Тема: «Снег идёт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

занятия с детьми младшей группы

Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Дидактическая игра «Добавь словечко»

 

 

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает рассказ Л.Воронковой «Снег идет», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа.

Материалы и оборудование: текст рассказа Л.Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению.

 

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент. Беседа по вопросам:

-Какое сейчас время года?

-Что идет зимой вместо дождя?

-Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?

-А вы рады, когда снег идет?

-А как вы рады? (хлопаем в ладоши)

А теперь порадуемся со мной вот так: (хлопаем в ладоши с детьми 1-2 раза; 1,2,3; и т.д.)

2. Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывать иллюстрации к произведению, проводит беседу.

Вопросы:

-Какое время года описано в рассказе? (Зима)

-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)

-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)

-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.)

-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой- острые, как стрелки.)

-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? (Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.)

-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)

-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)

-Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)

-Понравился ли вам рассказ? Почему?

-Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.)

3. Физминутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок, 

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

4. Дидактическая игра « Добавь словечко»

Пришла бабушка с колодца и сказала: Вот и пошел………..снежок.

На теплой ладошке растаяли……….снежинки.

Идет ……….снег.

Стала деревня вся………белая, и крыши……….белые, и дорога ……..белая, и огород…….белый.

Аленка, выходи скорее- к нам пришла………зима.

( В конце занятия воспитатель дарит снежинки.)

5. Рефлексия.

- Какой рассказ мы сегодня прочитали?

- Какое настроение вызывает у вас снегопад?

- В какую игру мы играли?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе По теме: «Снег идёт»

Данный материал поможет педагогам организовать анятия с детьми по ИЗО деятельности...

Презентация «Занятие по рисованию в 1 младшей группе на тему «Снег идёт»

Знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку, учить детей делать простые выводы...

Тема: «Снег идёт»

Цель: знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки ватой. Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы, белая краска, баночки ...

Конспект занятия на тему: «Снег идёт» первая младшая группа

Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу....

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Методическая разработка занятия кружка «Умелые ручки» Тема: «Снег идёт»

Цель: Продолжать учить скатывать шарики из пластилина, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от д...

Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт»

Создать эмоционально-положительный фон занятия;учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу;воспитывать интерес и положительное от...