Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Щепочкина Ольга Николаевна

Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Кошка с котятами» (рассматривание дидактической картины)

Цель: развитие связной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картины;

- закреплять умение называть предметы и их действия.

  • пополнить и активизировать словарь детей
  • формировать умение внимательно рассматривать картину
  • продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине в определенной последовательности
  • использовать средства интонационной выразительности в процессе общения

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, речь

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

- воспитывать умение слушать своего товарища,  не перебивать;

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, шерстка, пушистая, лакает .

Предварительная работа: Чтение сказки В.Сутеева  «Три котенка», рассказа Е.Чарушина  «Кошка», д/и «Домашние животные». Ситуации общения «Мои домашние животные», рассматривание фотографий домашних животных, иллюстраций.

Ход занятия:

Загадываю детям загадку:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня царапкой.

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью.

- О ком эта загадка? (котик, кошка) – правильно, молодцы!

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята» 

Вы послушайте, ребята,

Мы хотим вам рассказать.

Родились у нас котята,

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали,

Как же нам котят назвать.

Наконец, мы их назвали –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

 Раз – котенок самый белый,

Два – котенок самый смелый.

Три – котенок самый умный,

А четвертый — самый шумный.

Пять похож на Три и Два,

Тот же нос и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Основная часть.

Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя.

- Кто нарисован на картине? (Кошка и котята).

- Давайте расскажем о кошке. Какая она? Как она смотрит на котят?  (Кошка большая, пушистая, лапы у нее белые, она белолапая.  Кошка ласково смотрит на своих котят).

- Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, пушистые).

- Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котенок рыжий, второй - черный, третий - серый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они еще отличаются?

- Посмотрите, что делает каждый котенок? (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко).

- Рыжий котенок играет. Как еще можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок).

- Черный котенок спит. Как еще можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает).

- А серый котенок лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьет, лижет, наедается).

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.

- Эта картина называется … кошка с котятами. Кошка … большая, пушистая, белолапая. Она смотрит … на своих котят. У кошки-мамы три котенка – один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котенок … весело играет с клубком ниток. Серый котенок … лакает молоко из блюдца. А третий котенок … свернулся клубочком и спит около мамы. Всем – кошке и котятам … хорошо, радостно.

Воспитатель спрашивает:

- Кто мог оставить корзину с клубками? Что может произойти, когда вернется хозяйка?

Далее воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа.

Так же составляются еще 2-3 рассказа.

Воспитатель спрашивает: «У кого из вас дома есть кошка или котята?

Какие они? Как их зовут? Расскажите про них».

 Давайте с вами поиграем (читаю стишок и показываю детям движения):

Пальчиковая гимнастика «Котята».

- Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять. (Показывают 5 пальцев)

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать? (Покачивают сцепленными руками).

Наконец мы их назвали: ( Ритмично хлопают в ладоши).

Раз, Два, Три, Четыре, Пять. (Загибают по одному пальцу на руках).

- А на картине сколько котят? (три котенка)

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним о каком животном мы сегодня с вами говорили? Кто был нарисован на картине? Понравилась вам кошка Мурка с котятками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»

Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием  икт.Программное содержание:        Помочь ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»

способствовать развитию речи, мыслительных операций...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...

конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Кошка с котятами"

конспект ООД по  развитию речи в старшей группе "Кошка с котятами"...