Конспект занятия по развитию речи по сказке "Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шестакова Светлана Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи по сказке "Курочка ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryaba.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по сказке «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Цель: Напомнить содержание сказки, вызвать желание слушать её ещё раз.

Задачи:

Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев

сказки.

Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы по картине, уточнить понятия «много» и «один».

Развивать зрительное внимание, учить визуально контролировать и координировать свои действия.

Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Учить делать аппликацию с помощью наклеек, развивать мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от результата деятельности.

Итоговая НОД в проекте «Домашние птицы»

Занятие познавательно-речевого типа

УДД, формируемые на занятии:

С интересом слушают сказку про «Курочку Рябу», подражают мимике и движениям героев сказки, отвечают на вопросы воспитателя по картине, принимают участие в дидактической игре: «Из какой скорлупки этот цыпленок», владеют соответствующими возрасту основным движениям, изображая цыплят под аккомпанемент произведения: «Вышла курочка гулять…», принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию.

Используемое оборудование:

Картина с изображением курочка с цыплятами, картинки к сказке с ярко выраженными эмоциями, аудиозапись песни «Вышла курочка гулять», лукошко, накидка сказочницы.

Технологии. Интерактивная доска

Формы и методы:

Наглядные методы и приемы: рассматривание картины, показ.

Словесные методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Практические и игровые методы и приёмы:

Упражнение на выражение мимической выразительности, подвижная игра, работа с наклейками.

Рабочие материалы: заготовки (яйца), наклейки, салфетки, скорлупки для дидактической игры: «Из какой скорлупки этот цыпленок».

Содержание этапа, деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

I Организационный момент

Воспитатель:

Тише, дети, не шумите

Сказку нашу не спугните

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока,

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Я их тоже люблю. (Раздаётся писк мышки).

Воспитатель: - Ой, дети, кто это плачет? Пойдемте, посмотрим.

- Кто это, ребята?

- Да, это- мышка. Здравствуй, мышка, что случилось? Скажи мне на ушко. (воспитатель прикладывает мышку-игрушку к уху)

Воспитатель: Ребята, мышка мне сообщила, что она потерялась. Выбежала погулять и не знает, как найти дорогу домой.

Дети сидят на стульчиках и слушают воспитателя.

Ответ детей.

Дети подходят к столу и видят мышку среди книг.

Ответ детей.

II Основная часть.

1. Рассматривание книг

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим книги и вспомним, в какой сказке есть персонаж - мышка. Как называется эта сказка?

Воспитатель: Правильно. «Курочка Ряба». Вы хотите послушать эту сказку? Воспитатель: Тогда сегодня буду для вас сказочницей. Я, вам не только расскажу, но и покажу. Садитесь поудобнее, сказка начинается (воспитатель надевает накидку сказочницы и начинает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией слайдов на интерактивной доске).

Жили - были дед и баба.

Была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое - золотое.

Дед бил, бил не разбил.

Баба била, била - не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут, курочка кудахчет:

-Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое - простое.

2. Упражнение на развитие мимической выразительности.

Воспитатель: (задает вопросы по картинкам).

- Чему удивляются дедушка и бабушка на этой картинке? Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко.

- А что, они делают на этой картинке? Почему плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка.

- А кто разбил яичко? Как мышка разбила яичко?

- Побегите, как мышка на носочках.

- А теперь покажите и скажите, как упало яичко.

- А, какие дедушка и бабушка на этой картинке? Правильно. Дедушка и бабушка весёлые. Курочка обещала снести им другое яичко - не золотое, а простое. Сделайте весёлые лица, как у дедушки и бабушка. Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про курочку Рябу.

3.Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».

Воспитатель. Снесла курочка много яичек, и кто появился из яичек?

- А сколько у курочки цыплят?

- Сколько курочек?

- Какого цвета цыплята?

4. Дидактическая игра «Из какой скорлупки этот цыпленок?»

Воспитатель. Давайте найдем, из какой скорлупки вылупился каждый из этих цыплят.

5. Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель. (Раздает детям эмблемы цыплят). Я приглашаю вас погулять. Сейчас превращу вас в цыплят, а я буду мамой-курочкой, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Ко – ко - ко, ко - ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ходят цыпки

Целый день

Наклоняться им не лень.

Червяков не видно

Цыплятам обидно.

Воспитатель: Весело поиграли. Молодцы! Вы были такие послушные цыплятки.

Дети рассматривают книги. (На столе выставлены сказки; «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»).

Дети гадают, называя сказки.

Ответ детей.

Дети слушают и смотрят.

- Увидели золотое яичко.

(показывают)

- Плачут. Разбилось яичко.

Дети трут кулачками глаза.

- Мышка.

- Махнула хвостиком.

Дети выполняют движение.

Дети взмахом рук показывают и говорят: «Бух!».

-Веселые.

Показывают.

Дети смотрят на картину и отвечают на вопросы.

- Цыплята.

- Много.

- Одна.

- Желтые.

Дети собирают бумажные скорлупки, разрезанные по горизонтали.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем в соответствии с текстом.

(ходят по группе)

(грозит пальцем)

(ногой «ищут зернышки»)

(поглаживание животика)

(имитируют, как пьют воду)

(ходят, наклоняются, руки «крылышки» отводят назад)

(дети разводят руки в стороны).

III Аппликация наклейками «Красивые яички»

Воспитатель:

  • А, для вас, посмотрите, какие курочка снесла яйца. Какого они цвета?
  • Давайте сделаем яички красивыми, приклеим к ним наклейки.
  • Воспитатель: Помните, что яйцо очень хрупкое. Оно легко разобьётся, стоит лишь его неаккуратно положить на стол или слегка ударить. Поэтому после того, как наклеите наклейку на яичко, с ним нужно обращаться аккуратно.

- Белые.

Дети аккуратно пальчиками снимают наклейку с листа и приклеивают её на яйцо.

Дети складывают яйца в лукошко.

IV Рефлексия

- Какие вы сегодня молодцы! Какие красивые яйца у вас получились! Вы все старались! Бабушка, дедушка будут рады.

- Вам призы от Курочки Рябы.

Дети любуются красивыми яичками).

Дети получают дидактическую игру «Найди тени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"

Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет «Про курочку Рябу»

Вызвать желание у детей повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы- Способствовать формированию интонационной выразительности речи- Закрепить прием раскатывания пластилина между лад...