Игра «Собери слоги в слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Методическая разработка игры «Собери слоги в слова» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детей
подготовительной к школе группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
игры «Собери слоги в слова» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детей
подготовительной к школе группы ДОУ
.
Составитель: воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ «ЦРР-детский сад №101 «Жар-птица»
Фомичева Ирина Владимировна
Саратов, 2020 г
Цель. Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Образовательные задачи:
- формировать образную речь;
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- обогащать словарь по теме;
- составлять предложение из трёх слов, дополнять его;
- делить слова на слоги.
Развивающие задачи.
Развивать:
- речь, память, наблюдательность;
- образное мышление, фантазию.
Воспитательные задачи.
Воспитывать:
- способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи;
- чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде;
- чувство юмора.
Количество игроков: 9-12 человек
Оборудование: карточки – слоги, корзинки, 3 набора раскрасок.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
1. Организационный момент. Приветствие гостей.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите раскраски. Это так?
Дети: Да!
Воспитатель: Я принесла для вас сегодня новые раскраски, на которых изображены герои из разных сказок. Вы получите их в подарок, если справитесь с моими заданиями. Согласны?
Дети: Да!
II Воспитатель: Для начала нужно разделиться на 3 команды и выбрать капитанов. За правильные ответы вы будете получать жетоны. Та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов станет победителем.
- Итак, 1 задание. Загадки.
Он с в иду кажется простым, |
Провожая до крыльца |
Он не пони и не конь, |
(За правильные ответы дети получают жетоны.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым задание справились! Первая команда получает название «Золотой ключик», вторая – «Аленький цветочек», третья «Конек – горбунок». (Капитаны получают отличительные эмблемы, на которых изображены: 1 - золотой ключик, 2 - аленький цветочек, 3 – Конек-горбунок.) Дети, сколько слов в названии каждой команды? (Два!) Правильно!
2 задание. Каждая команда должна определить сколько слогов в ее названии при помощи хлопков. Если команда отвечает неправильно, то право на ответ получают другие команды.
- Итак, команда «Золотой ключик» первой приступает к заданию!? (Дети с помощью хлопков определяют количество слогов. 5!);
- Команда «Аленький цветочек»!? (Дети с помощью хлопков определяют количество слогов. 6!);
- Команда «Конек – горбунок»!? (Дети с помощью хлопков определяют количество слогов. 5!)
Молодцы, ребята!
(За правильный ответ команды получают жетон.)
Воспитатель: 3 задание. На 3 столах разложены слоги, из которых состоят названия ваших команд - «Золотой ключик», «Аленький цветочек», «Конек – горбунок». Участники команд располагаются вокруг одного из столов по внешнему кругу, а капитаны – по внутреннему кругу. Ваша задача – выбрать и сложить в корзину слоги, соответствующие названию вашей команды. По команде: «Карусель!», участники переходят к соседнему столу по внешнему кругу, а капитаны по внутреннему кругу, где продолжают выбирать слоги. А чтобы узнать правильно ли команды выполнили задание, нужно будет на последнем столе из слогов составить название вашей команды. Итак, внимание! Начали!
(Команды выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, дети! (Команды получают жетон за каждое правильное слово.)
Воспитатель: 4 задание. Коллективное составление сказки по сюжету картинки.
Давайте вспомним из каких частей состоит сказка?
(Ответы детей. Сказка состоит из 3-х основных частей: - зачин (жили-были, в некотором государстве…и т.п.), - содержание сказки, - окончание (Живут-поживают, добра наживают…и т.п.). (За правильные ответы дети получают жетоны.)
(Команды рассказывают сказки, получают жетоны.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
III. Наша игра подошла к концу. Капитаны, посчитайте сколько жетонов заработали ваши команды.
(Капитаны называют количество заработанных участниками команд жетонов. Объявляется победитель.)
Воспитатель: Дети, вы заслуженно получаете в подарок наборы раскрасок с героями сказок, названия которых мы использовали сегодня в игре.
(Капитанам вручаются наборы раскрасок)
IV. Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Дети, спасибо вам за работу! Вы большие молодцы!
Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они были активными и приветливыми зрителями!
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1046942-1546938485.jpg)
Дидактическая игра "Слог. Деление слов на слоги"
Цель игры:- сформировать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных букв; - развивать речь;- фонематический слух;- память;- мышление;- пополнять словарный запас ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-1289391-1605375519.jpg)
Игра "Пройди лабиринт" - отработка двусложных слов из открытых слогов,трехсложных слов из открытых слогов ( 1 и 2 тип слоговой структуры слов)
2 игры на отработку слов разной слоговой структуры....
"Собери слог и слово из Lego"
Дидактическая игра для формирования звукового анализа и синтеза....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819901-1474655158.jpg)
Дидактическая игра "Подбери слог к слову"
Цель: развитие слухового восприятия, умения подбирать слоги к словам и определять место слога в слове....
Дидактическая игра "Собери картинку" (чтение слов 4 класса слоговой структуры)
Дидактическая игра - упражнение преимущественно для индивидуальной работы с ребенком. Может быть использовано в старшей или подготовительной группе. Цель: автоматизация на...