Методическая разработка "Квест по произведениям А.С.Пушкина "По сказочным дорожкам"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Светлана Алексеевна

Одной из проблем современного детского сада является наблюдаемое педагогами снижение любознательности и воображения у дошкольников, отсутствие  фантазии и творческой активности. Такие дети не любят слушать сказки и стихи, им  скучно рисовать, придумывать истории. Обычно их ничего не интересует и не привлекает. Предложенная методическая разработка будет полезна для воспитателей детского сада, ставящих перед собой цель привлечения  внимания детей старшего дошкольного возраста к чтению сказок А.С.Пушкина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazochnym_dorozhkam.docx793.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Квест по произведениям А.С.Пушкина «По сказочным дорожкам» 

Аннотация

         Одной из проблем современного детского сада является наблюдаемое педагогами снижение любознательности и воображения у дошкольников, отсутствие  фантазии и творческой активности. Такие дети не любят слушать сказки и стихи, им  скучно рисовать, придумывать истории. Обычно их ничего не интересует и не привлекает. Предложенная методическая разработка будет полезна для воспитателей детского сада, ставящих перед собой цель привлечения  внимания детей старшего дошкольного возраста к чтению сказок А.С.Пушкина.

Мероприятие представляет собой линейный квест, в котором участвует одна команда детей и действующие лица – персонажи сказок А.С.Пушкина (роли исполняют сотрудники детского сада). В ходе выполнения заданий на каждом этапе квеста дети получают карточки с изображением предметов, относящихся к сюжету какой-либо сказки А.С.Пушкина. Конечная цель – собрать 4 карточки и узнать, в какой сказке они содержатся вместе.

Автор – Иванова Светлана Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Цель мероприятия: популяризация творчества Александра Сергеевича Пушкина среди детей старшего дошкольного возраста; привитие интереса к чтению сказок и стихов великого поэта

Возраст детей – 6-7 лет (подготовительная группа ДОУ).

Условия осуществления мероприятия:

1)наполняемость группы участников – не более 10 детей;

2)достаточная осведомлённость о творчестве А.С.Пушкина (соответственно возрасту);

3)достаточная площадь помещения, в которых происходит действие.

Подготовительная работа: чтение в группе и дома сказок и стихотворений Александра Сергеевича Пушкина;  рассматривание иллюстраций, картин; просмотр мультфильмов по мотивам сказок А.С.Пушкина; беседы с детьми о творчестве поэта; оформление папки-передвижки «Что за прелесть эти сказки!».

Действующие лица: ведущий – А.С.Пушкин, Арина Родионовна, Царевна-лебедь, Кот Учёный, Балда.

Оборудование  и материалы: костюмы для персонажей , разрезная картинка, карточки с изображением предметов из сказки, орешки, зеркало, призы-раскраски.

Содержание и ход мероприятия:

1.Организация мероприятия, вступительное слово ведущего.

- Дорогие ребята, вы узнали меня? (ответы детей). Правильно, я великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Вы читали мои стихи и сказки? (ответы детей). Сейчас мы проверим, как вы знаете эти произведения. Сегодня вы совершите путешествие по сказочным дорожкам и проверите свои знания моих замечательных сказок. На каждой остановке вы будете получать  задания. Я надеюсь, что вы правильно выполните все задания, ребята! За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку, на которой будет изображен предмет или предметы, они встречаются в одной из моих сказок. В конце путешествия вы соберёте 4 карточки. Я буду ждать вас на последнем этапе игры, и вы получите от меня последнее задание, которое и принесёт вам победу в игре. Но я дам это задание только в конце игры. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда в путь!

2. Основная часть (дети двигаются по детскому саду)

1 этап – «Собери картинку». На первом этапе детей встречает Арина Родионовна.

- Здравствуйте, ребятки! Я Арина Родионовна, няня Саши Пушкина. Будучи маленьким, он очень любил мои сказки! Какие вы все хорошенькие, умненькие, прямо такие же, как маленький Пушкин! ! А не хотите ли мне помочь? (ответы детей). Старенькая я стала, глаза плохо видят, ой-ё-ёй! Хотела картинку собрать, да не могу. Помогите мне ребята! (дети высказывают желание помочь и собирают разрезную картинку – Приложение 1). Из какой сказки, ребятки, эта иллюстрация? (ответы детей). Правильно! Эта сказка называется «Сказка о золотом петушке». Какие же вы молодцы! За правильный ответ и выполненное задание вы получаете карточку (карточка №1, Приложение 2). До свидания, ребята! Вам пора дальше продолжить свой путь. Удачи вам, мои хорошие!

(дети двигаются к следующей станции)

2 этап – «Сказочные предметы». На этом этапе задание даёт Царевна-лебедь.

- Здравствуйте, детки! Вы, конечно, узнали меня – я Царевна-лебедь. А из какой я сказки? (ответы детей). Правильно, молодцы, ребятишки! Моя сказка называется «Сказка о царе Салтане». Сейчас я покажу вам сказочные предметы, а вы скажете мне, из каких они сказок (показывает «золотые орешки» и «волшебное зеркало», дети называют сказки).

- Кто грыз золотые орешки? (ответы детей).

«Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые».

- Кто же смотрелся в волшебное зеркало? (ответы детей). Правильно, ребята! Какие слова говорила злая царица?

 «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”

 - За правильный ответ вы получаете вторую карточку (карточка №2, Приложение 2). Удачи вам, ребятки!

(дети идут к следующей станции).

3 этап – «Доскажи словечко». На этом этапе задания даёт Учёный кот.

- Здравствуйте, ребята! Вот и до меня вы добрались! Сейчас мы поиграем с вами игру, которая называется «Доскажи словечко». Я буду читать вам стихотворение, а вы договаривать недостающие слова:


У лукоморья дуб (зелёный);

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот (учёный)

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку (говорит).

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых (дорожках)

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих (ножках)

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут (волны)

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их (морской);

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного (царя);

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт (богатыря);

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою (Ягой)

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом (чахнет);

Там русский дух… там Русью (пахнет)!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб (зелёный);

Под ним сидел, и кот (учёный)

Свои мне сказки говорил.

- Какие же вы молодцы, ребятки, как хорошо вы знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина! Это знаменитое стихотворение является вступлением к его поэме-сказке «Руслан и Людмила». За хорошую работу я подарю вам ещё одну карточку (карточка №3, приложение 2). В добрый путь, мои маленькие друзья!

(дети идут к последней станции).

4 этап – «Сказочная викторина». На этом этапе детей встречает Балда.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот и я, Балда, пришёл к вам из сказки! А какой? (ответы детей). Сейчас я вас попытаю вопросами моей сказочной викторины «В какой сказке?». Готовы? Тогда начинаем!

1) В какой сказке было говорящее зеркало?

2) В какой сказке белка грызла золотые орешки?

3) В какой сказке царевна была отравлена яблочком?

4) В какой сказке петушок предсказывал опасность?

5) В какой сказке рыбка исполняла желания?

6) В какой сказке мать и сын плыли по морю в бочке?

7) В какой сказке поп испугался трёх щелчков по лбу?

- Ай да молодцы, ребятишки! За такую хорошую игру я даю вам ещё одну карточку-подсказку (карточка №4, Приложение 2).

(дети переходят на последнюю станцию, где их встречает Александр Сергеевич Пушкин).

 - Вот мы снова с вами встретились! Покажите , ребятки, какие карточки вы принесли (рассматривает карточки). А теперь последнее задание: назовите сказку, в которой встречаются все эти изображения. (ответы детей). Молодцы, ребятишки! призы).

3.Заключение.

- Дорогие ребята, давайте вспомним, какие испытания вы сегодня преодолели: вы собирали разрезную картинку, узнавали сказочные предметы, играли в игру «Доскажи словечко» и отвечали на вопросы «Сказочной викторины». Надеюсь, что квест был полезным и интересным для вас, мои юные друзья. Вам понравилось играть? За активное участие в нашей игре я вручаю вам призы – раскраски «Сказки Пушкина» (Пушкин вручает призы). До скорой встречи, ребята!

Список используемых источников

1.Алгоритм составления методической разработки [ Электронный ресурс ]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/07/algoritm-sostavleniya-metodicheskoy-razrabotki, свободный

2.Пушкин А.С. «Сказки», - М: Детская литература, 420с.

Графические источники:

