конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пагиева Сабина Юрьевна

конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Сказочное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazochnoe_puteshestvie_dlya2_mladshey_gruppy.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

"Сказочное путешествие"

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
  • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка»,  «Заюшкина избушка». Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.

Материалы и оборудование:

  • Сундучок;
  • Набор игрушек по сказке « Теремок», Макет теремка.
  • Иллюстрации к сказкам: «Репка»,  « Колобок», « 3 поросенка», « Курочка Ряба».
  • Иллюстрации с изображением колобка, козлят, з поросят,  курочки.);
  • Магнитофон;
  • Аудиозаписи;
  • Письмо из «Города сказок»;
  • Маски медведя  по количеству детей ;
  • Метла;
  • Ёлочки (4 шт);
  • Прищепки 10 шт.
  • Мячики 10 шт;
  • Бархатная бумага;
  • Ниточки ( 60 шт.)

                  Ход занятия

1.Вводная часть.

Дети встают в  круг.

Воспитатель: Собрались ребята в круг

                        Слева друг и справа друг.

                        Вместе за руки возьмемся,

                        и друг другу улыбнемся (показать солнышко)

Воспитатель: к нам в гости пришло солнышко, только у него нет лучиков. Давайте  нашему солнышку подарим лучики, ( Раздать прищепки), вы будите называть своё имя ласково, и дарить ему лучик ( Дети выполнят задание)

Вот, какое красивое солнышко у нас получилось.

Пальчиковая игра "Улыбнемся солнышку".
Улыбнемся солнышку: "Здравствуй, золотое!" (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Улыбнемся небу: "Здравствуй, голубое!" (поднимают руки вверх)
Улыбнемся снегу: « Тебе рада детвора»:  (показывают как  лопаткой набирают снег)

Гостям улыбнемся: "Пожелаем им, добра!" (улыбаются и кланяются гостям)

Воспитатель: пока мы с вами  играли, к нам в группу зашел Снеговик- почтовик. Но от нашего солнышка он стал…Конечно таять, а вот и его следы. Пойдем по ним. Куда они нас приведут.( Дети идут по следам) Находят метлу, а под ней письмо.

Ребята,  это письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей) А мы с вами отправимся на метле. ( Дать метлу одному ребенку, остальные выстраиваются друг за другом, положив руку па плечо впереди стоящему.)

Воспитатель: говорим волшебные слова:

 « Очутиться в стране сказок мы хотим, мы хотим,

На метле мы полетим, полетим»

Основная часть

Вот мы с вами и попали в страну сказок, вернее в сказочный лес. Пойдемте на помощь друзья.

 

1остановка «Сундучок с загадками».

На столе стоит сундучок. На мольберте  иллюстрации к сказкам.

- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука картинку-отгадку и отправляют её в нужную сказку.).

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

 

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

  

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали и помогли героям вернуться в свою сказку. Но нам нужно отправляться дальше. А вот и тропинка. Она нас приведет, посмотрите, дорожка извилистая, надо по ней пройти.

2 остановка «Волшебные превращения».

На столе лежат маски для игры.

- На этой остановке мы с вами, ребята ,немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски )

Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).

- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).

 

Нам  пора идти дальше.

 (По пути встречаем ручей, перепрыгиваем через него)

3 остановка «Теремок»

Воспитатель: Молодцы. Ой, смотрите, Домик! Какая же сказка здесь живет?
- В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.
В теремке живут мышка (дети отвечают – поскребушка, лягушка (попрыгушка, зайчик (побегайчик, лисичка (сестричка, волчок (серый бочок, медведюшка (батюшка) .

Мимическая гимнастика
-Давайте, мы как мышка испугаемся;
- Как лягушка похохочем (ха-ха-ха) ;
- Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;
- Как волк повоем (у-у-у) ;
- Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы;
- Как медведь нахмуримся.

Молодцы! Идем дальше. Встречаем игрушку лису.

3 остановка «Сказочная мастерская»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эта лисичка? Была у неё избушка ледяная, пришла весна и её избушка растаяла. Дети, в какой русской народной сказке у лисы растаяла избушка, и ей негде было жить ( Ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте поможем лисе и построим для нее домик. (Дети садятся за столы). Сначала давайте поиграем с пальчиками. ( Возьмём по мячику, будем его катать по ладошке под стихотворение.)

                          Пальчиковая гимнастика « Ёжик»

Ёж, а ёж,

Ты что колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

Воспитатель: Мы будем строить домик из ниток на бархатной бумаге. (Дети выполняют задание). Из каких геометрических фигур состоит домик? (Квадрат, треугольник).

Лиса: спасибо ребята, помогли мне, построили для меня домик.

Нам пора идти дальше.

Около ёлок встречаем мешок Деда Мороза.

Воспитатель: Интересно, а что здесь. ( открываем , а та подарки детям, еще одна сказка .Берем подарки с собой. Скажем спасибо.

Нам пора возвращаться в группу. ( Берем метлу)

На метле мы полетим, полетим.

Очутиться в группе мы хотим, мы хотим,

Итог сказочного путешествия.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и раздает книжки со сказками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в младшей группе по ЗОЖ "Весёлое путешествие"

Задачи:Образовательные: ·         учить детей заботиться о своем здоровье;·         совершенствовать навыки пользования ...

Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи " Путешествие в лес" 2020 год.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках....

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая к...

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто"

В настоящее время проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят времени у телевизора и компьютера, и всё реже читают книги и общаютс...