  пришло  время прощаться с нашими сказочными героями и  сказать им всем до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Мы едем, едем, едем..."...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит»     Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)

Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке»

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему "По дорожке,в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группе ....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка».

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка». Подготовила : Махарданова Валида Алиевна Задачи: - Вызвать интерес к сказке «Репка» - Формировать у детей умение вним...