Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Рудик Любовь Сергеевна

Зимушка-зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Зимушка-зима».

Цель: обобщить знания о зиме как о времени года

Задачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

2.Развивать навыки общения, диалогическую речь;

3.Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

- Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

( Зима) (1 слайд- картинка зимы) 

-Правильно, зимой. Вот я зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой я загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне,

Во дворе катали ком,

Кто же он, что ночь не спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.

 Дидактическая игра «Найди признак зимы».

Карточки с признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы. (Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)  

-Что вы видите на картинах? (Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Часто идет снег. Серое небо.).

 -Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.  А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да). На что они похожи? (на красивые маленькие звездочки).  Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад).

 

-Под деревьями сугробы. Красиво!  Говорят: зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.

 Физминутка:

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: сейчас я вам расскажу, какие ещё есть приметы зимы.

 Рассказ воспитателя с использованием  ТСО.

Обратите внимание на экран.  

-Зимой солнышко светит, но не греет. 2 слайд

-Ночь зимой длинная.

-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).

- Зимой часто идет снег (да). 3 слайд

-Что тогда появляется на улицах города (сугробы). 4 слайд

- Вода в реках замерзла   и превратилась в лед.5 слайд(На каждый признак зимы появляется слайд на экране)

Воспитатель:  Какие зимние игры вы знаете? (ответы детей)

Речь с движением «Как зимой нам поиграть»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились зимние деревья?(ответы детей) .Для этого у меня есть веточки деревьев мы сначала окунаем в клей, а потом в манку и нас появляется зимнее дерево.(показ воспитателя) У каждого ребёнка появляется зимнее дерево, которое все выставляют на макет. Ребята, вам понравилось?  

Воспитатель: Ребята, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры

Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снег ,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Воспитатель: ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?

А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗИМУШКА-ЗИМА

Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект  НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»Цель: обобщить знания о зиме как о времени годаЗадачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлен...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Зимушка - зима в гости к нам пришла"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снег...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представления о сезонных изменениях зимой....