ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" 1 МЛАДШАЯ ГРУППА
проект по развитию речи (младшая группа)

Гусалова Зарина Руслановна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

 

 

Проект

в первой младшей группе

 «В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Воспитатель: Гусалова Зарина Руслановна

 

2020 год

Проект в первой младшей группе

Тема:«В гостях у сказки»

 

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: средне- срочный.

Сроки реализации: с 02 по 27 ноября 2020 года

Участники: воспитанники 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 1,6 - 2 лет

Форма проведения: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Актуальность проекта:

      Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей устной речи.

     Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.                                         Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

 

 

Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

 

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

 

Предполагаемый результат:

 Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

 

Поэтапная реализация проекта:

I. Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

II. Основной этап

III. Реализация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя.

Тема: «В гостях у сказки «Репка»

 

- НОД: «Чтение сказки «Репка»

 

-Рассматривание иллюстраций

 

- Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

 

- Театрализация (настольный театр)

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

 

- Пальчиковая игра «Овощи»

Цель: Развивать мелкую моторику детей

 

- Д/и  «Кто за кем?»

Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.

 

-Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

 

-НОД: Рисование «Репка»

 

- П/И «Раздувайся пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

 

- Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя.

Тема: «В гостях у сказки «Теремок»

 

-НОД: «Чтение сказки «Теремок»

 

-Рассматривание иллюстраций.

 

- Беседа о жизни лесных зверей

Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

 

-Д/и «Сложи картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

 

- Д/И  «Кто как кричит? »

Цель: Развитие ЗКР

 

- Просмотр мультфильма по сказке.

Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

 

- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Цель: Развивать мелкую моторику детей

 

Конструирование «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

 

- П/И «Кот и мышки»

Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

 

Хороводная игра: «Мы по лесу ходим»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

 

-НОД: «Чтение сказки «Курочка Ряба»

 

-Рассматривание иллюстраций

 

- Д/и «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

 

- Д/и  «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

 

- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

 Цель: Развивать мелкую моторику детей

 

- Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

Цель: Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

 

- П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

 

- Лепка на тему: « Яичко курочки Рябы»

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

 

-НОД: «Чтение сказки «Колобок» 

 

-Рассматривание иллюстраций

 

- Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

 

-Д/и «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

 

- Д/И  «В какую сказку попал Колобок? »

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

 

- Рисование «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.

 

- П/и  «По ровненькой дорожке»

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согла-суя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.).

 

- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» 

 

 

 

 

 

Итоговое мероприятие

Развлечение «Полянка сказок»

Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

 

Взаимодействие с семьёй

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

 

 

 

 

 

НОД в 1 младшей группе

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Репка»

ЦЕЛЬ: знакомить детей с народными сказками; развивать способности детей понимать текст сказки, улавливать переживания героев сказки; учить детей внимательно слушать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; развивать активную речь, расширять словарный запас, учить звукоподражанию персонажам сказки.

МАТЕРИАЛ: машина, фигурки настольного театра к сказке "Репка".

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки без показа.

Словарь: репка, дед, баба, внучка, собака-ав-ав, кошка-мяу-мяу, мышка-пи-пи-пи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Воспитатель завозит машину накрытую салфеткой и говорит, что у нее есть сюрприз для ребят.

Загадывает загадку : Дай-ка в глазки погляжу, сказку деткам расскажу, а сказка будет вот про что. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, в земле засел крепко, конечно это. (достает игрушку) Репка. Открывает машинку, а там набор настольного театра к сказке "Репка".

2. Основная часть.

Воспитатель, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрируя фигурки настольного театра и воспроизведением некоторых действий персонажей :

" Жили-были дед и баба (ставит на стол перед детьми фигурки деда и бабы). Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая (показывает действием какая большая репка).

Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (показ- как тянет, двумя сложенными в "замок" руками,к себе, предлагая детям помочь деду вытянуть репку, дети складывают руки в замок и помогают деду тянуть).

Позвал дед бабку:-Бабка, иди репку тянуть (Воспитатель зазывающим движением руки, предлагает детям позвать бабку).Дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Затем бабка зовет внучку :-Внучка, иди репку тянуть! Пришла внучка. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут (показ действия)

.Позвала внучка собачку-Жучку: - Жучка иди репку тянуть! Прибежала собачка-Жучка, ав- ав! Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка-Жучка за внучку, тянут-потянут, не могут вытащить репку (дети вместе с героями сказки помогают тянуть репку, сложив ручки в "замок").

