Конспект ООД по теме «Предлог ОТ, мебель» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Макушева Светлана Васильевна

Формирование лексико-грамматических средств языка (учить составлять словосочетания и фразы с предлогом ОТ) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_predlog_ot.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Предлог от, мебель»

Возрастная группа: подготовительная логопедическая

Выполнил:

                                                                                                         учитель-логопед

                                                                                                           Макушева С.В.

                                                                               

                                                                                             

 Туймазы – 2019г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

коррекционно-образовательные: 

  • уточнить пространственное значение предлога движения ОТ;
  • учить воспринимать «маленькое слово» на слух и выделять в предложениях (утрированно произносить);
  • учить составлять словосочетания и фразы с «маленьким словом ОТ», используя ситуацию и сюжетные картинки;
  • активизировать словарь по теме «Мебель» и другим лексическим темам;
  • закреплять умение употреблять слова в винительном падеже, существительные в именительном падеже множественного числа.

коррекционно-развивающие: 

  • развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

коррекционно-воспитательные: 

  • воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Средства реализации: проектор, экран, презентация «Предлог ОТ, мебель», картинный материал для проектора, картинки с изображением зимующих птиц, панно «Дерево» из ковролина, плоскостные изображения птиц, 2 штекера «Птичка», «Сова», схемы предлогов на, под, в, к; раздаточный материал – сюжетные картинки на предлог К; зеркала, картинки с изображением артикуляционной гимнастики.

Активизация словаря: мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник; ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход ООД:

1.Организационный момент:

Игра с мячом «Назови ласково»

Книжной полке похвастаться было нечем. Но она вспомнила, что хозяева часто называли ее ласково - полочкой. Назови ласково и другую мебель.

Полка- полочка

Кресло- креслице

Стул- стульчик

Стол- столик

Шкаф-шкафчик

Диван- диванчик

Кровать- кроватка

Комод- комодик

Тумба- тумбочка

Дети садятся за столы.

Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят,

Наша головка хорошо запоминает и думает.

2. Артикуляционная гимнастика.

  • «Заборчик- Трубочка»
  • «Зайчонок-Волчонок»
  • «Вкусное варенье»
  • «Индюк»
  • «Змейка»
  • «Дятел»
  • «Моторчик»

3.  Пальчиковая игра «Мебель»

Раз, два, три, четыре,                Дети загибают пальчики,            

                                                    начиная с большого, на

                                                    обеих руках.

Много мебели в квартире.       Сжимают и разжимают

                                                     кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики,

                                                     начиная с большого.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.         Попеременно хлопают в

                                                      ладоши и стучат

                                                      кулачками.       

Игра «Бинокль»

Сделайте «бинокль», посмотрите в него и скажите, какую мебель вы видите? Свой ответ начинайте со слов «Я вижу…»

Дети: я вижу стол, я вижу стулья, я вижу шкаф и т.д.

Как называются все это одним словом?

Дети: мебель

Для чего нужна мебель?

Дети: мебель нужна, чтобы спать, сидеть, отдыхать, есть, рисовать, лепить, хранить одежду и т.д.

Сейчас посмотрите на доску, перед вами схемы предлогов (маленьких слов): на, под, в, от. Когда они появляются? Вы должны составить предложение с любым из этих предлогов.

Дети: кукла сидит на стуле, мяч лежит под столом, кубики лежат в ящике и т.д.

 4. Сегодня я вас познакомлю еще с новым маленьким словом. Показываю куклу бибабо, все вы знаете Свинку Пеппи, вот она мне поможет. Я демонстрирую детям, как Свинка Пеппи отходит от разных предметов и одновременно говорю, от чего отошла Свинка Пеппи:

Свинка Пеппи отошла от стола.

Свинка Пеппи отошла от стула.

Свинка Пеппи отошла от кровати.

Свинка Пеппи отошла от доски.

Свинка Пеппи отошла от кресла.

Свинка Пеппи отошла от окна.

Свинка Пеппи отошла от дивана.

Свинка Пеппи отошла от трюмо.

На смену Свинке Пеппи выходит Обезьянка Алиса.  Теперь дети рассказывают откуда отходит Алиса.

Объясняю ПРАВИЛО: Когда кто-то или что-то удаляется от предмета, появляется маленькое слово ОТ. Показываю схему и уточняю назначение стрелки (предлог движения)

5. Физкультминутка.

Сорока летела,

В гости залетела

К заиньке усатому,

К мишке косолапому,

К уточке на пруд

Всюду гостью ждут.

К кому в гости залетела сорока?

Дети: сорока залетела к заиньке, сорока залетела к мишке, сорока залетела к уточке.

Вот сорока погостила у друзей, они напоили ее чаем с медом, с малиной с чем еще? И полетела сорока домой. Скажите от кого она улетела?

Дети: от зайки, от мишки, от уточки.

6. На большом экране показываю картинки, по которым нужно составить предложение с предлогом ОТ. Объясняю детям, что ОТ – предлог движения, значит нужно «заставить» предмет двигаться.

Дети составляют предложения и одновременно составляется схема из прямоугольников.

Дети: мышка убегает от кошки, заяц убегает от волка, машина отъезжает от дома, бабочка отлетает от цветка, дети убегают от пчелы, такси отъезжает от дома, дедушка отходит от дома, черепаха уползает от котенка и т.п.

7. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

У детей на столах картинки, по которым они должны составить предложения с предлогом От.

8. Игра: «Какой мебели не хватает?»

стол

стул

шкаф

шкаф

стол

стул

стул

шкаф

?

диван

кровать

тумбочка

тумбочка

диван

кровать

кровать

тумбочка

?

9. Итог.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- С каким маленьким словом вы сегодня познакомились?

- Когда появляется этот предлог?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы» в подготовительной логопедической группе.

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепление представление о зиме и её приметах- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- развитие языкового чутья путём  образ...

Конспект по интегрированному занятию "Мебель" в подготовительной логопедической группе.

Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена.Обогащать словарный запас глаголами, существительными,  прилагательными.Упражнять в образовании  отно...

Конспект НОД по теме "Весна. Весенние изменения" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР

Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной...