Конспект ООД по развитию речи «Пересказ по ролям текста «Кто главнее. Профессии» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ащева Марина Владимировна

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ по ролям текста «Кто главнее. Профессии» в старшей группе.

Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал.

Проводила анализ занятий.

Цель: развитие связной речи детей посредством пересказа текста.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления детей о профессиях людей, о значимости разных профессий.

Развивающие: развивать память, учить пересказывать близко к тексту, развивать связную речь детей и интонационную выразительность речи, творческое воображение, способность отыскивать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей через двигательную активность.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о профессиях сотрудников детского сада, родителей, рассматривание иллюстраций,составление рассказов по плану, по специально разработанным схемам, обсуждение проблемных ситуаций "Если бы не было водителей?", "Если бы не было портных?". ,"Что нужно сделать, чтобы стать хорошим врачом?". ,дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы то теме "Профессии"

Ход занятия.

Послушайте пословицу - "Труд человека кормит, а лень портит". Почему так говорят? Почему необходимо трудиться?

А что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?

Скажите, кто вкусно готовит щи капустные, котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды?

Мы учим детишек читать и писать, малышам помогать, стариков уважать?

Встаем мы очень рано, ведь наша работа - всех отвозить по утрам на работу?

С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники, мы людям очень всем нужны, так кто же мы?

Кто у постели больного сидит и как лечиться говорит? Коль болен, он капли велит принимать, тому кто здоров, разрешит погулять?

Как одним словом можно назвать все наши отгадки? (профессии)

Как много вы знаете о профессиях, мы сейчас узнаем.

Дидактическая игра с мячом "Кто что делает?"

Игровое правило: называть действия, выполняемые людьми определенной профессии, не повторять сказанное другими игроками.

Игровое действие: ведущий называет профессию и бросает по очереди мяч игрокам. Дети называют действия, которые может делать человек данной профессии.

Например:

Врач (лечит, выписывает рецепт, делает операцию.); учитель (учит читать, проверяет тетрадки, ставит оценки.)

Сейчас я прочитаю вам рассказ о Тане и Ване, о том, как дети Хотели узнать, какая профессия самая главная.

Таня и Ваня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

- Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия, потому что он лечит людей.

- А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

- Главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

- А что будет, если однажды продавец заболеет и не сможет продать продукты?

- Его вылечит врач! - уверенно ответил Ваня.

- Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.

- Нет такой профессии, которую можно назвать главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям - сказала мама.

Вопросы по содержанию:

О чем мечтали дети?

Почему они стали спорить?

Какую профессию считала главной Таня?

Какую профессию считал главной Ваня?

Кто помог детям разобраться?

Что сказала мама?

Почему все профессии важны?

Я прочитаю вам рассказ еще один раз, вы постараетесь его запомнить, а потом мы разыграем сценку о том, как спорили дети.

Чтение текста.

Распределение ролей Тани, Вани и мамы и разыгрывание сценки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ по ролям текста «Кто главнее. Профессии» в старшей группе.

Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал.

Проводила анализ занятий.

Цель: развитие связной речи детей посредством пересказа текста.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления детей о профессиях людей, о значимости разных профессий.

Развивающие: развивать память, учить пересказывать близко к тексту, развивать связную речь детей и интонационную выразительность речи, творческое воображение, способность отыскивать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей через двигательную активность.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о профессиях сотрудников детского сада, родителей, рассматривание иллюстраций,составление рассказов по плану, по специально разработанным схемам, обсуждение проблемных ситуаций "Если бы не было водителей?", "Если бы не было портных?". ,"Что нужно сделать, чтобы стать хорошим врачом?". ,дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы то теме "Профессии"

Ход занятия.

Послушайте пословицу - "Труд человека кормит, а лень портит". Почему так говорят? Почему необходимо трудиться?

А что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?

Скажите, кто вкусно готовит щи капустные, котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды?

Мы учим детишек читать и писать, малышам помогать, стариков уважать?

Встаем мы очень рано, ведь наша работа - всех отвозить по утрам на работу?

С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники, мы людям очень всем нужны, так кто же мы?

Кто у постели больного сидит и как лечиться говорит? Коль болен, он капли велит принимать, тому кто здоров, разрешит погулять?

Как одним словом можно назвать все наши отгадки? (профессии)

Как много вы знаете о профессиях, мы сейчас узнаем.

Дидактическая игра с мячом "Кто что делает?"

Игровое правило: называть действия, выполняемые людьми определенной профессии, не повторять сказанное другими игроками.

Игровое действие: ведущий называет профессию и бросает по очереди мяч игрокам. Дети называют действия, которые может делать человек данной профессии.

Например:

Врач (лечит, выписывает рецепт, делает операцию.); учитель (учит читать, проверяет тетрадки, ставит оценки.)

Сейчас я прочитаю вам рассказ о Тане и Ване, о том, как дети Хотели узнать, какая профессия самая главная.

Таня и Ваня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

- Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия, потому что он лечит людей.

- А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

- Главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

- А что будет, если однажды продавец заболеет и не сможет продать продукты?

- Его вылечит врач! - уверенно ответил Ваня.

- Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.

- Нет такой профессии, которую можно назвать главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям - сказала мама.

Вопросы по содержанию:

О чем мечтали дети?

Почему они стали спорить?

Какую профессию считала главной Таня?

Какую профессию считал главной Ваня?

Кто помог детям разобраться?

Что сказала мама?

Почему все профессии важны?

Я прочитаю вам рассказ еще один раз, вы постараетесь его запомнить, а потом мы разыграем сценку о том, как спорили дети.

Чтение текста.

Распределение ролей Тани, Вани и мамы и разыгрывание сценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок» для старшей группы

Конспект НОД по развитию речирассказывание по картине «Герои русских народных сказок»для старшей группы Цель: развитие целостного восприятия русских народных сказок. Задачи:1) Обучать р...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по развитию речи " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского " для детей старшей группы....

Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе

Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у Буратино» в старшей группе

Цель: Создание речевой и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формировать интерес к игре-драматизации....

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Старшая группа.Провела Седова О. А. 17.03.2021. Литература. В. В. Гербова. Развитие ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Лес осенью. Грибы и ягоды" в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему "Лес осенью. Грибы и ягоды" в старшей группе...