Тема нод: «Мы в профессии играем».
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Попова Ирина Васильевна

Тема нод: «Мы в профессии играем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема нод: «Мы в профессии играем».23.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 56 «Ландыш»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Тема нод: «Мы в профессии играем».

                                                                                                          Подготовила воспитатель

                                                                             I категории Попова И.В.

                                                    г. Симферополь, 2018 год

Программное содержание:

ЗАДАЧИ:

Область  «Познание»:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии,  вызвать интерес к разным  профессиям.

-Закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Область  «Коммуникация»:

-  развивать  умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Область  «Художественное творчество»:

 -Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

 

- Область «Социализация»:

-Развивать интерес детей  в процессе совместной деятельности

-.Формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.

   

Ход нод:

 Выход детей под музыку.

Воспитатель: «Я люблю, когда при встрече

                            Мы знакомым и родным

                            С добрым утром! Добрый вечер!

                             Добрый день! Всем говорим!»

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (приветствие детей). Стали в круг.

Ребята, чтобы настроиться на позитив и хорошее настроение, я приготовила для вас маленькое сердечко.

- Скажите, что оно символизирует?  (ответы детей)

- Да, оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба.

Поэтому мы будем передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый, день,….» Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

- Утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились, куда?

- А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (ответы детей)

Сюрпризный момент – волшебная книга «Профессий».

Знакомство с книгой профессий на экране – презентация.

Игра «Время и профессии» (на экране)

Ребята, я сегодня по почте получила письмо на наш адрес: г. Симферополь.

д/с «Ландыш», группа №10, «Смешарики».  А от кого: группа №9, «Пчёлки». Настя.

Вскрываю конверт и зачитываю: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Я, так же как и вы посещаю детский сад и нахожусь в подготовительной группе №9 «Пчёлки». Сейчас я готовлюсь к выпускному балу, и никак не могу определиться какую причёску мне сделать и каким ароматом подушиться для выпускного бала. Я знаю, что у вас тоже будет выпускной бал. Помогите мне пожалуйста ребята с причёской и выбором духов. Мне очень хочется быть на выпускном утреннике красивой и пахнуть нежным ароматом.

-  Поможем, ребята?  (Да)

 - Что же нужно Насте, чтоб у неё бала красивая причёска?  А как мы ей поможем?

(ответы детей)

- Ребята, вы знаете, чтоб причёска бала красивой, модной, стильной и подходила к вашему лицу, над вашим образом будет работать  человек по профессии «Стилист по причёскам» Предлагаю отправиться в салон красоты, в гости к стилисту по причёскам.

Все вместе: Профессий много в мире есть,                                

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Стилист: (одевает пейджик). Здравствуйте, ребята! Я, стилист по причёскам, зовут меня, Милана! Стилисты по причёскам или парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Стилист по причёскам очень интересная и творческая профессия. Ведь невозможно встретить двух людей, которые бы ходили с одинаковыми причёсками: у некоторых волосы свисают свободно, а у других зачёсаны назад; у одних завиты в локоны, а у других заколоты шпильками. И все эти причёски придумали мы – стилисты по причёскам.

Воспитатель: Милана, помоги нам пожалуйста для Насти определиться с выбором причёски.

Милана: Да, конечно. Я приглашаю Вас на мастер – класс, проходите и занимайте места. Причёску будим подбирать и прикладывать к изображению лица, подбираем цвет волос, выбираем аксессуар к причёске и украшаем. Вам понятно, можете приступать к работе.

Воспитатель: Ну, что хорошо, молодцы. Вы создали образ, причёску. Отправим Насте, она сможет выбрать себе самую красивую причёску. Спасибо, Милана.

Воспитатель:  Игра «Изобрази человека любой профессии»

Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова.

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Саша (Маша, Миша и т.д.),

Хочешь стать?

О. Емельянова

Водящий изображает действия — дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.

Воспитатель: Пора приступать  ко второй просьбе Насти, кто мне напомнит, о чём она ещё просила? …. Да, определиться с выбором  аромата для выпускного бала. А поможет нам в этом человек по профессии – парфюмер.

Все вместе: Профессий много в мире есть,                                

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Парфюмер: (одевает пейджик) Ребята, я парфюмер. Зовут меня, Павел. Парфюмер – специалист по составлению парфюмерных композиций и созданию новых ароматов.

Самое главное качество парфюмера – это идеальный нюх. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах. Строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру. Рабочее место парфюмера напоминает огромную химическую лабораторию. В моём расположении сотни масел, водных основ и полосок для проведения проб получившегося аромата.

Воспитатель: Павел, помогите нам создать аромат для Насти на выпускной бал.

Паша: Да, конечно, проходите в мою лабораторию и занимайте свои места. Перед вами стоят бутылочки с аромамаслами и спиртом. Будьте осторожны и внимательны при работе. Слушайте и выполняйте чётко мои инструкции. Предлагаю сделать свежие летние духи. Нам понадобятся такие ингридиенты:

- 5мл. этилового спирта

- 5 капель масла лимона

- 3 капли масла мелиссы

- 2 капли масла бергамота.

Закройте их крышечкой. Наши духи готовы. Нанесите 1 каплю на полоску для проб и понюхайте.

Воспитатель: Спасибо, парфюмер Павел. Ребята, я предлагаю дать название этим духам. Какие есть предложения?

Ребёнок: Если мы эти духи создали для Насти, то их можно назвать её именем – Анастасия.

Павел: Вы, знаете отличное название для духов.

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие умные и красивые, а самое главное взрослые. Вы выпускники, будущие школьники. Скоро все отправитесь в школу. А мне очень хочется, чтобы от вас осталась память, а это фотография. Я предлагаю отправиться в салон фотографии. В этом салоне работает человек, профессия которого называется фотограф.

Все вместе: Профессий много в мире есть,                                

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Фотограф: (одевает пейджик) Здравствуйте, меня зовут Игорь. Я – фотограф. Рад приветствовать вас у себя в фотостудии. Фотограф – это человек создающий фотографии при помощи фотоаппарата. Работа фотографа заключается в непосредственном процессе съёмки и обслуживании оборудования. Во время съёмки фотограф выбирает освещение, фон, позу. Стать фотографом может человек, обладающий художественным вкусом, точным глазомером, вниманием и терпеливостью.

Воспитатель: Игорь, сфотографируйте нас пожалуйста.

Игорь: Хорошо. Постройтесь – девочки в первый ряд, а мальчики станьте во второй ряд. Улыбнулись, сказали «сыр» и щёлкает.

Воспитатель: Ребята, когда Игорь фотограф сделает фотографию, нам её нужно куда – то поставить, да. Предлагаю сделать фото - рамочку для фотографии.

Садимся за столы и под руководством воспитателя  делаем рамочку.

Делаем выставку фото – рамочек.  Становимся в круг.

Воспитатель: Мы сегодня говорили о профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

Воспитатель читает стих под музыку:

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон.

- Я думаю, ты подрастёшь –

И дело по душе найдёшь.

- Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...