  1. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=9090.RDgf71_pxCKSgBZmJv9Lj-x_KZeWPM41Ijk2aZGcn8JxzQklsG0OMDDXUNUwHq2kORqBT7e_c2gnuwp0Jbu7eousJQWaUPDQFq7n_KwmFZg.761e5b8a347fb6a30b4bb688df255c98a8f468d2&uuid=&state=iric5OQ0sS1mPitaa3mxJE61AVKS1Y9siPMmVFsWPIWEtrEgMmapww,,&data=eEwyM2lDYU9Gd1VROE1ZMXhZYkJTY0ZoblR2SlotSXllZ3gtRXdxNmFNZm84c1IyUEZkUk1DLTJoTXBweF9oQURjdzlEUjlINjdMTzBpQXF2c2pNRlEtUEhhN25NSm1QM0RjRDREWFcxZ1BxZjIxaTQxZ0d1VEhzanpGNlkwSFRDY1FjaEZBRjZrcExNLWlVLTVYQ25XYV9lTmU4TVdDd1JyOXFvUl9UcEttWDdqVkpxSTFWV2NWM2dtcEVXWmNhNTBtR2VNTG9yRUks&sign=f310986d758b56ed31d876247b3d17da&keyno=IMGS_0&b64e=2&l10n=ru
  2. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=9090.E87Ez231gxKopCZFIy1Xb2-hejR12QvjVzCV4sjA7ELCu4zCP0Ani0amTS0UAjOcszLpcJ9-wNOi_usF94b1QG3glmeWp-l2L6a6OjP1s-kBrpmFHOMyaDd8Ny8uLI6S.b25856d162e70c7a07b67a90de0ea7003e50f673&uuid=&state=iric5OQ0sS1mPitaa3mxJE61AVKS1Y9siPMmVFsWPIWEtrEgMmapww,,&data=eEwyM2lDYU9Gd1VROE1ZMXhZYkJTWnFKNnBoc3MzNUxlaHVTQjh3WDJGZExUQlpUZkdJQk02OF9xdm1yRmNwa3IyXzVNVzNUYzVaMGM0RHVvOV9FUUg2VEw4VWExSG5PSUlReGF3b242YU5tZWl3cGc1RHpKVVp2OTdhcjEtT1c,&sign=db6c81f5b8e8d425120eee6d2de2b72e&keyno=IMGS_0&b64e=2&l10n=ru
  3. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=9090.P4OiMA2BHU51M3FV9Ba9PmeYhsHx9K2YTREsp5WA8RS-bfGR2VOWt5y4p6mo5WhRL_bdkaf34If7VOyyjxZbsA.faff74cedbdd1168b977ad61d6c1a2a249116e7a&uuid=&state=iric5OQ0sS1mPitaa3mxJE61AVKS1Y9siPMmVFsWPIWEtrEgMmapww,,&data=eEwyM2lDYU9Gd1VtOEowYzdMS3hkU1FOVnhJRVlmNTJmS0RlT3pUMC1GNlF5b0d0ME1fa3prTW42MkZDNm9sWGNmZmJhV3VJWTRaTTNYV05QeDE1QU5UMDM0bjgyVjl6U0F4Q3g5RjJKSHJPQkpzd1ZCdVE5ZVIwYWtRTHVvTmJZV1d3Q2kzMEVTbyw,&sign=c5e18458ca2aa1995b20b23a41e9c839&keyno=IMGS_0&b64e=2&l10n=ru
  4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=9090.B_izCa8tfcYxS0J7RDiQrf9jE2camR_ADutAzKyTJ96HoqmufNiqQHXjNLPXcLLSHwR5bmMqEvTZfiHjDVAeC-rhoYLFYtklD4H-u23dPjgSF2djUdSn7BweLBxaemXlfRUbvTySKGjg_59B7qp27A.1310dfd9618e8b098a80e05d9f036cb377ee8c8a&uuid=&state=iric5OQ0sS1mPitaa3mxJE61AVKS1Y9siPMmVFsWPIWEtrEgMmapww,,&data=eEwyM2lDYU9Gd1VROE1ZMXhZYkJTYTRIc0VBMmM3QlVnUTZFY0VxajA4RW9hVVRRaUwxNC10UGFKTVZ0MkZrTzVycE1ZVUduNjBsb0JnSU45X0kzcmUzOG9NaU1ja2FtY0dheDZ0Y1poQlBRVUZrVUN0M1M3Zyws&sign=5e94c8b45ecd9b099010ff9d5db356a6&keyno=IMGS_0&b64e=2&l10n=ru
  5. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=9090.fE58jhTDPAtYIrHclO8wWfO41tXJFr81x5CI-fkxEoPHox-WbYs382ONBORRyKIyjCDgNdF082gG-haqdMdFEQ.4630a5b532fe927c1252bc5f02b13bd09e9625ca&uuid=&state=iric5OQ0sS1mPitaa3mxJE61AVKS1Y9siPMmVFsWPIWEtrEgMmapww,,&data=eEwyM2lDYU9Gd1VROE1ZMXhZYkJTVXcxM3JNWlIzdUlZRXM3ZmxydmtaR1BrNVhpc0g3bDdSeWJhOGQ0c1hzQ2h6M3JXTkJzOGRNRHotbjZEbzZrNFE1NDVlNC1pLVJIUnRpZ0t6aUUySzVuTUtXVlF4S19HSzBRVkxGM3hzaUNxYXRIc20zSW5hSSw,&sign=3effcbf2f3ba4f49e13ba56701ff9827&keyno=IMGS_0&b64e=2&l10n=ru

Приложения

Приложение 1

Разрезная картинка

D:\ДЕТСКИЙ САД\2020-2021\КОНКУРСЫ\Пушкинская осень\i_039.jpg

Приложение 2

Карточки

D:\ДЕТСКИЙ САД\2020-2021\КОНКУРСЫ\Пушкинская осень\skazka_o_ribake_i_ribke_12.jpg           D:\ДЕТСКИЙ САД\2020-2021\КОНКУРСЫ\Пушкинская осень\224-2248947_fishing-net-clipart-background-fishing-net-clipart-png.png

                                        Карточка № 1                                                                                             Карточка №2

D:\ДЕТСКИЙ САД\2020-2021\КОНКУРСЫ\Пушкинская осень\2SmVYEX222k.jpg                              D:\ДЕТСКИЙ САД\2020-2021\КОНКУРСЫ\Пушкинская осень\78bf79ba66e0a8c57b07aa02a420d302.jpg

                                                  Карточка №3                                                                                                Карточка №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»

Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них  творчество, фантазию и воображение, создание  положительного...

"По сказочной дорожке"

Конспект ООД по сказке "Заюшкина избушка"...

ПРОЕКТ По сказочным дорожкам

ПРОЕКТ По сказочным дорожкам...

Развлечение "Сказочные дорожки"

Развлечение "Сказочные дорожки"...

Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"

Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...

НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....

"По сказочным дорожкам"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе...