Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дорохова Татьяна Анатольевна

Это занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Цель занятия учить детей запоминать и пересказывать рассказ, используя метод моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Разноцветная сказка.

Цели: учить детей запоминать и пересказывать рассказ, используя метод моделирования.

Задачи:

  1. Закрепить знания основных цветов (красного, жёлтого, синего, зелёного) и умение их дифференцировать.
  2. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.
  3. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование:  игрушки (красный мяч, красное яблоко, красная шапка; жёлтый лимон, жёлтое кольцо, жёлтая груша; синяя рыбка, синее зеркало, синий карандаш; зелёный перец, зелёная лягушка, зелёное полотенце), геометрические фигуры разного цвета (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник), кружочки с основными цветами (красного, жёлтого, синего, зелёного), сказка В. Сутеева "Петух и краски", музыкальное сопрвождение "От улыбки станет всем теплей", на релаксацию.

Ход занятия

I. Орг.момент.

Звучит муз.сопровождение "От улыбки станет всем теплей". Дети заходят в группу.

-Здравствуйте дети! Посмотрите – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Мы побываем в "Разноцветной сказке".

Стихотворение Е. Руженцева "Сказка про краски"

Если б всё на свете было

Одинакового цвета, Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным...

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

II Основная часть

1. Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета»

Цель: развитие мышления, памяти, упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Чтобы попасть в "Разноцветную сказку", вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдёт к столу и найдёт такого же цвета предмет.

  • Зелёный кружок: зелёный перец, зелёная лягушка, зелёное полотенце;
  • Красный кружок: красный мяч, красное яблоко, красная шапка;
  • Жёлтый кружок: жёлтый лимон, жёлтое кольцо, жёлтая груша;
  • Синий кружок: синяя рыбка, синее зеркало, синий карандаш.

- Молодцы! Вы выполнили задание, и мы можем отправляться в путешествие.

2. Чтение сказки В. Сутеева "Петух и краски".

Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять:

— Что ты ходишь такой нераскрашенный? — удивилась Собака.

Посмотрел Петух в воду. И верно — Собака правду говорит.

— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам: они тебе помогут.

Пришел Петух к Красками просит:

— Краски, Краски, помогите мне!

— Хорошо, — сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

И Синяя Краска — перышки на хвосте. Зеленая — крылышки. А Желтая — грудку.

— Вот теперь ты настоящий Петух! — сказала Собака.

3. Беседа с детьми по сказке.

- Кого нарисовал Петя?

- Чему удивилась собака?

- Кто помог Петуху? Какого цвета?

- Какая краска раскрасила гребешок Петушку?

- Какая краска раскрасила пёрышки на хвосте?

- Какая краска раскрасила крылышки?

- Какая краска раскрасила грудку?

4. Физминутка «Радуга»  

Здравствуй, радуга-дуга!

Медленно делают двумя руками дугу в воздухе.

Разноцветный мостик!

Поклон.

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости!

Мы по радуге бегом

Бег по "радуге" с высоким подниманием колена.

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

8 перекрёстных прыжков через радугу.

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Бег по "радуге" с высоким подниманием колена.

По дуге босиком!

5. Дыхательная гимнастика «Разноцветные ленточки»

- А теперь давайте немного отдохнём. Восстановим дыхание. Подуем на разноцветные ленточки.

-Глубокий вдох через носик и плавный выдох через рот - дуем на ленточки (повторить 3 раза).

6. Речевая игра «Цвет и форма»

Цель: развитие внимания, мышления, речи.

Каждый из вас должен выложить дорожку к игрушке определённого цвета. Возьмите квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

- Назовите цвет и название геометрических фигур (Например, жёлтый квадрат, жёлтый круг, жёлтый прямоугольник, жёлтый треугольник).

-Какие же вы молодцы! Справились с заданием. А наше путешествие по сказке подошло к концу.

III Заключительная часть

1. Итог занятия.

- Дети, понравилось ли вам занятие?

- По какой сказке путешествовали?

- О чем была эта сказка?

- Кто были главные герои?        

- Чем занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....