Новогодний квест "Ключ для сундучка Деда Мороза" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции; 3) закрепить умение составлять из букв слово; 4) закрепить двигательные навыки; 5) создать эмоционально-положительный настрой во время игры; 6) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход квеста.
Дети находятся в группе.
Воспитатель и дети получают письмо от Деда Мороза, и начинают его читать.
Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти. Я вам даю инструкцию в котором находится 8 заданий. По выполнению заданий вы должны найти буквы. Из букв необходимо составить слово, это то место где спрятала ключ Баба-Яга.
(Первое и второе задание выполняют в первый день)
Итак начинаем:
1 задание: из разрезанной буквы надо собрать ее. На каждой разрезанной части написана загадка.
1. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)
3. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
4. Сладкий яблок арoмат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
5. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка).
6. Лeгeнда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка)
Ребята собирают букву и у них получилась (И). И по последней загадки они должны найти букву в книге (Сказке).Одна буква есть.
2. задание проводится на улице. Эстафета «Полет на метле».
Дети делятся на две команды. У каждой команды веник. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена. Воспитатель говорит, что конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги. Какой главный инструмент Бабы-Яги? (Метла).
Дети должны найти метлу на участке, а в метле находится буква (К).
(Третье и четвертое задание выполняют во второй день)
3. задание. Просмотр мультфильмов («Маша и медведь»,
«Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» (зимняя серия), «Щелкунчик», «Рукавичка», «Снежная королева»). После просмотра мультфильмов детям показать
иллюстрации и они должны назвать сказки. И по последней иллюстрацией задается вопрос. Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующая буква (В)
4. задание выполняется на участке. Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега.
Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
Воспитатель говорит : Посмотрите ребята ветер принес снежинки, и они нам помогут найти букву. (На дереве весит буква (О))
(Пятое и шестое задание выполняют в третий день).
5. задание. Творческое
Дети должны из бумаги вырезать елочки и звездочки и ими украсить группу.
6. задание. Попасть снежком в цель (в мишень) или это задание можно выполнить на улице если будет снег. Буква спрятана там, где Дед Мороз рисует свои узоры?. Дети находят буквы на окне (Г, Е).
(Седьмое и восьмое задание выполняют в четвертый день).
7. задание. Детям раздают картинки на которых надо найти 6 отличий. После окончание этого задания задается вопрос. Буква находится у мудрого животного , который живет в лесу. И там буква (Н).
8. задание. Надо нарядить елку из фетра и среди игрушек будет находиться буква (С).
У детей 8 букв, из которых они должны составить слово: К, И. В, О, Г, Е, Н, С
Слово: СНЕГОВИК.
В группе находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои.
А теперь Всех! Всех! Всех! Приглашаем в музыкальный зал петь и танцевать!
Дети под весёлую музыку танцуют и поют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний квест "Ключ для сундучка Деда Мороза" для детей подготовительной группы.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции; 3) закрепить умение составлять из букв слово; 4) закрепить двигательные навыки; 5) создать эмоционально-положительный настрой во время игры; 6) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход квеста.
Дети находятся в группе.
Воспитатель и дети получают письмо от Деда Мороза, и начинают его читать.
Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти. Я вам даю инструкцию в котором находится 8 заданий. По выполнению заданий вы должны найти буквы. Из букв необходимо составить слово, это то место где спрятала ключ Баба-Яга.
(Первое и второе задание выполняют в первый день)
Итак начинаем:
1 задание: из разрезанной буквы надо собрать ее. На каждой разрезанной части написана загадка.
1. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)
3. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
4. Сладкий яблок арoмат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
5. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка).
6. Лeгeнда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка)
Ребята собирают букву и у них получилась (И). И по последней загадки они должны найти букву в книге (Сказке).Одна буква есть.
2. задание проводится на улице. Эстафета «Полет на метле».
Дети делятся на две команды. У каждой команды веник. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена. Воспитатель говорит, что конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги. Какой главный инструмент Бабы-Яги? (Метла).
Дети должны найти метлу на участке, а в метле находится буква (К).
(Третье и четвертое задание выполняют во второй день)
3. задание. Просмотр мультфильмов («Маша и медведь»,
«Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» (зимняя серия), «Щелкунчик», «Рукавичка», «Снежная королева»). После просмотра мультфильмов детям показать
иллюстрации и они должны назвать сказки. И по последней иллюстрацией задается вопрос. Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующая буква (В)
4. задание выполняется на участке. Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега.
Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
Воспитатель говорит : Посмотрите ребята ветер принес снежинки, и они нам помогут найти букву. (На дереве весит буква (О))
(Пятое и шестое задание выполняют в третий день).
5. задание. Творческое
Дети должны из бумаги вырезать елочки и звездочки и ими украсить группу.
6. задание. Попасть снежком в цель (в мишень) или это задание можно выполнить на улице если будет снег. Буква спрятана там, где Дед Мороз рисует свои узоры?. Дети находят буквы на окне (Г, Е).
(Седьмое и восьмое задание выполняют в четвертый день).
7. задание. Детям раздают картинки на которых надо найти 6 отличий. После окончание этого задания задается вопрос. Буква находится у мудрого животного , который живет в лесу. И там буква (Н).
8. задание. Надо нарядить елку из фетра и среди игрушек будет находиться буква (С).
У детей 8 букв, из которых они должны составить слово: К, И. В, О, Г, Е, Н, С
Слово: СНЕГОВИК.
В группе находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои.
А теперь Всех! Всех! Всех! Приглашаем в музыкальный зал петь и танцевать!
Дети под весёлую музыку танцуют и поют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-480555-1578573452.jpg)
Новогоднее цирковое представление с Дедом Морозом. Старшая/подготовительная группы.
Очень веселый и легкий сценарий для новогоднего утренника...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-24460-1431186970.jpg)
Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза" в подготовительной группе
Баба Яга рассыпала волшебные бусы Деда Мороза по разным сказкам, путешествуя по которым, дети собирают бусы и зажигается ёлка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-903850-1489328844.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "В некотором царстве" для детей подготовительной группы.
Капризный Царь-Государь ни разу в жизни не видел дедушку Мороза и приказал Шуту привести деда Мороза во дворец. Нелёгок был путь Шута, по дороге он встретил Придорожный Камень, Избушек Бабки Ёжки, Сон...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-298862-1379920293.jpg)
Новогодние проделки пиратов сценарий праздника для детей подготовительных групп
Сценариц новогоднего праздника для детей подготовительных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-264996-1515572593.jpg)
Новогодний сценарий к 2018 году для детей подготовительной группы "За новогодней Мечтой"
Новогодний сценарий к 2018 годудля детей подготовительной группы"За новогодней Мечтой"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007702-1517840292.jpg)
Сценарий Новогоднего утренника "Новогодние чудеса в Берендеевом царстве" для детей подготовительной группы
Очень интересный насыщенный сюрпризными моментами праздник. Используются песни, игры и танцы с новогодней тематикой....
Новогоднее путешествие Алёши Поповича. Сценарий для детей подготовительной группы
Новогоднее путешествие Алёши Поповича.Сценарий для детей подготовительной группы...