Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_vo_2_ml.gr_.docx81.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель:

  1. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

Задачи:

  1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
  2. Продолжать развивать умение описывать животное.
  3. Развитие речевой активности детей посредством наводящих вопросов.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
  6. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушки: собака, щенок, мяч, конура; игра «накорми собаку»

Словарная работа:

Будка, конура.

Ход занятия:

 

  1. Введение в ситуацию.

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Соберемся все в кружок.
все мы за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!

  1. Актуализация знаний.

Кто там лает у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно.
просится домой.

В.: Как вы думаете, почему наш щенок плачет? ( Он хочет кушать, его обидели, он потерялся и другие предположения детей.) Конечно, он потерялся и хочет домой  к маме собаке.

  1. Затруднение.

Мама-собака ждет щенка домой. Как называется жилище собаки? А если не знаете, но очень нужно узнать? Спрашивайте.  

  1. Открытие нового.

Давайте вспомним, какое животное собака дикое или домашнее.

Будка или конура - Небольшое крытое помещение, будочка для собаки. защищающая ее например от непогоды, ветра.

  1. Внедрение нового в систему знаний.

Игра с мячом.

И для других своих домашних животных человек построил жилища

Коровник для …

Свинарник для …

Курник для …

Гусятник для …

для собаки … или …

В.: молодцы ребята. Садитесь в мой волшебный поезд, мы отправляемся в деревню. Нас уже встречают. Рассаживайтесь на лавочке. Как вы думаете, кто это? (Мама-собака.) Как вы об этом догадались? (Она большая.) А это кто? (Это щенок.) Почему вы так решили? (Он маленький.) где она сидит? (в будке). Опишите собаку. Какая она? (Быстрая, ласковая, умная, пушистая, красивая, шустрая, хитрая и т.п.) А что умеет делать собака? (В помощь появляются картинки-подсказки.) (Собака умеет прыгать, бегать, играть  и т.д.) Покажите, как собака лает. Когда она лает? (Когда просит есть.) Покажите. Когда собака виляет хвостом? (Когда она довольна, когда ее гладят.)Покажите, как она это делает. Покажите, как собака лакает воду или молоко. (Показывают.) Какие вы умницы! Какого они цвета? (Мама коричневого цвета, а щенок светлокоричневого цвета.) Сколько больших собак? (Одна.) Какие вы молодцы! А теперь возьмитесь за руки и встаньте в полукруг. Давайте позовем к себе одну из собак. Собаки очень любят играть. Давайте покажем, как они это делают.

Игра «Вот так!»

Собака хвостиком играла- (поворачиваются влево-вправо,

Вот так! Вот так! показывают руками, как ловят хвостик)

Веселилась, хохотала- (перебирают руками перед грудью,

Вот так! Вот так! пальцы вместе)

Мячик по полу катала- (изображают катание мяча по полу

Вот так! Вот так! слева направо)

А потом она устала - ( ручки вместе в кулачке перемещают

Вот так! Вот так! слева направо)

И поплакала немножко- (кулачками вытирают глаза)

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять- (загибают пальчики)

Собаку будем утешать! (показывают, как гладят собаку)

В.: Ребята, как мы можем утешить собаку? (Погладить, назвать ласково, почесать за ушком, угостить.) Как мы назовем ее ласково? (.) Погладьте собачку.

Дети садятся на стульчики перед инт. Доской.

Ребята, а как нужно ухаживать за своими домашними питомцами? (Их нужно кормить, играть, лечить, если заболеют; ласково к ним относиться.)

Здесь много разных продуктов, какими из них вы угостите наших собачек? мед, молоко, творог, собачий корм, рыба, конфеты, пирожные, мясо. Дети подходят и выбирают нужные продукты, относят их собакам.) Молодцы! Наши собачки говорят вам большое спасибо!

  1. Осмысление. Вы смогли помочь щенку? Какие знаниям вам помогли это сделать?

Раскраска в подарок от мамы-собаки

C:\Users\ASUS\Downloads\Raskraski-domashnie-zhivotnye-67.jpg

C:\Users\ASUS\Downloads\Raskraski-domashnie-zhivotnye-67.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»...

Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»

Воспитатель ГБДОУ  детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга  Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» для развития умения  детей составлять описательный рассказ по картинке....