Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карпова Евгения Александровна

Воспитывать любовь к сказкам. Обогащать словарь детей, добиваться четкого произношения звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в группе 2-4 лет

Тема занятия: 

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»


Карпова Е.А. воспитатель

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам.

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание, речь детей.

- обогащать словарь, добиваться четкого произношения звуков.

- развивать умение различать звуки разной высоты.

Образовательные:

- учить внимательно слушать знакомую сказку (с использованием настольного театра).

Методы:  практические, словесные, наглядные.

Приёмы: сюрпризный момент, ИКТ, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка, проблемная ситуация .

Словесная работа: ввести в активный словарь слова – коза рогатая, козлятушки, отопритеся.

Продолжительность 10- 15 минут.  Участники: воспитатель, дети.

Оборудование и материалы: приготовить для игры бибабо (волк), видеосюжеты по ходу занятия, настольный театр.

Предварительная подготовка с детьми:

Рассмотреть сюжетные картинки диких и домашних животных. Знакомство с персонажами русской народной сказкой через настольный и пальчиковый театр, разучить и поиграть в игру «Козлята и волк».

Ход занятия:

*Организационный момент 1 минута

Воспитатель: колокольчик звенит, и дружить всем нам велит (воспитатель звонит в колокольчик и собирает детей вокруг себя).

Все собрались ребята, а сейчас садитесь поудобнее,  в группе тишина сказка в гости к нам пришла!

*Воспитатель рассказывает сказку «Волк и семеро козлят» с использованием настольного театра) 2-3 мин.

*(Проблемная ситуация  постановка и принятие детьми цели занятия) – 2-3 мин

Воспитатель:   Ребята, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, про кого я вам читала?

Дети называют: Про козу, волка и козлят (воспитатель показывает на мультимедийной  установке героев сказки по мере называния их детьми).

Воспитатель: Ребята, а какая была коза?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая.

Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.

Воспитатель: Молодцы. А хотите послушать как поёт коза? (поёт коза на мультимедийной  установке)

* (Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений) (выполнение работы) 4мин.
А теперь давайте все вместе споём песенку, которую поёт коза.

(С помощью воспитателя дети поют песенку тоненьким голоском).

«Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку.

А кто один хочет спеть песенку? (выходит ребёнок, поёт).

 А кто ещё пел песенку в этой сказке? Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Большой, злой, страшный.

Воспитатель: Молодцы ребята. А ещё, умные козлятки заметили,

что волк поёт песенку неправильно. Волк её перепутал. Послушайте, как он пел:

 (включает пение волка на мультимедийной  установке).  

 «Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытца водицы!»

Воспитатель: Неправильно ведь он спел песенку, ребята?

Дети: Да. А давайте его песенку споём?

Дети поют.

Воспитатель хвалит детей.

А кто один хочет спеть песенку? (выходит ребёнок, поёт) . Воспитатель хвалит.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка, а вы  хотите в эту сказку поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда посмотрите на этих козлят и повторяйте за ними (на экране козлята)-

 «Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого.

Кроме волка одного

(это на экране звучит, дети повторяют и тут воспитатель одевает шапку волка, либо на руку би-ба-бо) дети  подходят к волку и говорят вместе с воспитателем:

 Серый волк, не зевай

 Нас скорее догоняй» (играют 2 раза)

Итог занятия. Систематизация знаний (1 мин).

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто вспомнит, как называется сказка?

Дети«Козлятки и волк» (говорят с помощью воспитателя)

Воспитатель: Правильно, «Козлятки и волк». Молодцы, ребята. А теперь ребята, давайте вспомним, кем вы сегодня были?

Дети: Козлятками.

Воспитатель: Молодцы, умницы, что не забыли.















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Волк и семеро козлят"

Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Волк и семеро козлят"...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...