Интегрированное занятие «Волшебный клубочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
Тема: «Путешествуем по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Волшебный клубочек»
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
Тема: «Путешествуем по сказкам»
Автор занятия: Наталюшкина О.А.
Цели:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Доска с резинками.
Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации. Спортивный инвентарь - кегли, массажная дорожка, следы, канат.
Аудиозаписи.
Ход занятия:
(«Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся»)
Занятие начинается с физкультминутки (загадка). Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Как-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надуваем желтый шар, (Дети дуют и разводят руками.)
А как выпустишь из рук, (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Поворот головой вправо, влево.)
Что это за шар?
Дети: Солнце.
Воспитатель:
Покажите свои ладошки солнышку, они стали теплыми. Возьмитесь за руки и подарите тепло своих ладошек друг другу. Молодцы!
-Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вместе отправиться в страну сказок, где встретимся с разными героями.
Нас ждут невероятные приключения и множество загадок, если мы их разгадаем, то в конце путешествия нас ждёт сюрприз.
-По следам сейчас пойдём, в чудо сказку попадём.(выложить следы на полу)
Сказка «Курочка Ряба»
- Вот мы и пришли к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете её название:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Аппликация «Гнездо Курочки Рябы» Найдите золотое яйцо и
наклейте в гнездо Курочки Рябы.
Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»
- Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3.
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.
-Через мостик мы пойдём, в другую сказку попадём.(ходьба по ребристой доске)
Сказка «Колобок»
-Послушайте следующую загадку:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Дидактическая игра «Найди тень»
- Разложите героев сказки на их тени.
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).
-А сейчас идём по кругу, улыбаемся друг другу. (ориентиры- кегли)
Сказка «Маша и медведь»
- К какой же сказке теперь мы пришли?
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
- Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Мы будем соединять резиночкой зверей и их детенышей и называть их (Д/и«Звери и детеныши»-доска с резинками).
Заяц — зайчонок,
Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.
-А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. (лёгкий бег змейкой)
Сказка «Теремок»
- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Музыкальная динамическая пауза «Кто, кто в тереме живёт?»
- Вот и последняя сказка нас ждет.
Сказка «Репка»
Дед весной её сажал,
Да всё лето поливал.
Выросла крепкая,
В огороде …
Дети: Репка.
Игра-драматизация по сказке «Репка»
Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, а что больше всего понравилось?
-Ребята, Курочка -Ряба приготовила для вас подарки – эти яйца не простые, а с сюрпризом (киндер сюрприз). Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие " Волшебный колокольчик"
Интегрированное занятие в старшей группе ...
игровое занятие "Волшебные клубочки".
Интегрированное занятие для младшей группы. ЦЕЛЬ: исследовать свойства разных клубков....
Конспект интегрированного занятия «Волшебный клубочек»
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек»...
Конспект интегрированного занятия «Волшебный клубочек»
для детей второй младшей группы (3-4 года)...
Интегрированное занятие "Волшебный клубочек"
1.Сюрпризный момент.2.Сказка "Курочка Ряба"3.Аппликация знездо4.Д/и "Обознаячь цифрой"....
Занятие "Волшебный клубочек"
Занятие для Средней группы...
конспект занятия "Волшебный клубочек"
Занятие для старшего дошкольного возрата по обучению грамоте...