Позвала собачка- Жучка, кошку:- Кошка, иди репку тянуть! Пришла кошка-мяу-мяу! Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут-потянут, вытянуть не могут (показывает).

Позвала кошка мышку:-Мышка, иди репку тянуть! Прибежала мышка пи-пи-пи! Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут потянут, тянут-потянут, вытащили репку большую-пребольшую (показывает действия, а дети помогают "тянуть").

 Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Воспитатель спрашивает у детей, устали ли они, предлагая сделать физкультминутку, после физкультминутки, воспитатель задает вопросы по сюжету сказки с повторным показом фигурок сказки:-Что это? - Репка. Кто это?-Дед. - Кто помогал деду тащить репку? Дети отвечают (показывают, звукоподражают  животным из сказки (ав-ав,мяу-мяу,пи-пи-пи).Как тянули репку (дети показывают движения). Какую вытащили репку (большую-пребольшую).Дети показывают.

3. Заключение. Молодцы ребята, вы помогли деду вытащить репку, и за это он вам приготовил подарки. (угощение из машинки).

 

 

              

 

 

 

 

 

НОД для детей первой младшей группы (рисование)

Тема:  «Репка»

Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка)                                        закреплять навык держания карандаша, продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз, поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка»

Развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к русским народным сказкам.

 

Материал: игрушка репка, карандаши, листы бумаги листа.

 

Ход НОД

Дети свободно располагаются по группе. Стук в дверь.

- Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) 

- Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»

- Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

- Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!» (Побуждаю детей произнести)

- С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

Воспитатель достает игрушку репку и спрашивает.

- Что это? (Дети хором отвечают: «Репка»- 2-3 инд. отв.)

- Правильно, репка. А где растет репка?

- В огороде

- А из какой сказки репка к нам пришла? (варианты ответов)

-Да, из сказки «Репка».

-А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашему гостью мышке, ведь она помогла вытащить репку Деду.

- Воспитатель: Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать репку. Дети, репка какой формы? (Ответы детей). Какого репка цвета? (Ответы детей).

Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать репку.

-Воспитатель: Я беру карандаш. Какого цвета у меня карандаш? (Ответы детей) Рисую, не отрывая карандаш от бумаги круглый формы. Затем закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получилась А чего не хватает в репке?

Дети: вершки.

Правильно. А какого цвета вершки. (Зеленые.)                                                                                              Рисуем вершки овальные листья.

-Воспитатель: Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете репку.

- Воспитатель (обращаясь к мышке): Наши дети сейчас помогут тебе. Проходите, ребята за столы.

Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.

- Воспитатель: Какие, красивые, репки у вас получились. Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Мышка очень довольна. Он хочет с вами поиграть.

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз                                                                                                          Посмотреть, который час.                                                                                                                Раз-два-три-четыре,                                                                                                                       Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)                                                    Вдруг раздался странный звон …                                                                                                           Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кота.

Мышка от имени воспитателя: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь мне пора Деду помогать Репку вытаскивать. Вот сколько репок вы нарисовали. Дед один не справился. «До свидания, ребятки!»

Все: До свидания.

 

      

 

 

 

Подвижная игра "Раздувайся пузырь"

Задачи: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

Описание игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Текст произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной.

 

 

 

 

 

 

НОД в 1 младшей группе

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Цель: Познакомить детей с содержанием  русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

 1.Образовательные:

    Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы .

2. Развивающие:

    Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

     Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Имитационные упражнения с детьми под музыку.

Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Материал и оборудование: настольный театр: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра.

Ход занятия:

1.Вводная часть (организационный момент)

В группу заходит Сказочница, здоровается, привлекает внимание детей стихотворением:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка- теремок,

Он не низок - не высок,

Терем-терем повернись,

Нашим деткам покажись.

Сказочница: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).

2. Основная часть.

Рассказ сказки сопровождается показом настольного театра.

Сказочница: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 - Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

 Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка,

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою-топ.

Сказочница:

Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.

И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!-раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.

Рефлексия: Понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что делали? Кто раздавил теремок? Поможем зверятам построить домик? (Ответы детей)                                    А строили они домик так…

3. Заключительная часть

Пальчиковая игра «Строим домик»( на коврике сидя ):

Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (Показываем крышу дома ладонями над головой)

И  с крылечком и трубой, (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок.(Руки в замок)

Вот большой и светлый дом

Дружно вместе заживем!

Сказочница:

А теперь мне надо попрощаться с вами ребята. Пойду другим детям расскажу сказку. А к вам я приду в следующий раз с новой сказкой. До свидания ребята!

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

Д/и «Сложи картинку»

 

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Конспект НОД в 1 младшей группе

Тема: «Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

Задачи:

Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего;вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Обучающие: совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивающие: развивать зрительное внимание (находить карточки с изображением героев); развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

Оснащение: игрушка Курочка; книжка; персонажи сказки из настольного театра; карточки с изображенными героями; кормушка для Курочки; мисочки с фасолью, горохом, зёрнышками, червячками, вырезанными из бумаги (или разрезанными шнурочками).

 

План-конспект

Организационный момент.

Перед началом занятия воспитатель ставит на стол героев сказки «Курочка Ряба»- фигурки настольного театра. Закрывает их красивым платком.

Воспитатель держит в руках игрушку курочку.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Давайте поздороваемся: здравствуй, курочка Ряба! (Дети здороваются). А курочка нам, что- то принесла.

Воспитатель: Настя, что нам принесла Курочка?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Курочка приглашает нас на волшебную поляну сказок.

- Дети идут следом за воспитателем и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки, сейчас я начну читать сказку, а вы внимательно слушайте.

Основная часть.

Чтение сказки.

Воспитатель читает детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно показывает фигурки героев сказки;задает вопросы и просит детей показать:

- Как, курочка кудахчет? (Ко - ко – ко, отвечают дети)

- Как, дед бил яичко? Как, баба била яичко? (Дети имитируют стук)

- Как мышка пищит? (Дети пищат как мышка)

- Как, упало яичко? (Бах)

- Как плачет дед? Как, плачет баба? (Дети показывают, как плачет дед и баба)

Воспитатель - Вот мы и закончили читать сказку. Но что- то наша курочка загрустила. Как нам ее развеселить? (ответы детей)

Давайте мы с ней поиграем.

Физминутка.

Утром нам снесла яйцо, (Дети присаживаются на коврике)

После вышла на крыльцо, (идут, высоко поднимая колени)

Вправо-влево щурится, (повороты вправо-влево)

Ищет зёрна курица. (Приседаем, стучим пальчиком по ковру).

Воспитатель: Дети, что любит кушать курочка? (зёрнышки, червячков).

Покормим курочку.

На столе на каждого ребёнка приготовлены мисочки с фасолью, горохом, зёрнышками, червячками, вырезанными из бумаги (или разрезанными шнурочками).

Складываем угощения в миску-кормушку. Ребята, будем брать по одному угощению как я.

(Если у ребёнка недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук, я предлагаю угостить курочку червячком. Если моторика развита лучше, предлагаю угостить курочку более мелким угощением – зёрнышками).

Имитация, как курочка (фигурка из театра) клюёт корм из кормушки.

-Что делает курочка? (клюёт зёрнышки)

-Сколько зёрнышек в кормушке? (много).

Итог. Рефлексия.

Воспитатель берет фигурки бабы и деда. Бабка с дедом хвалят детей за работу и благодарят за то, что ребята покормили курочку.

Ребята, поместим героев сказки в домик, а курочку посадим в гнёздышко.

Вос-ль: Дети, курочка хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

Курочка благодарит ребят и прощается с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Конспект НОД по лепке «Яичко для Курочки Рябы»

Цель: Учить малышей раскатывать комочек пластилина между ладонями,             делать его круглой формы.

 

Задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яицки.

2. Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба»,учить называть всех персонажей.

5. Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.

6. Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.

Материалы: бубен, коробка, игрушка би-ба-бо «курочка», кукольный атр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба»,блюдо, пластилин,доска для раскатывания, салфетки.

Предварительная работа: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Ход.

Воспитатель звенит бубном, привлекая внимание детей:

Бубен звонкий всех зовёт,                                                                                                                    бубен звонкий нам поёт-                                                                                                                                дзинь-боом, дзинь-боом!

Воспитатель: Ребята,посмотрите : кто-то пришёл к нам в гости и спрятался в коробке. Кто-же это может быть (Предлагает внимательно послушать, что в коробке).

Воспитатель :Может это кошечка?

Физкультминутка.

Скажем ей:

Кошка-кошка, кошка-брысь!(дети выполняют отталкивающие движения руками).                                                                                На ковёр наш не садись!(пальчиком качают из стороны в сторону)                                                           Наши малыши пойдут- (шагают на месте)                                                                                                    Через кошку упадут! (приседают на корточки).                                                                           Воспитатель приподнимает крышку коробки, слышится: «ко-ко-ко».

