Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Роборовская Альбина Рафиковна

"К бабушке в деревню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_babushke_v_derevnyu.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 196 (ДО)

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

          КОНСПЕКТ

          непрерывной образовательной деятельности

   образовательная область

   «Речевое развитие»

       с детьми средней группы

на тему:

       «В деревню к бабушке»

                                                 Воспитатель: Роборовская Альбина  Рафиковна

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучать умению подражать животным, побуждать к активной речи.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия домашних животных.
  • Учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам.

Развивающие:

  • Развивать речь ребенка, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
  • Совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя.
  • Развивать фонематический слух детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения и любовь к животным, побуждать эмоционально откликаться и выразительно проговаривать звуки животных.

Материал:

игрушки – кошка, курица с цыплятами, собачка, корова, лошадь.   Костюм бабушки (платок). Угощение (фрукты в сундуке).

  • игрушки, изображающие животных.
  • интерьер деревенского домика с подворьем
  • угощение "Фрукты в сундуке"
  • аудиозапись "Голоса животных".

                         Ход непрерывной образовательной деятельности

        Деятельность взрослого

Деятельность детей

Педагог:

Ребята, я летом, каждый год езжу к бабушке в деревню. А вы хотите съездить в деревню к бабушке?

Игровая ситуация.  Ну тогда мы с вами поедем  на поезде.

Скорее торопитесь ,в поезд садитесь.

Время приближается, поезд отправляется

(звучит музыка "мы едем-едем-едем)

 Педагог: Вот и домик расписной, посмотрите он какой.

Возле дома огород

В доме бабушка живет

Основная часть.

Бабушка:

  Здравствуйте, ребята, какие вы нарядные, красивые..

В этом доме я живу.

Хотите познакомиться с моими животными?

Присаживайтесь, вы, наверное, устали с дороги? Отдохните, на моих животных посмотрите.

Бабушка:

Ой, ребята, кто же просится гулять?

(включается запись мычащей коровы)

Кто это?

Как мычит корова?

Правильно

Педагог показывает детям корову (картинка)

Ребята, посмотрите, что есть у коровы на голове?

Что есть еще у коровы (показывает детям хвост коровы)

Ребята,  а давайте с вами поиграем в игру "Теленок"

Бу-Бу!

Я рогатый.

Бу-Бу!

Я хвостатый.

Бу-Бу!

Я ушастый.

Бу-Бу!

Забодаю!

Молодцы!

Садитесь.

Слышите, ребята, кто же просится во двор?

(включается запись звука цоканья

лошади)

Кто это?

Как лошадка разговаривает?

Педагог берет в руки лошадку.

 "И-го-го"- Вот это конь!

Хвост и грива, как огонь!

Правильно, ребята!

 Кто же просится гулять?

(включается запись собачьего лая)

Кто это?

Как  собака лает?

Педагог берет в руки собаку.

"Гав! Гав! Гав! - Лохматый пес.

Хвост кольцом и черный нос.

Правильно.

Кто же просится гулять?

(звучит запись кошачьего мурлыканья)

Кто это?

Как мурлычет кошка?

Педагог берет в руки кошку.

"Мяу-Мяу!" - Рыжий кот.

Он у бабушки живет

Педагог (Бабушка)

Звучит запись звука курочка с цыплятками

Сейчас посмотрим, кто это тут у нас прячется?

Бабушка

Кто это?

(показывает детям курочку с цыплятками,

цыпляток раздает детям в руки)

А детки у нее кто?

Бабушка

Ребята, посмотрите, курочка у нас  (большая или маленькая?)

А цыплятки какие?

У курочки  перышки  разноцветные.

А цыплятки какого цвета?

А у курочки есть два крыла. Она под крылышки прячет своих цыплят.

У курочки крылышки большие.

А у цыпляток какие?

А еще у курочки есть гребешок

Какого цвета у курочки гребешок?

А у цыпляток какого цвета?

Ребята, а как курочка зовет своих цыплят?

А цыплятки как пищат?

Бабушка:

Что-то наша курочка разволновалась.

Наверно, она проголодалась.

А что ест курочка?

Ребята, а давайте покормим нашу курочку?

Молодцы, ребята, покормили курочку.

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда

Ну куда ж вас понесло

Ну-ка к маме под крыло

Давайте отнесем  нашу курочку с цыплятами  на птичий двор.

Бабушка:

 Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Я буду курочкой мамой, а вы будете моими цыплятками. Согласны?

Звучит запись музыки "Вышла курочка гулять"

Бабушка: Молодцы!

Теперь давайте в деток превратимся обратно

Вот вы и познакомились с моими животными.

Бабушка:

Ребята, понравилось вам у меня в гостях.

Какие животные живут у меня ?

А знаете я для вас сегодня приготовила угощенье.

Посмотрите, что лежит у меня в сундучке?

Ну, что, ребята, вам пора уже возвращаться в детский сад. Приезжайте ко мне еще. До свидания, ребята!

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем едут на воображаемом поезде( стулья)

Дети здороваются

Ответы детей

Ответы детей.

Дети садятся на подушки возле домика.

Дети включаются в игру

Ответы детей

Дети имитируют звук: "МУ"

Ответы детей

Ответы детей

Дети вместе с педагогом повторяют движения

Дети включаются в игру

(сделать два прыжка на месте)

(показать рожки из пальчиков)

(сделать два прыжка на месте)

(показать рукой хвостик)

(сделать два прыжка на месте)

(показать ушки из пальчиков)

(пободаться друг с другом)

Дети садятся на стульчики

Ответы детей

Дети имитируют звук: "И-го-го"

Ответы детей

Дети имитируют звук: "Гав! Гав! Гав!

Ответы детей

Дети имитируют звук: мяу, мяу

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети отвечают: Зернышки

Дети включаются в игру (кормят курицу)

Дети сажают цыплят под крыло курочке

Звучит музыка, дети играют вместе с педагогом

Ответы детей

 Дети подходят к сундуку

Достают  яблоки.

Дети уезжают на импровизированном поезде.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...