Конспект НОД по обучению детей пересказу с использованием моделей «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей»
методическая разработка по развитию речи

Мамаева Сакинат Имамутдиновна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_po_obucheniyu_detey_pereskazu.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению детей пересказу с использованием моделей

 «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей»

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели.

2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.

Атрибуты: волшебная коробочка, схемы – модели сказки (на каждого ребёнка).

Методы и приёмы: игровой, практический, выполнение совместных действий, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

1. Прочтение сказки.

2. Беседа по тексту.

3. Словарная работа: гусельки, струнушки.

4. Аппликация «Петух с красивым хвостом».

5. Рисование «Петушок – золотой гребешок».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какую коробочку я вам принесла! Кто на ней нарисован?

Ответы детей.

-Правильно ребятки. Ведь в этой коробочке живёт сказка «Кот, петух и лиса».

Воспитатель открывает коробочку, в которой лежат схемы – модели сказки. Вы хотите послушать эту сказку? Ответы детей.

- Тогда садитесь правильно на стульчики и слушайте внимательно.

Воспитатель прикрепляет к мольберту схемы – модели. Педагог читает сказку «Кот, петух и лиса» с показом.

Раздаётся стук в дверь. Появляется Незнайка (кукла).

Незнайка: И куда это я попал? Ребята, подскажите!

Ответы детей.

Незнайка: А что вы делаете?

Ответы детей.

Незнайка: А я совсем не знаю сказок. Вы расскажите мне сказку «Кот, лиса и петух

Воспитатель: На ваших столах тоже появились волшебные картинки. Они помогут вам рассказать Незнайке сказку. С чего начинается сказка «Кот, лиса и петух Воспитатель показывает на карточку №1, на ней изображены кот и петух. Педагог добавляет текст сказки: В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух».

На протяжении всей сказки дети совместно с воспитателем оперируют моделями, выкладывая их на дощечке. Воспитатель помогает малышам пересказать сказку наводящими вопросами:

-Ребята, посмотрите, нам подходит эта карточка? О чём она?

- Как лиса смогла поймать петушка?

- Что сделал кот, чтобы спасти своего друга?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали сказку Незнайке, а теперь он приглашает вас поиграть с лисой.

Проводится п /и «Лиса».

Дети вместе с воспитателем («лисой») двигаются по кругу и проговаривают слова игры:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала,

И горлана петуха

Унесла она в леса.

Когда дети заканчивают проговаривать слова, воспитатель встаёт в середину круга, пытается поймать детей, а те разбегаются.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Ребята, какую сказку вы рассказали Незнайке?

- Женя, что лиса пела петушку?

- Настя, какую песенку напевал кот лисе?

- Егор, тебе что больше всего понравилось сегодня?

- Лиза, а тебе что сегодня лучше всего удалось сделать?

-Ребята, Незнайка сказал мне, что ему очень понравилось слушать сказку «Кот, петух и лиса». Он хочет рассказать эту сказку своим друзьям и просит вас подарить ему волшебные картинки. Подарим?

Дети дарят Незнайке сундучок с моделями и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)

Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Обучение детей пересказу с использованием приемов наглядного моделирования

Рекомендации по использованию метода моделирования при обучении перессказу...

Игры и упражнения направленные на обучение детей пересказу с использованием приемов мнемотехники

Игры и упражнения направленные на обучение детей пересказу с использованием приемов мнемотехники...

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Рукавичка» с использованием мнемотаблиц во второй младшей группе.

Данное занятие позволяет сформировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу, совместно с воспитателем. Побуждать детей выразительно передавать диалоги персонажей с...

игры и упражнения направленные на обучение детей пересказу с использованием приемов мнемотехники

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...

Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Обучение детей пересказу с использованием предметно - графических схем на занятиях по развитию связной речи»

Тема нашей встречи – «Обучение детей пересказу с использование картинно- графических схем на занятиях по развитию речи». Начнём с определенияосновных понятий в данной теме.Связная ре...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по русской народной сказке «Кот, лиса и петух»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, разработан на основе экологической сказки, написанной по мотивам русской народной сказки "Кот, лиса и петух" в рамках городского конкурса &qu...