-Кто говорит «ко-ко-ко» (Дети:курочка).

Воспитатель: это спряталась курочка (одевает игрушку би-ба-бо).

-Здравствуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут?

Курочка: Ко-ко-ко! Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости!

Воспитатель :Пойдём в гости к курочке (Дети: пойдём).                                                                      Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают поговорку:

Шла-шла курочка лугом-

Вела детей кругом: Леру, Динару, Ибрагима, Артема (воспитатель гладит детей по головке).

Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка «Курочка Ряба».(Дети видят выставленные персонажи сказки впервые).

Курочка: Ребята, познакомьтесь-вот мои любимые бабулечка и дедулечка.

Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Курочка: Посмотрите какое красивое яичко я им снесла.                                                               Оно не простое, а золотое! Ой, а где же оно?

(Курочка ищет яичко и не находит его).

Курочка: Где же моё яичко? Где, дедушка, яичко? Где, бабуш-

ка, яичко? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моё золотое яичко!

(Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под столом, разбитым на две половинки).

Курочка:Странно: дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Кто же разбил моё золотое яичко?

Воспитатель: Ребята, вы не знаете кто разбил курочкино яичко?

Дети: Яичко разбила мышка!

Воспитатель: А вот и виновница происшествия-мышка, прячется под стулом.

Мышка спит в уютной норке-                                                                                                                         Видит сон о вкусной корке.                                                                                                                               Ох как сильно хочет есть!                                                                                                                                Побегу за хлебной коркой-                                                                                                                                                     Может в кухне корка есть?                                                                                                               Прыгнула на стол со стула,                                                                                                             Длинным хвостиком махнула-                                                                                                                    Со стола яйцо скатилось-                                                                                                                                     На пол- стук!                                                                                                                                                    И вмиг разбилось!

Воспитатель: Это мышка яичко разбила своим длинным хвостиком.                                                   Дети рассматривают какой длинный хвостик у мышки.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка.

Мышка в норку пробралась,(Дети делают двумя ручками крадущиеся движения)                          На замочек заперлась. (Слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делают пальчиками колечко)                                                                                            На заборе кот сидит! (Прикладывают ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

Воспитатель:

Плачет дед и плачет баба-                                                                                                          Пирожкам для теста надо                                                                                                                              Ну хотя бы, чтоб одно                                                                                                                                  Было вкусное яйцо.

-Ребята, мышка разбила золотое яичко!Давайте слепим из пластилина новые яицки но не золотые а простые и подарим бабушке с дедушкой!

Воспитатель приглашает детей к столу,где приготовлен пластилин. Дети разминают кусок пластилина,мнут его произвольно (разминка для рук).Затем формируют круглой формы которые выкладывают на красивое блюдо.

Дети: Не печальтесь вот вам новые яички.

Воспитатель: Ребята давайте не будем ругать мышку, она все поняла и больше так не будет делать.

Курочка:

Ко-ко!Вы не плачьте дед и баба-                                                                                                            Ведь для теста взять вам надо                                                                                                                                У меня яйцо простое,                                                                                                                                          А не как не золотое!                                                                                                                                       Отдохну-попью водички-                                                                                                                                    И снесу я вам яичко! Воспитатель сажает курочку в гнёздышко, где курочка сносит простое яичко.

Воспитатель: Какая курочка молодец! Снесла простое яичко для деда и бабы. Будут кушать они яичко завтра!                                                                                                                    Ешьте бабушка и дед,                                                                                                                                   И живите много лет!                                                                                                                                      -Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.

Дети: До свидания, дедушка и бабушка! До свидания, Курочка Ряба!

Итог.

Воспитатель:

-Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили (К Курочке Рябе и бабушке с дедушкой).

-А что Курочка Ряба искала (Золотое яичко).

-Что случилось с золотым яичком (Разбилось).

-Почему дедушка с бабушкой расстроились (Потому что разбилось яйцо).

-А как мы помогли им (Слепили новые яички)

Воспитатель: Бабушке и дедушке очень понравились наши яички и они решили подарить нам книжку с красивыми картинками про Курочку Рябу! Мы почитаем её завтра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Дорожка для колобка»

Цель: Развитие творческой активности и детского воображения. Закрепления знание цвета: желтого, белого, синего. Продолжать формировать интерес к рисованию красками. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, тремя пальцами набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде. Учить детей рисовать на листе прямые, длинные линии – дорожку. Учить тонировать ограниченное пространство. Учить детей продолжать рассказывать сказку. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.

