Игра «Собери слоги в слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фомичева Ирина Владимировна

Методическая разработка игры «Собери слоги в слова» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детей

подготовительной к школе группы ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

игры «Собери слоги в слова» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детей 

подготовительной к школе группы ДОУ

.

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ «ЦРР-детский сад №101 «Жар-птица»

Фомичева Ирина Владимировна

Саратов, 2020 г

Цель. Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь;
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • обогащать словарь по теме;
  • составлять предложение из трёх слов, дополнять его;
  • делить слова на слоги.

Развивающие задачи.

Развивать:

  • речь, память, наблюдательность;
  • образное мышление, фантазию.

Воспитательные задачи.

Воспитывать:

  • способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи;
  • чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде;
  • чувство юмора.

Количество игроков: 9-12 человек

Оборудование: карточки – слоги, корзинки, 3 набора раскрасок.

        Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите раскраски. Это так?

Дети: Да!

Воспитатель: Я принесла для вас сегодня новые раскраски, на которых изображены герои из разных сказок. Вы получите их в подарок, если справитесь с моими заданиями. Согласны?

Дети: Да!

II Воспитатель: Для начала нужно разделиться на 3 команды и выбрать капитанов. За правильные ответы вы будете получать жетоны. Та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов станет победителем.

- Итак, 1 задание. Загадки.

Он с в иду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тротила
На дне пруда хранила.
(Золотой ключик)

Провожая до крыльца
Просит доченька отца:
«Мне наряды не нужны,
Изумруды не важны.
Нужен только аленький
Мне цветочек маленький.
(Аленький цветочек)

Он не пони и не конь,
Ловко скачет, как огонь.
В сказке он Ивану служит,
А Иван с ним крепко дружит.
(Конёк-горбунок)

(За правильные ответы дети получают жетоны.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым задание справились! Первая команда получает название «Золотой ключик», вторая – «Аленький цветочек», третья «Конек – горбунок». (Капитаны получают отличительные эмблемы, на которых изображены: 1 - золотой ключик, 2 - аленький цветочек, 3 – Конек-горбунок.)  Дети, сколько слов в названии каждой команды? (Два!) Правильно!

2 задание.  Каждая команда должна определить сколько слогов в ее названии при помощи хлопков. Если команда отвечает неправильно, то право на ответ получают другие команды.

 - Итак, команда «Золотой ключик» первой приступает к заданию!? (Дети с помощью хлопков определяют количество слогов. 5!);

- Команда «Аленький цветочек»!? (Дети с помощью хлопков определяют количество слогов. 6!);

- Команда «Конек – горбунок»!? (Дети с помощью хлопков определяют количество слогов. 5!)

 Молодцы, ребята!

(За правильный ответ команды получают жетон.)

Воспитатель: 3 задание. На 3 столах разложены слоги, из которых состоят названия ваших команд - «Золотой ключик», «Аленький цветочек», «Конек – горбунок». Участники команд располагаются вокруг одного из столов по внешнему кругу, а капитаны – по внутреннему кругу. Ваша задача – выбрать и сложить в корзину слоги, соответствующие названию вашей команды. По команде: «Карусель!», участники переходят к соседнему столу по внешнему кругу, а капитаны по внутреннему кругу, где продолжают выбирать слоги. А чтобы узнать правильно ли команды выполнили задание, нужно будет на последнем столе из слогов составить название вашей команды. Итак, внимание! Начали!

(Команды выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, дети! (Команды получают жетон за каждое правильное слово.)

Воспитатель: 4 задание. Коллективное составление сказки по сюжету картинки.

Давайте вспомним из каких частей состоит сказка?

(Ответы детей. Сказка состоит из 3-х основных частей: - зачин (жили-были, в некотором государстве…и т.п.), - содержание сказки, - окончание (Живут-поживают, добра наживают…и т.п.). (За правильные ответы дети получают жетоны.)

(Команды рассказывают сказки, получают жетоны.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

III. Наша игра подошла к концу. Капитаны, посчитайте сколько жетонов заработали ваши команды.

(Капитаны называют количество заработанных участниками команд жетонов. Объявляется победитель.)

 Воспитатель: Дети, вы заслуженно получаете в подарок наборы раскрасок с героями сказок, названия которых мы использовали сегодня в игре.

(Капитанам вручаются наборы раскрасок)

IV. Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)  

Дети, спасибо вам за работу! Вы большие молодцы!

Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они были активными и приветливыми зрителями!

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Слог. Деление слов на слоги"

Цель игры:- сформировать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных букв; - развивать речь;- фонематический слух;- память;- мышление;- пополнять словарный запас ребенка....

Игра "Сколько слогов в слове"

Игра на определение количества слогов в слове...

"Собери слог и слово из Lego"

Дидактическая игра для формирования звукового анализа и синтеза....

Дидактическая игра "Подбери слог к слову"

Цель: развитие слухового восприятия, умения подбирать слоги к словам и определять место слога в слове....

Дидактическая игра "Собери картинку" (чтение слов 4 класса слоговой структуры)

Дидактическая игра - упражнение преимущественно для индивидуальной работы с ребенком.    Может быть использовано в старшей или подготовительной группе. Цель: автоматизация на...