Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Материал данного занятия поможет закрепить и расширить знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Домашние животные»

Цель: - закрепить и расширить знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:

- учить детей регулировать силу голоса (тихо – громко);

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- учить согласованию существительного с числительным;

- развивать слуховое внимание.

Оборудование: Сова- кукла бибабо,  картинки с изображением домашних животных, картинка собачьего ошейника, цветные и простые карандаши.

Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу,  мне повстречалась Зоя-Сова, и она очень просила, чтоб мы ее пригласили на занятие. Давайте ее позовем. (Песенка «Зоя-Сова»  А.Логачевской)- работа над просодическим компонентом речи (тихо- громко).

«Я Зою-Сову громко позову Ау-Ау-Ау,

Я Зою-Сову тихо позову Ау-Ау-Ау.

Вот Зоюшка-Сова в гости к нам пришла».

Воспитатель: Ребята, Зоя- Сова приготовила для вас загадки. Я их прочитаю, а вы попробуете их отгадать:

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Ход занятия :

Логопед: Сегодня мы поговорим с вами о домашних животных. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:

Домашние животные
Мне папа картину купил,
(дети имитируют движения, показывая картину»)
Что вижу, сказать попросил.
(«смотрят в бинокль»)
Я вижу свинью с поросёнком.  ( загибают пальцы на каждую пару животных)
Я вижу корову с телёнком,
Я вижу  кошку с котёнком,
И вижу лошадь я с жеребёнком,
И вижу овцу с ягнёнком.
Домашних животных, которых я вижу,
(«смотрят в бинокль»)
Всегда напою, накормлю, не обижу.
(каждый палец «здоровается» с большим)

Логопед : Пальчики размяли, теперь я вам предлагаю размять наши язычки. Чтобы язычки хорошо разговаривали, да все звуки выговаривали,  сделаем артикуляционную гимнастику. (Делается под музыку). А чтобы ваши головы лучше думали, сделаем глубокий вдох носом и подуем (выдох через рот) на правое плечо, затем сделаем глубокий вдох носом и подуем на левое плечо.

Логопед: Зоя- Сова с вами хочет поиграть в игру «Чьи, чей, чья?»

Хвост козы. Чей хвост? (Козий)

Лапы кошки. Чьи лапы? (кошачьи)

Рога коровы. Чьи рога? (коровьи)

Шерсть овцы. Чья шерсть? (овечья)

Копыта лошади. Чьи копыта? (лошадиные)

Морда кролика. Чья морда? (кроличья)

Ошейник собаки. Чей ошейник? (собачий)

Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас лежит картинка собачьего ошейника. Ваша задача украсить его, четко выполняя инструкцию: « Первые два кружка должны быть ни красного и ни зеленого цвета ( синие), третий кружок должен быть ни синего и ни зеленого цвета (красный), четвертый кружок будет ни синего и ни красного цвета( зелёный), пятый и шестой кружки должны быть такие же, как первый и второй кружок ( синие), и последний кружок будет таким же цветом, как и третий кружок на ошейнике. А косточку заштрихуйте любым цветным карандашом.

Логопед: Ребята, а теперь будем нажимать на синие кружочки и произносить слог СА, на красные- ША, зеленый- хлопок. Делаем слева направо и обратно.

Логопед: Ребята, перед нами картинка с животными. А наша Зоя-Сова совсем запуталась в их количестве. Давайте поможем ей их сосчитать.

Игра «Сосчитай-ка» и чистоговорки

Коза – Одна коза, две козы, три козы, четыре козы, пять коз.

ЗА-ЗА-ЗА – за двором стоит коза.

Свинья - одна свинья ,две свиньи, три свиньи, четыре свиньи, пять свиней.

НЬЯ- НЬЯ- НЬЯ- громко хрюкает свинья

Кошка- одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки, пять кошек.

КА-КА-КА- моет морду кошка

 Овца- одна овца, две овцы, три овцы, четыре овцы, пять овец.

ЦА- ЦА- ЦА- даёт шерсть нам овца.

Воспитатель: Игра «Назови домашнее животное по первому и последнему звуку»

 Первый звук С последний А  (С………А – собака),  К……..А (кошка, коза, корова), Л…….ДЬ (лошадь), К……К (кролик), С…….Я (свинья).

Логопед: Игра на слуховое внимание. Зоя- Сова будет называть вам домашних животных, а если вы услышите дикое животное или птицу, вы должны поднять красный круг!

« Свинья, корова, лошадь, медведь, кролик, коза, волк, ягненок, овца, жеребёнок, лиса, поросёнок, кошка, рысь, собака, телёнок, ворона».

 Итог занятия:

Логопед: Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Кто был сегодня в гостях у нас на занятии? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Логопед: Наше занятие подошло к концу, Зое- Сове пора улетать к себе в лес, давайте с ней попрощаемся. Спасибо вам за активное участие. До новых встреч.

                                                                                                                        ______________________________

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9-119558799.jpg

                                                                                                             _________________________________

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9-119558799.jpg

C:\Users\Женя\Desktop\Рисунок2.jpg

https://sovyatka.ru/wp-content/uploads/detskie-risunki-zhivotnye_2.jpg

C:\Users\Женя\Desktop\Рисунок12.jpg

C:\Users\Женя\Desktop\Рисунок13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»

 Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...

КОНСПЕКТ НОД непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием мультимедийного пособия.

ЦелЦель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, называть ихЗакреплять знания о повадках, характере питания и условиях содержания животныхОбогатить знания детей о пользе домаш...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Сбережем животных. Знакомство с Красной книгой"

Занятие экологической направленности с детьми седьмого года жизни знакомит с красной книгой, которая рассказывает об очень редких животных, которых люди должны с беречь. чтобы не нарущить целостность ...

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по теме " Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Домашние животные"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о дом...

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программное содержание: Знакомить детей с жизнью и поведением диких животных. Расширить активный и пассивный словарь детейРечевой материал:заяц: трусливый, быстрый, пушистый, белый, серый, длинноухий,...