Материал: Герой сказки «Колобок», фланели граф с героями сказки «Колобок», белый лист бумаги формата А4 с рисунком «колобка» и кругом диаметром 10 см, в котором спрятан силуэт животного, которого встретит «колобок», краски гуашь синего цветов, кисть №6, баночка для воды, салфетки.

Ход занятия:

- Дети к нам сегодня в гости пришла сказка,

Много в мире сказок есть

Самых, самых разных:

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете,

Маленькие дети -

Знают эти сказки

Любят слушать их!

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать:

Загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

- Правильно, это сказка «Колобок», а давайте немножко вспомним эту сказку.

Показываю фланели граф и рассказываю начало сказки, как старик со старухой стряпают колобка. Затем показываю игрушку колобка и предлагаю рассмотреть.

- Давайте посмотрим, какой колобок: круглый, желтый, румяный. Закрепляем знание формы и цвета, проговариваем с каждым.

- Обведите колобка пальчиком, какой он по форме – круглый, а по цвету – желтый.

Продолжаем сказку:

- Дети, а колобок полежал, полежал на окошке. Прыг и покатился по дорожке. Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.

Показываю лист белой бумаги, в верхнем углу которой нарисован колобок, а в нижнем - синий круг. И спрашиваю детей:

- Дети, посмотрите, как вы думаете: Какое сейчас время года? - Зима

- Правильно, а зимой холодно или тепло? – Холодно

- Правильно, а какие еще признаки зимы вы знаете, что еще бывает зимой.

Подвожу детей к тому, что зимой холодно, лежит снег, кругом все бело и обращаю внимание детей на лист бумаги, на котором все белым-бело.

- Посмотрите, сколько много снега, все белым-бело, ничего не видно, давайте поможем нашему колобку и нарисуем для него дорожку, но для начала давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка, (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка, (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, («Катают» колобок)

На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (Резко разжимаем ладони).

- Ну а теперь давайте нарисуем для колобка дорожку, по которой катится колобок.

Раздаю детям листы бумаги с изображением колобка и кисточку.

Посмотрите, у вас на листе в верхнем углу нарисован колобок, а в нижнем сугроб. Мы с вами будем рисовать дорожку от колобка до сугроба.

Показываю, как рисовать дорожку сухой кисточкой.

- Посмотрите: я провожу кисточкой прямую линию сверху вниз, от колобка до сугроба, теперь вы попробуйте провести сухой кисточкой.

Дети пробуют.

- А теперь будем рисовать краской, посмотрите: я макаю кисть в синюю краску и провожу длинную линию, от колобка до сугроба, сверху вниз. Вот у нас получилась дорожка, по которой катится колобок. А теперь давайте раскрасим сугроб и посмотрим, кто там спрятался. Закрашиваем круг синей краской и посмотрим, кого же встретил наш колобок.

Дети рисуют.

Контролирую, помогаю кому требуется, спрашиваю:

- А кто у тебя под сугробом спрятался? Кого встретил твой колобок? Спрашиваю каждого ребенка.

-Посмотрите: мы теперь можем продолжить нашу сказку. Когда колобок покатился, кого он встретил первым.

Ответ детей: - Зайку

- А что сказал зайка.

Ответ детей: - Колобок, колобок я тебя съем.

- А что ответил колобок.

Ответ детей: - Не ешь меня Зайка, я тебе песенку спою

- А какую колобок спел песенку

Дети поют песенку колобка.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан

Да в масле пряжон,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Продолжаем сказку проговариваем по каждому животному, которого встретил колобок

- Молодцы ребята, какая у нас хорошая сказка получилась, вы очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончилось, а вам понравилось путешествовать с колобком?

 

 

                                       

Взаимодействие с семьёй

 

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

 

Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии воспитания ребенка»

 

 

 

 

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gusalova.docx1.93 МБ
Файл itog_proekta.docx516.09 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение   с детьми раннего возраста ко дню театра «Поляна сказок».

       Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности.                                                           Задачи:

  1. Формирование положительных эмоций в процессе драматизации сказки  со сверстниками и воспитателем.  
  2. Познакомить детей с русскими народными сказками и  песнями. 
  3. Развивать умение отвечать на вопросы, пополнять словарный запас слов: зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка – топтыжка

Атрибуты: игрушки деда и бабы, курочки Рябы, мышки и золотого яичка, проектор, сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Теремок», дом, ширма, маски героев сказки «Репка», платок для бабушки – сказочницы, чудо дерево с конфетами.

