Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи

Фроленко Светлана Васильевна

Цель

 Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.

Задачи:

 

1.Обучающие:

  • Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетных);
  • Упражнять в сравнении предметов по ширине, в порядковом счете до 5, в употреблении существительных множественного числа;
  • Формировать интерес к природе;

2.Развивающие:

  • Развивать связную речь, внимание, память, мышление, двигательные умения, ловкость;

3.Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в решении игровых и познавательных задач.

 

Материалы и оборудование

 

2 мяча, изображения деревьев (береза, ель, рябина, сосна, дуб);

 мольберт с плакатом животных, 2 доски (или полоски),

разные по ширине;

аудиозапись пения птиц, изображение снежинки, солнца, маски птиц.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему «Прогулка в весенний лес»

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Фроленко Светлана Васильевна

Санкт-Петербург

2019 год

Цель

 Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.

Задачи:

1.Обучающие:

  • Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетных);
  • Упражнять в сравнении предметов по ширине, в порядковом счете до 5, в употреблении существительных множественного числа;
  • Формировать интерес к природе;

2.Развивающие:

  • Развивать связную речь, внимание, память, мышление, двигательные умения, ловкость;

3.Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование

2 мяча, изображения деревьев (береза, ель, рябина, сосна, дуб);

 мольберт с плакатом животных, 2 доски (или полоски),

разные по ширине;

аудиозапись пения птиц, изображение снежинки, солнца, маски птиц.

Ход деятельности

Первая часть. Вступительная.

Воспитатель. Дети отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

- Какое сейчас время года? (Весна.)

Прогуляться в лес весенний

Приглашаю я ребят,

На веселую прогулку

Вышел целый детский сад.

Дети идут по группе «змейкой», напевают песню «Мы идем».

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем.

Прыгнем раз, прыгнем два,

Прыгать любим мы всегда.

Мы идем, мы идем,

Тихо песенку поем.

Раз – шагнем, два – шагнем,

По тропинке в лес придем.

- Вот и лес, полный сказок и чудес! Как много деревьев в лесу! Поиграем?! (Да).

Вторая часть. Основная.

Дидактическая игра

«Один-много»

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч каждому ребенку и называет дерево в единственном числе, а ребенок - во множественном.

Клен-клены, сосна-сосны, береза-березы, ива-ивы, ель-ели, рябина-рябины, дуб-дубы, липа-липы, каштан-каштаны.

- Молодцы, дети! Ну что же, теперь подойдем к деревьям ближе.

Дидактичная игра

«Который по счету» (счет до 5)

На доске выставлено 5 картинок с изображением деревьев (березы, ели, рябины, сосны, дуба).

- Назовите первое дерево. (Береза.)

- Какая по счету ель? (Вторая.)

- Какая по счету сосна? (Четвертая.)

- Какой по счету дуб? (Пятый.)

- Какая по счету рябина? (Третья.)

-Молодцы, дети!

Физкультминутка.

- А теперь полетели! Жужжим как пчелы: ж-ж-ж; звеним, как комары: з-з-з; прыгаем, как кузнечики тр-р-р, тр-р-р; полетели как бабочки, и сели на цветок. Встали.

На опушке лес густой

Вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас

Все лесные звери.

-Дети, не спугните зверей. Мы с вами пойдем вон на ту поляну.

Дидактическая игра

«Кто где живет?»

Дети подходят к мольберту. На плакате – перепутанное изображение животных и домов, где они живут.

-Дети, найдите дом для каждого животного о соедините их линией.

- Где живет лиса? (В норе.)

- Где спит медведь? (В берлоге.)

- Где живет волк? (В логове.)

- Где живет белка? (В дереве с дуплом.)

-  где живет заяц? (Под кустом.)

Дидактическая игра «Детеныши»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называет животное, а дети – его детеныша.

Лиса-лисенок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, медведь – медвежонок, белка-бельчонок, еж-ежонок.  

- А теперь пойдемте дальше в лес по тропинке. Ой, тропа обрывается на берегу реки! Как же нам перебраться на другой берег?

Шагай осторожно,

Здесь оступиться можно.

- Сначала пройдем по первому мостику, а затем – по второму.

- По какому мосту было сложно шагать? (По первому, так как он узкий.)

- А второй мостик какой? (Широкий.).

А теперь пойдемте дальше.

Шагаем друг за другом

Полем и весенним лугом.

- Сядем на полянке и отдохнем – организуем привал.

Дети садятся на ковер.

Игра «Закончи предложение»

  • Звери бегают, а птицы - … (летают).
  • Соловьи поют, а вороны - … (кричат).
  • Птица летает, а змея - … (ползет).
  • Ворона – зимующая птица, а скворец - … (перелетная).
  • У снегиря грудка красная, а у синицы - … (желтая).
  • У воробья глаза маленькие, а у совы - … (большие).
  • У сороки хвост длинный, а у синички - … (короткий).
  • Трава зеленая, а небо - … (голубое).
  • Дорога широкая, а тропинка - … (узкая).

- Послушайте, дети, что за звуки раздаются в лесу? Правильно, это поют птицы. Как много в лесу птиц! Давайте расселим их правильно. Поиграем в русскую народную игру.  

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Перелетные птицы летят на юг, к солнцу; а зимующие – на север, к снежинке.

Дети под музыку бегают, машут «крыльями». По сигналу «Домой!» летят в свой домик – к солнцу или снежинке.  

Третья часть. Итог.

- Вот и завершилась наша прогулка в весенний лес.

Возвращаться нам пора.

Что ж, шагаем, детвора!

Дети идут «змейкой» по залу и поют.

Раз шагнём, два шагнем,

По тропинке в сад придем.

- вот мы и дома.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»

Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...