Конспект НОД в младшей группе ОО "Развитие речи". Тема: "Игрушки в гостях у ребят".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Григорец Елена Владимировна

Основные задачи данного занятия - развитие у детей связанной речи и воспитание бережного отношения к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_v_gostyah_otkr._rech_ml._gr.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект НОД в младшей группе

ОО «Развитие речи».

                 Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

                                                  Подготовила:

                                                  Григорец Елена Владимировна  

г. Алушта 2019 г.

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи: развивать у детей связанную речь: умение  несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета.; активизировать и расширять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка», разгадывание загадок.

Оборудование и материалы: игрушки (куклы, машинки, мячи, кубики, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, матрешка и т. п.); карточки «Что лишнее».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Что нужно говорить гостям при встрече?

Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (вносится корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

2. Основная часть.

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть.  А теперь вы представьтесь нашим гостям (дети называют свое имя и игрушки, с которыми они любят играть).  

        Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте назовем их ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка  – погремушечка,  матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

        Дидактическое упражнение «Доскажи слово».

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.        

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Дети: Глиняная.

Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки?».

Воспитатель: Дети, какие действия можно производить с машинкой?

Дети: Ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д. Из конструктора можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу. Мяч можно бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол. Куклу можно одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.

Дидактическая игра «Загадки и отгадки».        

Воспитатель: А теперь я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Игра-пантомима «Превращение».

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем в игру «Превращение». Я буду дотрагиваться до вас волшебной палочкой, а вы будете превращаться в тех игрушек-животных, которых я назову.

Дидактическая игра «Лишний предмет».

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Воспитатель: Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. д.)

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные. А какие, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Что за музыка, как гром?

Марширует целый дом.

Кто выводит на парад

Маму, папу и котят?

Громко палочки стучат:

бам-бам-бам и тара-рам.

Кто нас будит по утрам?

Не будильник. Барабан (Барабан).

Очень весело поет, если дуем мы в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Пальчиковая гимнастика «Барабан».

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы! А теперь приготовьте  пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра.      

Дидактическое упражнение  «Чего не стало и что изменилось».

Воспитатель: ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает (проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

3. Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель: Правильно. Если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят»

В конце каждого учебного года мы подводим итоги. В статье представлено итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам,пройденым в течении года. За...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад №76        Конспект образовательной деятельности  по развитию речи во второ...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

Конспект НОД по коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».

Конспект  НОД по коммуникативной деятельности   для детей     второй  младшей  группыТема: «Корова с теленком в гостях у ребят»....

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Конспект НОД в младшей группе поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»

Конспект НОД в младшей группепоисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе (2-3 года) "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Игрушки в гостях у ребят"...