Конспект ОД с использованием фольклора "К Аленушке за чудесами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Ушакова Алла Ивановна

Фольклор является величайшим достижением национальной куль­туры каждого народа. Он выражает вкусы, склонности, интересы народа. Содержательная часть, ценности фольклора могут рассматри­ваться как уникальные народные средства воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_alenushke_za_chudesami.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с использованием фольклора «К Аленушке за чудесами»

Образовательные задачи:  упражнять в отгадывании  описательных загадок, закреплять знания о характерных признаков животных.

Развивающие задачи:  вызвать  интерес к культурному наследию русского народа, закрепить знание потешек русского народа. Развивать речь детей посредством использования малых фольклорных форм.

Воспитательные задачи: формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным.

Словарные задачи: активизировать в речи детей названия транспорта,  закреплять в речи названия животных.

Оборудование и материалы: домик, скамейка, кошечка, сухой бассейн, стол с песком, большая подушка-солнце, лошадки на палочке по количеству детей, игрушки для «колодца» (сухого бассейна), поднос со смайликами грустного и весёлого настроения, презентация с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ознакомление детей с народным фольклором (песни, частушки, пословицы, загадки, скороговорки, сказки).

Ход занятия

Утром встали вы, ребятки, в детский сад вы все пришли.

Я вам рада как всегда.

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

- Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно ездить? (ответы детей) А хотите отправиться в гости к девочке Алёнушке. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в гости, надо отгадать загадку.

Кто я - догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

 Летом я везу телегу.

Правильно, мы будем добираться верхом на лошадках. Берите себе по лошадке. (Дети подходят, берут себе лошадку). А дорогу нам покажет вот этот мальчик в красной шапке. (Игрушку сажаю на большую лошадь, дети становятся вокруг нее и бегут, приговаривая). Готовы? Тогда в путь!

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок.

Вот мы и приехали (дети складывают лошадок в корзину)

- Здравствуй,  Алёнушка, но почему ты такая грустная и даже плачешь? (звучит плач ребенка, Алёнушка  (ребенок) сидит на лавочке, закрыла лицо руками, рядом кошка-игрушка) подхожу к девочке, как будто слушаю, что она говорит.

- Ребята, с любимой кошечкой  Алёнушки случилась беда. (На столе с песком рассказываю потешку), послушайте какая.

Сидит кошечка

На окошечке.

Пришёл кот,

Стал кошку спрашивать,

Стал выспрашивать:

- О чём киска плачет,

О чём слезу рóнит?

- А как же мне не плакать,

Как слезы не рóнить:

Повар съел печёночку

Да сказал на кисочку.

- Как же нам утешить кошечку, пожалеть ее? (дети подходят, гладят кошечку и приговаривают)

- Не плачь, не плачь,

Куплю калач.

Не хнычь, не ной.

Куплю другой.

Слезы утри

Дам тебе три.

 Алёнушка открывает лицо, улыбается.

- Утешили мы кошечку, и у Алёнушки настроение поднялось, весёлая она стала.

- Ребята,  (подходим к подносу со смайликами) покажите, какое настроение было у Алёнушки, когда мы приехали? (грустное, показываем грустный смайлик), а сейчас стало какое? (веселое, показываем веселый смайлик).

-Алёнушка, ты так много плакала, тебе надо умыться. А мы с ребятами тебе поможем.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Алёнушка: Спасибо, ребята, что помогли моей кошечке, поклон вам до самой земли. Коли в гости пришли, покажу вам чудеса, какие есть в нашей стороне.

-Алёнушка, какие же чудеса есть в вашей стороне?

Ал.: У нас есть чудо-поляна. Устали, вы, ребята, давайте отдохнем.  Погреемся на солнышке, послушаем пение птиц.

 (Дети ложатся на ковер, головы кладут на солнышко-игрушку) Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный  теплый день. 

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось.    

Лучиками провело и погладило.

Солнышко проснулось

Щечек коснулось  

Лучиками провело и погладило

Солнце личико согрело

Потеплело , потеплело

Наши ручки потянулись. (дети тянут ручки)

Наши губки улыбнулись.

- Хорошо отдыхать на вашей чудо-поляне!

- А еще у нас есть чудо-колодец! Он загадки загадывает, а отгадки в нем искать надо.

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.

Рано утром встаёт,

громко песни поёт,

 деткам спать не даёт.

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет-

Коготки поточет.

Кто любит морковку

И прыгает ловко?

- Ребята, а зайка хочет снами поиграть. Будем играть?

Игра-танец «Заинька, попляши».

- Как весело у тебя, Алёнушка!

-Это еще не всё. Еще у нас есть чудо-бумага. Что на ней нарисуешь, то и получишь.

-Как интересно! Может нам петушков нарисовать, сладких, да вкусных?

Подходим к столам, цветной манкой красим хвост петуху.

- Надо сложить всех петушков в корзину, накрыть салфеточкой и сказать: «Петушок, проявись, петушок, появись!»

Раздаю петушки со словами:

Кончилось веселье,-

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

- Хорошо у тебя, Алёнушка, но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе за заботу и доброту. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Аленушка и лиса" для детей старшей группы

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Аленушка и лиса" для детей старшей группы...

Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...

Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровье сберегающих технологий "Чудеса на песке"

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...

Конспект НОД "Рассказывание по картине "Аленушка"

В конспекте подробно описан ход непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Рассказывание по картине В.М.Васнецова  "Аленушка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

Цель: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость; воспитывать любознательность, сочувствие.Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатыва...