Конспект НОД в старшей группе « Красная Шапочка» на новый лад.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Самсонова Ирина Владимировна

создать условие для развития творческой активности детей интереса в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

« Красная Шапочка» на новый лад.

Подготовили и провели: учитель- логопед : Самсонова И. В.

Цель: создать условие для развития творческой активности детей интереса в театрализованной деятельности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Формировать умение принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре- драматизации, элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать их мораль произведения. Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией для передачи характера и поведения героев.

Развивающие:

Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки драматизации, диалогическую речь; умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику, развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

- рисование «Персонажи сказки»;

- изготовление денег и билетов к сказке;

- проигрывание этюдов из сказки;

- придумывание сказки «Красная шапочка по новому»;

- обсуждение характеров персонажей и их поступков.

Ход занятия:

Дети проходят в музыкальный зал и встают в круг.

Логопед: Ребята,  я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Мы пригласили гостей к нам на мероприятие, давайте с ними поздороваемся.

Логопед:-  Я вижу у вас сегодня прекрасное настроение, давайте поделимся им с нашими гостями.

Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами!

Логопед: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательным вечер, потому что я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре.

Я предлагаю вам пройти в наш первый зал, хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Показ презентации.

Логопед: Знаете ли вы, что такое театр? Ответы детей.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране? Правильно, в Древней Греции.

Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Какие театры есть в нашем городе? (дети называют театры).

- Ребята, а что еще есть в театре? ( ответы детей)

- В нашем детском саду в каждой группе созданы театрализованные уголки. Сейчас посмотрим какие виды театров есть в других дошкольных учреждениях.

Логопед: - Какие вы молодцы, всё знаете, всё умеете! А вы хотите стать настоящими актерами?

Дети: - Хотим.

Логопед: - Чтобы стать настоящим артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Логопед: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться. Я предлагаю вам пройти в следующий зал, где мы с вами попробуем провести упражнение по технике речи, которое обязательно выполняют все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика).

-Сейчас превратимся в «ветер» и изобразим как он свистит, далее в «деревья», « пчелу», « комара» и т.д. Все упражнения выполняются на выдохе, при этом плечи не поднимаем. Готовы!

Свистит ветер — ССССССС.

Шумят деревья — ШШШШШ.

Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

Комар звенит — 3333333333.

Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

- Молодцы! Все задания выполнили на отлично. Настоящий актер должен  уметь выразительно петь, при этом показать мимикой лица и одновременно показать, как работают пальчики рук. Сейчас я предлагаю вам  музыкальную пальчиковую игру.  ( Дети выполняют под музыку пальчиковую гимнастику).

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете, чтобы быть настоящим артистом, нужно многое знать и многому научиться. Предлагаю, нашим артистам подготовится к спектаклю, а зрителей занять свои места в зрительном зале.

- Дети! Давайте вспомним правила поведения в театре? Ответы детей.

Уважаемые педагоги и дорогие дети! Мы подготовили для вас сказку « Красная шапочка» на новый лад.

Сказочница: -Сядьте поудобнее, внимательно смотрите!

Это присказка, не сказка, сказка будет впереди!

За горами, за лесами. за полями, за долами,

В одной маленькой избушке- деревушке

Жила дочка с мамой.

Ой, а сказка-то уже началась!

Занавес открывается. Мама укладывает дочку Красную Шапочку спать. Играет колыбельная песенка……….

Сказочница:

-Сказка подошла к концу. Ведь в сказках всегда добро побеждает зло. Так закончилась и наша сказка.

Выходят все участники спектакля, кланяются под аплодисменты зрителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "Красная Шапочка"

Дети лепят из соленого теста пирожки, и обыгрывают сказку....

Сценарий утренника, посвящённому 8 Марта, в старшей группе "Красная шапочка на новый лад".

Звучит фонограмма «Сказки гуляют по свету»№1 Воспитатели поздравляют с праздником гостей.Л. А.  Дорогие наши гости мамы, бабушки, коллеги!Поздравляем вас с международным женским днем 8 марта...

Досуг-развлечение для детей и родителей старшей группы Красная шапочка в рамках экологического проекта Грибы грибочки

Цель: обобщение и закрепление у детей знаний о грибах в рамках экологического проекта «Грибы-грибочки», создание в группе положительной эмоциональной атмосферы, организация совместного мер...

Спектакль Старшая группа " Красная шапочка на новый лад."

Представлен сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. " Красная шапочка на новый лад."...

Сценарий детского праздника, посвященного 8 марта, для подготовительной группы. «Красная шапочка на новый лад»

Сценарий детского праздника, посвященного 8 марта, для подготовительной группы.«Красная шапочка на новый лад» На экране демонстрируются весенние пейзажи.Дети под песню входят парами в...

конспект занятия по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"

Занятие  по речевому  развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"...

Конспект театрализованного представления в старшей группе "Красная Шапочка"

Конспект театрализованного представления в старшей группе "Красная Шапочка"...