средства арт-терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников
статья по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Любое рисование имеет огромный смысл, "каракули" содержат для маленького вполне важную и нужную информацию. педагог И.Дистеверг считал: «Тот, кто рисует, в течение часа чем тот,получает больше, чем тот кто смотрит девять часов только смотрит». По мнению ученых, рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе координируется мышление, в основном с правого полушария мозга. Координируется и мышление. Здесь важна связь рисования с речью. Вот именно в этот момент на помощь приходит арттерапия. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1_izoterapiya.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии и средства арт-терапии коррекции речевых нарушений у дошкольников

В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях. Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины 40-х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации (3. Фрейд), проявление «трансцендентной функции» коллективного бессознательного (К.Г. Юнг); последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни (А. Эренцвейг, М. Милнер, Д. Винникотт, Э. Крис, М. Клейн и др.). Еще К.Г. Юнг утверждал, что изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека. Известный арттерапевт М. Наумбург отмечает, что  важные  и переживания  прежде всего, проявляются в  образов.

Для коррекции  нарушений у  подростков  арттерапия как метод невербальной, в том  изобразительной  выражения  и эмоций. Согласно  исследованиям отечественных педагогов и  детский  является  аналогом речи. В  Л. С. Выготский называл детское  графической речью.

 – большая и  работа для ребенка.  каракули содержат для маленького  вполне  информацию и смысл.  педагог И.  считал: «Тот, кто рисует,  в течение  часа  чем тот, кто  часов только смотрит». По мнению  ученых,  рисование  и в согласовании  взаимоотношений, поскольку в процессе  координируется  мышление,  в основном с  правого полушария мозга. Координируется и  мышление, за  отвечает  полушарие. Здесь  важна связь рисования с  и речью. Осознание  происходит у  быстрее, чем  слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту  наиболее  в образной  выразить то, что он  несмотря на нехватку слов.

Проблема  арттерапии в  работе с  с проблемами в  одна из древних. В данный момент  использования  видов  в коррекции и  достаточно исследовано и подтверждается  спектром  по музыкотерапии (Л. С.  В. И. Петрушин, И. М.  и др.), вокалотерапии (С. В. Шушарджан), изотерапии (А. И.  А. М. Миллер, Е. Ю. Рау. Ю. Б.  и др.), имаготерапии (И. Е. Вольперт. Н. С. Говоров).  недостаточно  соединяющих в себе различные  терапии,  на коррекцию  из различных  нарушения в развитии ребёнка, что  необходимость  использования  методик при  речевых нарушений в практике  учреждений. Таким  возникает  создания  арттерапии, направленной на коррекцию  нарушений дошкольников.

В  изотерапии  множество  средств техник для коррекционной  с детьми  возраста.

Для определения  путей  связной речи у детей  дошкольного  мной  применены  методы.

Выбор обусловлен несколькими факторами:

-  нетрадиционных  рисования  раскрыть  детей, их творческие способности;

- на занятиях  находятся в  процессе  новых знаний;

-  ребёнок может раскрыться,  показать  в полной мере;

 технология  проведение совместной и самостоятельной  педагога с  которая  развивать у  коммуникативные способности, внимание,  моторику рук.  технологии  в том, что вся  носит игровой и занимательный характер.

В  работе я  сюжетное  рисование. Коррекционно-развивающие  с элементами изотерапии способствуют  и личностному  детей,  в раскрытии интеллектуального потенциала,  нравственного,  навыков  взаимодействия со  и взрослыми через создание  ближайшего развития».

 на сюжет  с последующим  своего рисунка - эффективный  работы над  речью детей.  на определённый  способствует лучшему его осмыслению и  качество  его связность,  полноту, информативность.

 с детьми по картинкам принадлежит  развития  детей  место. Свои  ребёнок охотно претворяет в речь. Эта  является   в деле  его языка.

Особое  уделялось использованию художественного  при создании  учили  отвечать на  формировали практические умения,  речь.

Дети  и полнее  речевой  если в качестве наглядной  используются  которые  детьми, так как они  роль наглядной опоры для  упражнений.

Кроме  большим  пользуется  «Монотипия» - нанесение рисунка  на стекло и  отпечатывание  на бумаге. В результате  непредсказуемые кляксы, которые мы   «довести до ума».  несколько  обменивались  и ассоциациями по поводу каждого рисунка.  обсуждения  развивали  детей,  стимулировали их на общение друг с другом.

 приём  (выдувание рисунков). На  детей  на листы бумаги кляксы  или гуашью,  им подуть в  для коктейля, «  капельку по листочку, поворачивая его.  наблюдали, как  цвета. Поворачивая и  то, что получилось,  проявляли свою фантазию,  только  детали.

В результате  особенностей  речи был сделан вывод о  разработки и  нетрадиционных  и методов  связной речи. Были выявлены  таких  форм, как  упражнения с  ИЗО, наглядное моделирование, ТРИЗ.

 дальнейшей  по данной  вижу  в  методических приёмов и форм  с детьми по  связной  с использованием  формирования рассказывания с элементами  а также  формы  высказывания.

Учитывая, что  деятельностью дошкольного возраста  игра,  стремиться к  чтобы  логопедическое занятие носило  учебно-игровой  было  окрашено. Необходимо  следующие виды занятий по  рассказыванию:  по пересказу,  по картинкам,  с элементами творчества. При рассказывании дети  составлять  коллективно, при  они могут  распределять функции: кто будет  по первому  кто по второму и  кто будет  рассказ. При таком распределении в рассказывание  вся группа детей.  умений  сюжетную линию в рассказе,  разнообразные  связи  смысловыми  высказывания формирует у детей  осознание  организации  влияет на  у них наглядно-образного и логического мышления. Развивая  через  мы создаём  для становления  психических процессов. Следовательно, развивающая  должна  направлена от  к мышлению.

Литература

1. Августова Р. Говори! Ты это можешь: Как развить речь ребенка и учить его читать, особенно в «безнадежных» случаях. М.: Этерна. 2015. 368 с.

2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. Для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений. Под редакцией Медведева Е. А. М.: Academia, 2001 –246 с.

3. Арт-тарапия - новые горизонты. Под ред. А. И. Копытина. М.:Когито-Центр,2006 – 336 с.

4. Белозорова, Л.А. Исцеляющие возможности искусства как фактор укрепления психологического здоровья личности / Л.А. Белозорова // Арт -терапия сегодня: практика и перспективы развития арт - терапии в образовании, медицине и социальной работе: материалы восьмой международной научно-практической конференции. – С.-Петербург: С- Петербургская государственная акакадемия постдипломного педагогического образования, 2006. С.151 - 154.

5. Глухова А. Е. Арттерапия в системе коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 467-473. — URL https://moluch.ru/archive/76/12892/ (дата обращения: 14.11.2018).

6. Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. – Спб.:Европейский Дом, 2000. – 168 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников.

Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но ...

Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей. ...

Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников...

Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Использование Су-джок терапии в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособнос...

Использование СУ-ДЖОК терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников с ТНР

Развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с развитием речи. Поэтому при планировании своей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, важно использовать разнообразные игры для развития ме...