Конспект по РР в средней гр. «В гостях у Федоры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_dlya_fedory_s_titulnym_listom.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                          ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»)

ул.Зверева 44а, г.Надым, ЯНАО, 629735, Тел\факс: (3499)52-61-72

ОКПО 54107289, ИНН 8903020394, КПП 890301001,р\с 40204810000000000007 в РКЦ г.Салехард

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе

Тема: «В гостях у Федоры»

Разработчик: Маслова Татьяна Николаевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма»

г.Надым, 2014

Время проведения: непосредственно-образовательная деятельность

Разработан в соответствии с тематической неделей «Посуда»

Доминирующая образовательная область «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель НОД: формирование знаний детей о классификации посуды.

Задачи:

- развивать умение различать и называть предметы столовой посуды; образовывать существительные суффиксальным способом -иц, подбирать уменьшительно-ласкательные слова, продолжать развивать умение находить в слове заданный звук и уметь его выделить голосом;

- развивать умение видеть форму в предмете, составлять из частей целое;

- развивать фонематический слух, память;

- развивать умение обобщать, грамотно мотивировать свой выбор;

- продолжать формировать желание детей быть бережливыми, вежливыми, дружными, трудолюбивыми.

Словарная работа: супница, сахарница, салатница.

Материалы и оборудование: Д/и «Магазин», «Собери чашку», «Что лишнее», набор детской посуды, сумка, кукла «Федора», домик с оборудованной кухонной мебелью.

Организация непосредственно - образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа):

Наблюдения за трудом помощника воспитателя, экскурсия на кухню детского сада, беседы, чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Взаимодействие с родителями:

1.        Предложить родителям посетить магазин посуды.

2.        Рекомендовать родителям во время сервировки стола, мытья посуды обращать внимание ребенка на то, какая посуда нужна для того или иного приема пищи, где дома хранится посуда, как ухаживают за ней.

Индивидуальная работа: с Настей М., Ваней К., Анжеликой А., - отвечать на вопросы воспитателя предложением (полным ответом). С Ромой Д., Вадимом - продолжать учить и находить в слове заданный звук и уметь его выделить голосом. С Катей Ч.

Методы и приемы:

1.        Наглядный: дидактические игр «Магазин», «Что лишнее», набор детской посуды, кукла "Федора", домик с оборудованной кухонной мебелью.

2.        Словесный: вопросы к детям, дидактическая игра «Что лишнее», поощрения.

3.        Практический: Д/и «Магазин», «Собери чашку», физминутка «Ветер дует…».

4.        Игровой: создание игровой ситуации.

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

  1. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в сказку К.И.Чуковского «Федорино горе». Кто знает главных героев сказки?

Дети: Баба Федора и посуда.

  1. Актуализация:

Воспитатель: Скоро к Федоре придут гости, а гостей принято …(угощать).

Верно. Как подают угощения? В чем? (В посуде). После долгих путешествий Федорина посуда разбилась.

  1. Затруднение:

          Воспитатель: Скоро к бабе придут гости и ей понадобится столовая посуда, она просит вас узнать, что такое столовая посуда и рассказать ей об этом. Поможем Федоре? (Да).Сможете?(Да). Действуйте. Почему вы стоите? (Ответ детей: Мы не знаем как узнать что такое столовая посуда. Или: Мы не знаем что такое столовая посуда). А если чего-то не знаете, но очень нужно знать, что можно сделать?

Дети: Посмотреть в интернете, прочитать в книге, узнать у того, кто знает (Необходимо подвести детей к тому, чтобы они узнавали у воспитателя).

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель: Ну, узнавайте.

Дети: Татьяна Николаевна помогите нам узнать, что такое столовая посуда.

Воспитатель: Хорошо, слушайте. Столовая посуда – это предметы быта, предназначенные для подачи и приема пищи. Это тарелки, миски, блюда, чашки, кружки, пиалы, подстаканники, плошки, салатницы, блюдца. Глаза руками закройте, вокруг себя покружитесь, ногами потопайте. Открывайте глаза. Вот мы и оказались в магазине.

Воспитатель: Здесь (д/и "Магазин") можно купить посуду, если назовете ее и скажите, что с ней будете делать. Например: Это чашка, я буду из нее пить компот и пальчиком на интерактивной доске перетянуть предмет в сумку. Если правильно назвал предмет, то он исчезнет в сумке, если нет, то вернется на место. (Можно создать импровизированный магазин и брать предметы посуды с полочек). Какую посуду выбудете покупать? Какая нужна посуда Федоре? (Столовая). (Дети по очереди выполняют условие игры. На доске остается посуда, название которой дети не знают: салатница, сахарница, супница, значение которой воспитатель тут же раскрывает: в этой посуде подают суп значит это супница. В этой подают салат – это …(салатница), в этой сахар – это …(сахарница). Супница и салатница – это столовая посуда, а сахарница – это… (чайная). (Под доской приготовленная сумка с посудой для Федоры, воспитатель ее берет).  Отправляемся  домой. Смотрите погода изменилась, подул ветерок. Давайте мы станем послушными ветерку. Физминутка :

Ветер дует нам в лицо (ноги слегка расставлены, руками махи на лицо)

Закачалось деревцо (руки вытянуть вверх, покачать ими из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (понемногу приседают)

А деревья выше, выше (Выпрямляются, руки вверх, шевелят пальчиками).

Воспитатель: Ветер утих, мы можем продолжить свой путь. (Приходят к домику бабы Федоры).

  1. Внедрение нового знания в систему знаний детей.

Воспитатель: Ой, а Федора наверно на базар ушла. Мы можем в домик попасть, если подберем к замку код. В каждой строке вычеркните лишний предмет. (Игра «Что лишнее?». Предлагаются всем детям одинаковые карточки с посудой, которую надо классифицировать и указать лишний предмет. На каждой строке по 3 предмета. Таких строчек 3).

Воспитатель: Саша, скажи какой лишний предмет в первой строке? А что получилось у Даши? Осталась только какая посуда? (столовая). А во второй строке Настя, что лишнее? Что получилось у Максима? И т.д. (Дети проговаривают, что в каждой строке осталась столовая посуда).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я рада, что вы справились с заданием. Проходите в дом.

Воспитатель: У Федоры осталась разбитая посуда. Давайте поможем ей склеить ее. (Игра «Собери чашку». У каждого ребенка свой набор. Рассматривают кто что собрал и называют предмет ласково. Например, ребенок собрал чашку, то называет ее ласково чашечка и т.д.).

Воспитатель: Отлично, все справились. Найдите в названии предмета звук "С", "Ч", "Л" и выделите голосом. И здесь вы справились.

  1. Осмысление.

Воспитатель: Смогли ли вы помочь Федоре? (Да). Какие знания вам помогли? (Узнали, что такое столовая посуда). А сейчас Федора приглашает вас на обед. (Далее дети могут развернуть сюжетно-ролевую игру или организовать труд (перемыть детскую посуду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной организованной деятельности в средней группе "В гостях у Федоры" (коллективный труд)

Приобщение детей к коллективному труду. Обобщение знаний о чайной посуде. Закрепление в словаре предлогов "в" "на". Развитие логического мышления отгадывание загадок....

Конспект НОД в средней группе "В гостях у Федоры"

Знакомство  и закрепление правил этикета....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у Федоры»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе  «В гостях у Федоры»...