Конспект ООД по развитию речи на тему: «Волшебный сундучок от деда Грамотея»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний детей по развитию речи 

Задачи: Учить называть определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, мелкую моторику  Учить согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить умение делить слово на слоги Воспитывать  дружелюбное отношение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._zanyatiya_v_star._gr.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Апельсин»

Конспект  ООД по развитию речи  на тему: «Волшебный сундучок от деда Грамотея»

для детей старшего возраста

                                                                                         Подготовила:

                                                                                         Воспитатель

                                                                                         Нурмаганбетова А.К.

г. Байконур

2020 г.

Цель: Закрепление знаний детей по развитию речи  

Задачи: Учить называть определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, мелкую моторику  Учить согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить умение делить слово на слоги Воспитывать  дружелюбное отношение

Предварительная работа: Вечер загадок, рассмотрение иллюстрации и составление рассказов по картине-«Забавы зимой», артикуляционные гимнастики, заучивание скороговорок

Демонстрационный материал: Мольберт, Деманстрационный материал, опорные картинки. Раздаточный материал: игра «Найди место в звуке» картинки в карточках, тетради для самостоятельной работы  

О.М «Посмотрите все на нас! »

Посмотрите все на нас

Мы ребята супер класс!

Дружные и сильные

А ещё умелые

Можем многое мы делать

Клеит, резать. Учить, плясать

Мы ребята супер класс!

И/М Посылка от деда Грамотея

 Воспитатель: Ребята- когда я рано пришла в садик мне сторож тетя Ульяна дала вот эту посылку .Хотя мне очень интересно было узнать что в этой посылке я не стала ее открывать Я хотела Вас подождать Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и диск )

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С замком но я не вижу ключика! Тут только диск Послушаем диск :  «Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, . Сундук откроется только тогда  когда Вы  справитесь со всеми заданиями Найти ключ  несложно, нужно лишь угадать, где он лежит. Мои волшебные помощники спрятали ключ у вас в группе. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. »

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

Будем искать ключик

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадка здесь в письме. Дети .задания  находится в конверте а конверт находиться  там, о чём идёт речь в загадке

:Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга!  

 (Воспитатель  берет конверт  в книжном уголке)

Воспитатель:  Вот и конверт с заданиями

Задание №1.Воспитатель: Чтобы справиться с этим заданием нужно сказать слова наоборот. Готовы?

Большой---маленький

Добрый---злой

Мягкий—твёрдый

Весёлый—грустный

Толстый—худой

Чистый---грязный

Быстрый—медленный

Высокий –низкий

Горячий –холодный

Узкий – широкий

Далеко-близко

Да–нет,
Говорить- молчать

Сладкий-кислый

Легкий -тяжелый

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Задание №2.Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру « Объясните, почему».

Дед Грамотей очень любит строить предложения. Однажды он начал составлять их, но… забыл слова.

Давайте поможем Дедушке!

Незаконченные предложения для игры.

Вова заболел….(простыл).

Дети не выспались…..(поздно).

Лед на реке растаял…(тепло).

Сейчас очень холодно…(наступила зима).

Мама взяла зонт…(идет дождь).

Очень хочется пить….(жарко).

Деревья сильно закачались….(дует ветер).

Задание №3.Воспитатель: Вот и третье задание : это игра  Где спрятался звук «Ш» Ребята проходите на свои места. Сели красиво, спинки ровные. У вас на столах паравозик с вагончиками.  картинки. Теперь  ребята будьте внимательно нам нужно узнать где находиться звук «Ш» в начале слова или в середине или в конце если вы слышите звук «Ш» в начале слова вы картинку ставите в первый вагончик, если услышали в середине слова во второй вагончик, если в конце слова вы ставите картину в третьи вагончик Ну что начнем игру. Берите картинку  где изображено головной убор. Что это, Шапка

 Я сейчас произнесу слова а вы скажите где находиться звук «Ш», кошка,карандаш А давайте попробуем проговорить  или прочитать слова по слогам ШАП-КА, сколько слогов, (как вы узнали что два слога хлопали в ладоши два раза) КОШ-КА., КА-РАН-ДАШ. Давай те сейчас составим предложение по опорным картинам Ева, Бекарыс, Алёша   Вы очень старались! А сейчас мы с вами давайте вспомним                         Артик.гимнастику « Кошкин Дом»

Тили-бом, тили -бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Дым идет столбом!

Кошка выскочила-

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом

«Ш-Ш-Ш»

А лошадка с фонарем

А собака с помелом «ПШ-ПШ»

Раз, раз, раз!

И огонь погас!

«Ш-Ш-Ш ш-ш-ш»

«

Следующая задача в тетрадьях

Ребята  за кем охотится кошка всегда. Тогда давайте мы спрячем мышку от кошки. У вас в тетрадях нарисована мышка как мы ее спрячем.   Это сделаем простыми карандашами проведите линии прямые с верху вниз не отрывая карандаш от тетради

Ребята вы у меня самые старательные .трудно? Не устали? Давайте отдохнем чуть чуть развеемся  сделаем Физминутку  под музыку  

. Физминутка  Музыкальная « Кто как поет?

следующее задание –Расскажите ребята какое сейчас время года? Игра Какая? Какое?

Закрепления занятия: обобшающие вопросы:

- Дети мы от кого получили посылку?

-.для того чтобы наити ключик от замка мы решали задачи от деда Грамотея

 в самой первой задаче нам нужно было сказать слова наоборот

 во второй задаче мы помогли деду Грамотею вспомнить забытые слова

.мы с вами поиграли в игру Где спрятался звук –Ш?

. Мы рассказали какое сейчас время года?  

 (Дети выполняют задание, получают ключ ).

 СЮРПРИЗ Воспит.вставит  ключи в сундук   потом звучит сказоч.мелодия.

Дети: Это  Медальоны сладости!

Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Совершенствовать умения различать согласные твердые и мягкие. Развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

Конспект открытого занятияв старшей группена тему: «Волшебный сундучок деда Грамотея»Цель: Закрепить знания детей полученные I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить ур...