Открытое занятие в средней группе"Сказка для Старичка -Лесовичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ольга Каплина

Создании условий речевой активности по средством театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_dlya_starichka_-lesovichka.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

                            МАДОУ детский сад «Теремок»

                             

                              Конспект открытого занятия

                по развитию речи с элементами театрализации

                                         в средней группе 

                             «Сказка для старичка Лесовичка»

                                                                                                                        Подготовила: Воспитатель Каплина О.Ю.

                                                                                   2019г

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)

2. Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие)

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности; учить передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей (речевое развитие)

4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)

5. Воспитывать терпение, выдержку, сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие)

Материалы и оборудование: посылка, письмо, клубочек, игрушка Старичок - Лесовичок, шапочки героев сказки, музыкальные записи «Звуки леса»«Выходы героев сказки».

Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.

Ход НОД:

Дети заходят в муз зал, здороваются с гостями и дарят им свои улыбки для позитивного настроения.

Проблемная ситуация

- Ребята, что это? (посылка)

- Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести?

- Посмотрим, что в ней (открывают посылку).

- Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите и покажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречиСтаричок - Лесовичок»

-Поможем Старичку- Лесовичку?

- Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку)

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.

Воспитатель бросает клубочек (катится).

Музыкальная запись «Звуки леса»

-Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух!

Давайте подышим: носиком вдыхаем, ротиком – выдыхаем.

-Ребята, как вы думаете, что можно делать в лесу? (собирать ягоды, грибы, гулять).

-Погуляем по волшебному лесу?

Дети под деревом находят Старичка- Лесовичка.

-Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него конверт. Что же в нём?

 Загадки.       Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок.

Д/игра «Доскажи словечко»

(дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр)

1. Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая… (Мышка)

2. Ноги - ласты зелены.

Пруд - её "избушка".

Пища - злые комары.

Это же.! (Лягушка)

3. Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её (Лиса)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

6. Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка,

Это косолапый (Мишка)

- Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок(Теремок)

- Давайте вспомним, где живёт мышка? (в норке)

-Зайчик? (в лесу под кустом)

- Лиса? (в норе)

- Как называется дом волка? (логово)

- А дом медведя? (берлога)

-Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали.

В сказке каждого зверька звали по-особенному. Давайте вспомним как?

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волчок… (серый бочок,

Медведь… (косолапый).

Динамическая пауза «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)

Воспитатель: (обращает внимание детей на сундук, стоящий возле лесовичка) Посмотрите ребята, что лесовичок приготовил к сказке. Ну что, вы готовы стать артистами и показать сказку? А давайте покажем  лесовичку сказку «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Воспитатель раздаёт детям шапочки для театрализации.

Театрализация сказки

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок не высок, не высок

Вдруг по полю-полю мышка спешит.

(Звучит веселая музыка, выбегают мышка)

Подбежала к теремку и говорит.

Мышка: Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Ведущий: Забежала мышка в теремок и стала жить – поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует холодный. И вот по полю скачет лягушка – квакушка.

(Звучит музыка, выбегает лягушка)

Лягушка: Ква – к, да ква – ква!

Пожелтела вся трава.

Мёрзнут лапки и живот…

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

(Стучит)

Мышка(Выглядывает в окошко) Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить!

Мышка: Заходи, будем вместе жить!

(Лягушка забегает в теремок)

Ведущий: Забежала лягушка – квакушка в теремок и стала жить – поживать вместе с мышкой!

А в лесу всё холоднее и холоднее. И тут к теремочку бежит зайка – побегайка!

Зайка: Я – зайчишка – шалунишка,

Я по ельничку бежал,

Я дорогу в свою норку

С перепугу потерял.

(Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Вместе: А ты кто?

Зайка: А я зайка – побегайка!

Пустите меня к себе жить!

Мышка и лягушка: Заходи к нам жить!

(Зайка забегает в теремок)

Ведущий: Забежал зайка в теремок и стали зверюшки жить все вместе!

Но что такое, почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

(Звучит музыка появляется лисичка)

А – а! Да это лисичка – сестричка!

Лисичка: По полям, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть!

(Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайка: А я зайка – побегайка!

Вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Пустите меня к себе жить!

Вместе: заходи к нам жить!

(Лисичка под музыку забегает в теремок)

Ведущий: Вот и лисичка – сестричка поселились в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает. И тут к теремочку бежит волчок – серый бочок!

(Под музыку выходит волк)

Волк: Осень наступила

Звери зиму ждут

Волку, братцу серому

Скучно одному

Спрятался куда – то

Весь лесной народ

Чья же эта хата?

Кто же в ней живёт?

(Стучится)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайка: А я зайка – побегайка!

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Лягушка: А ты кто?

Волк: А я волк, зубами щёлк!

Пустите меня к себе жить!

Зверюшки: Заходи к нам жить!

(Под музыку волк вбегает в теремок)

Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Ну что за шум, что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто – же это к нам пробирается? Ой, да это медведь!

(Выходит медведь с бочонком в руках)

Медведь: Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился что устал

Злые пчёлы закусали

Нос и уши, и глаза!

Не могу найти покоя

Нос огнём и так горит!

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт? (Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайка: А я зайка – побегайка!

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Волк: Я волк, зубами щёлк!

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка – топтыжка!

Пустите меня к себе жить!

Зверюшки: Да как же так…ты вон какой большой, а у нас места мало!

Медведь: А я у вас на крылечке буду жить и вас охранять!

Зверюшки: Мы согласны!

(Все герои становятся в хоровод)

Ведущий:

Стали жить звери дружно в теремке

Не страшен ни дождь, ни ветер друзьям.

Живут – не тужат, друг с другом дружат!

Всех в гости ждут и танцы ведут!

(Выстраиваются и кланяются гостям и старичку – лесовичку)

Воспитатель(обращается к лесовичку) Ну, что, старичок – лесовичок, понравилась тебе сказкаРазвеселили тебя ребята?

Воспитатель(от лица лесовичка) Ой, ребятки, молодцы! Какая сказка хорошая! Какие вы артисты замечательные! Спасибо вам большое.

Воспитатель: Пришло время прощаться нам с лесовичком и возвращаться в детский сад. (Дети и воспитатель прощаются и проходят на стульчики)

Рефлексия.

- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

- Где живёт старичок – лесовичок?

- Мы помогли ему?

- Что мы для него сделали?

- Как называлась наша сказка?

- Понравилось вам быть артистами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»

На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качест...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Путешествие к Старичку-Лесовичку"

Место проведения: музыкальный зал. Оформлен как осенняя полянка.Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Зада...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...

Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"

Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе " В гости Старичку-Лесовичку"

Обогащение словарного запаса, дать понятия слов "многоэтажный", "одноэтажный" дома....

Конспект открытого занятия по лепке «В гостях у Старичка Лесовичка» для детей с ОВЗ.

Конспект открытого занятия по лепке «В гостях у Старичка Лесовичка» для детей с ОВЗ.(старшая группа)Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно эстетическое развитие»...