Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Сказка о весне"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соболева Елена Андреевна
Программное содержание: Цель: развитие связной речи по теме «Весна» • учить подбирать слова-определения к существительному • учить отвечать полными предложениями • учить детей составлять рассказ по опорным картинкам • развивать слуховое внимание • уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных; • упражнять в умении различать долгие и короткие звуки; • уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе; • обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»; • воспитывать умение слушать друг друга; • воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_skazka_o_vesne.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне»

Программное содержание:

Цель: развитие связной речи по теме «Весна»

  • учить подбирать слова-определения к существительному
  • учить отвечать полными предложениями
  • учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
  • развивать слуховое внимание
  • уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;
  • упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;
  • уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
  • обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;
  • воспитывать умение слушать друг друга;
  • воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Материалы и оборудование: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные, прямоугольные), конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; раскраски на тему ранней весны

Методы работы, используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей …);

• опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает;

• рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

• чтение худ. литературы, отгадывание загадок, беседы;

• худ.творчесво: рисование на тему весна(трафареты, печатки, штампики).

Ход занятия:

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам средней группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.

- Хотите узнать, что там? Давайте почитаем!

 Сказка (Давайте присядем на стульчики и послушаем)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Основная часть

(ребята, чтобы узнать про какое чудо говорит весна, вам нужно отгадать загадку)

Загадка
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —

- Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)

- Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

- Ой, ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но в конверте лежат карточки - подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.
Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?


Достается карточка с изображением подснежников на проталине.

- Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

-Как красиво, многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? Почему?

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!

-Дети, давайте посмотрим, что же дальше было.

(Достается картинка с изображением сосулек)
- А это что?
(подвожу итог)
— Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

(подходя к металлофону)

Солнце светит, сосулька начинает таять (играю на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее.

(Играю на металлофоне короткие звуки).

Приглашаю двух детей сыграть весеннюю капель.


- Посмотрим что же случилось потом.


(Достаю из конверта рисунок и с изображением ручейка.)

Подвожу итог: 
- Зажурчали ручьи. (Прошу кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

- Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.


(Достаю карточку, с изображением ветки с почками.)

Воспитатель подводит итог:
— На деревьях и кустарниках набухли почки. (Прошу кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

- А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе.

(Показываю вазу с ветками) Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете? Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.
- Что же еще происходит весной?

(Достается картинка с перелетными птицами.)

 Подвожу итог:
- С юга возвращаются перелетные птицы. (Прошу кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

-А зимующие птицы куда денутся?

(Достаю следующую картинку животные с детенышами)

 
Подвожу итог:
— У зверей появляются детеныши. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг.


Игра в кругу «Мамы и малыши  (Напр.: медведь — медвежата — медвежонок).


- А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?
Подвожу итог:
-Люди одевают облегченную одежду.

(Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Солнце!

Дети прикрепляют лучики - прищепки к солнцу подбирая прилагательные: солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое

Да

Ответы детей.

Ребенок повторяет и прикрепляет картинку на магнитную доску

Нет

Ответы детей

Ответы детей.

Ребенок повторяет и прикрепляет картинку на магнитную доску

Дети играют на металлофоне капель

Ответы детей.

Ребенок повторяет и прикрепляет картинку на магнитную доску

Ответы детей

Ребенок повторяет и прикрепляет картинку на магнитную доску

В группе теплее чем на улице

Ответы детей

Ребенок повторяет и прикрепляет картинку на магнитную доску

(Ответы детей: улетят туда, где холодно)

Ребенок повторяет и крепит картинку на доску

Играют в игру

Ответы детей.

Ребенок повторяет и прикрепляет картинку на магнитную доску

Заключительная часть

Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили.


Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.

Вызываются 2 ребенка для повтора рассказа.

Ребята, вы сегодня очень постарались, и у меня для вас сюрприз: к этому рассказу есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные. Я предлагаю вам раскрасить их в яркие цвета в свободное время.

Занятие окончено!

Дети повторяют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весну»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в весну»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла к нам молодая"

Конспект занятия по развитию речи.     Тема: "Весна пришла к нам молодая". (средняя группа) Цель:                 -Актив...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....