Ход праздника

Стук в дверь, в группе появляется ведущая (второй воспитатель).

Ведущая: Здравствуйте, дети. Сегодня произойдет много интересного.  Дети, а вы хотите побывать в сказке? Ответы детей.

Ведущая: Скорее садимся в волшебный паровоз и поехали на «Сказочную поляну». (Дети встают паровозиком, проходят не много и останавливаются около первого сюжета – настольный театр по сказке «Курочка Ряба»).

Ведущая: Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка?   Ответы детей.                                                                                                                                     Похвалив детей, ведущий предлагает поехать в гости к следующей сказке (2 сюжет – сюжетные картинки по сказке «Колобок» на интерактивной доске). Дети снова встают паровозиком и едут в сторону интерактивной доски.

Ведущая: Дети кто нас встречает на этой полянке? Кто нарисован на этих картинках? Ответы детей.

Ведущая: Правильно, колобок и лиса. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Ответы детей.

Ведущая: Молодцы. Поедем дальше? Ответы детей. Дети встают паровозиком и делают несколько шагов в сторону домика – ширмы.

Ведущая: Посмотрите, какой интересный домик в лесу стоит. Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут и весело. Назовите их всех по порядку.

Ведущая встает за домик – ширму и по очереди в окошке показывает героев сказки (куклы – перчатки).                                                                                                                               Дети: Мышка                                                                                                                                                    Ведущая. Правильно мышка - норушка. А кто здесь сидит?                                                                 Дети: Лягушка.                                                                                                                                         Ведущая. Лягушка – квакушка.

Каждый раз, как только дети не правильно называют персонаж, ведущая дает точное его определение: зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, мишка-топтыжка.

Ведущая: Мы рассмотрели в этом домике всех. А теперь вспомните, как называется сказка? Ответы детей.

Ведущая: Правильно «Теремок», вот он, каков терем-теремок. Вы молодцы много сказок знаете.                                                                                                                                                            А сейчас мы поиграем с вами в игру:

Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (Погрозили пальчиком)

Бабушка-сказочница: Здравствуйте детишки. Я бабушка-сказочница. Сегодня  я вам расскажу сказку, но не просто расскажу, а покажу, сказка называется «Репка», исполнят её дети вашей группы.  Начинает рассказывать, а дети артисты под её рассказ показывают сказку. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Артисты и бабушка-сказочница кланяются публике. Рассаживаются на свои места, действие продолжается.                                                                                                                        Ведущая.  Вы уже отгадали много сказок  и даже сами показали нам сказку, но нам пора возвращаться с поляны сказок обратно в детский садик. Дети встают в паровозик и еще раз обходят поляну. Пока они обходят поляну, выставляется  «Чудо дерево» всё в конфетах.

Ведущая: Пока мы были на поляне сказок в нашей группе  выросло «Чудо дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо дереву» и угощайтесь конфетами.  Все приглашаются на чаепитие с конфетами.

    C:\Users\SOSH-3\Desktop\2020-2021\ПРОЕКТЫ\ПРОЕКТ ГУСАЛОВА З Р\ФОТО ЗАРИНА\IMG-20201222-WA0021.jpg       C:\Users\SOSH-3\Desktop\2020-2021\ПРОЕКТЫ\ПРОЕКТ ГУСАЛОВА З Р\ФОТО ЗАРИНА\IMG-20201222-WA0009.jpg

C:\Users\SOSH-3\Desktop\Новая папка\IMG-20201228-WA0008.jpg          C:\Users\SOSH-3\Desktop\Новая папка\IMG-20201228-WA0060.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "В гости к Дождинке!" младшая группа

Сценарий осеннего утренника для младшей группы...

Сценарий осеннего праздника "Боровик в гостях у ребятишек" младшая группа

Сценарий осеннего праздника во 2-й младшей группе...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

ПРАЗДНИК ОСЕНИ «В ГОСТИ К ГНОМИКУ» МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРАЗДНИК ОСЕНИ      « В ГОСТИ  К  ГНОМИКУ»                    МЛАДШИЕ...

"В гостях у Неболейки (младшая группа)"

Тематическое занятие по физкультурно - оздоровительной работе во 2 - й младшей группе....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....