ООД "магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Куликова Елена Михайловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада

на тему«Магазин игрушек»

Цели:

1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

2. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

3. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.

4. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

5. Воспитывать бережное отношение к животным, игрушкам.

Оборудованиеигрушки животных – заяц, медведь, лиса, хомяк, мышка, петушок, кошка, собака.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, мы сегодня отправимся в самый любимый детский магазин, туда, где продаются ваши друзья, с которыми вы можете играть, делиться своими радостями и может быть, горестями, тайнами и желаниями, которые вас никогда не обидят. Кто догадался, как называется такой магазин(Магазин игрушек)

2. Составление описания предмета «В магазин игрушек».

Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он коричневый, короткоухий, четыре лапы и маленький хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и усы. Любит кушать малину, мед. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, зайчонок. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.

Слушаем рассказы 3-4 человек.

3. Отгадывание загадок и деление слова на слоги (части)

а) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?. (Лиса)

Лиса –ли-са: - постучать по столу

б) Воевода голосист,

А вотчина его квокчатая. (петушок)

Петушок –пе-ту-шок: - топнуть ногой

в) Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (Зайка)

Зайка –зай-ка: - хлопки в ладоши

г) Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной… (медведь)

Медведь –мед-ведь: - хлопки в ладоши

д) Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая (Собака)

Собака –со-ба-ка: - топнуть ногой

е) Глазки изумрудные,

Шубка меховая,

Песенки любезные,

Коготки железные (Кошка)

Кошка –кош-ка: - постучать по столу

ж) В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это?. (Мышка)

Мышка –мыш-ка: топнуть ногой

з) В норе живет зверек,

он толстосум и толстощек. (Хомяк)

Хомяк –хо-мяк: хлопки в ладоши

4. Физкультминутка «Хомка»:

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Лапки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

5. Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»

-Звуки спрятались куда-то

Звуки спрятались и ждут:

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?

- Найдите одинаковый звук в словах:

Зайка – коза, глаза, роза, зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зоя.

Лиса – лакомка, ласточка, лес, луг, лето, лопата, Лиза, Лена.

Петушок – пастух, перо, пух, потолок, пузырь, первый, паровоз, помидор, Петя, Полина.

Медвежонок, мышонок – море, мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, мороз.

Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.

Кошка – капитан, команда, комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.

6. Доскажите фразу

Конь ржет, а корова… (мычит).

Кошка мяучит, а собака… (лает)

7. Итог

- Сегодня мы с вами на занятии составили рассказ об игрушках. Учились делить слова на части, отгадывали загадки, искали звуки в словах и называли одинаковые звуки в словах. Учились правильно подбирать слова, чтобы закончить фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...