Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в младшей группе (3-4 лет) по теме: «Звук [и]. Заучивание потешки «Водичка, водичка..».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Тема: Звук «и». Заучивание потешки «Водичка, водичка..».

Цели: вырабатывать четкое произношение звука «и» в словах; учить говорить тихо- громко, слушать шёпотную речь; упражнять детей в употреблении интонации обращения и перечисления; расширять словарь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г. ВОЛГОДОНСКА

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому и познавательному развитию

в  младшей группе (3-4 лет)

по теме:

«Звук [и]. Заучивание потешки «Водичка, водичка..».

Подготовила и провела:

Дегтярева Г. М.

Волгодонск 2016 г.

Тема: Звук «и». Заучивание потешки «Водичка, водичка..».

Цели: вырабатывать четкое произношение звука «и» в словах; учить говорить тихо- громко, слушать шёпотную речь; упражнять детей в употреблении интонации обращения и перечисления; расширять словарь.

Создание интригующей ситуации для детей.

-Ребята,что это? (дорожки).

-Куда они нас приведут?

-Какого цвета эта дорожка?  (синего).

-Кто хочет узнать, уда приведет нас она, пойдемте за мной.

"Мы шагаем по дорожке,  поднимаем выше ножки,

И неслышно так идем, а куда ж мы попадем? "

-Куда попали? (Откуда ушли, туда и пришли).

- Какого цвета эта дорожка?  (желтого).

"Большие ноги шли по желтой дороге, шли, шли, и куда ж они пришли?" (туда же).

-Теперь по какой дорожке пойдем? (по красной).

"Маленькие ножки бежали по красной дорожке,

Бежали, бежали и куда мы попали?"  (к домику и лесу).

Это 3 дорожки:

Сюрпризный момент:

    Дорожка, а рядом стол.

        

-Дети, что вы видите на столе? ( мешочек).

-От кого он? (дети гадают, от кого мешочек).

-Можно брать в руки незнакомые предметы? ( вспомнили о безопасности).

-Я открою вам секрет, этот мешочек принесла вам я.

-Что в нем, как думаете? Определите на ощупь. (дети гадают, что в мешке).

(Т.,к. у детей 3-4 лет наглядно- действенное мышление, предлагаю им на ощупь определить содержимое, а также использую метод наглядности).

-У меня есть для вас подсказка, посмотрите на телеэкран.        

Использование ИКТ. Игра "Узнай по силуэту".

 (дети определите, какие животные на силуэте).

C:\Users\User\Desktop\Занятия с флешки на 2 мл. гр\открытое занятие по р. речи Водичка, водичка\силуэты животных\8e562511914a06ef9c6c0d2a914666b9.jpeg C:\Users\User\Desktop\Занятия с флешки на 2 мл. гр\открытое занятие по р. речи Водичка, водичка\силуэты животных\78510218_large_elephant.jpg C:\Users\User\Desktop\Занятия с флешки на 2 мл. гр\открытое занятие по р. речи Водичка, водичка\силуэты животных\94796884_60.jpg  C:\Users\User\Desktop\Занятия с флешки на 2 мл. гр\открытое занятие по р. речи Водичка, водичка\силуэты животных\105980655_11954399211648903596johnny_automatic_horse_silhouettesvghi.png C:\Users\User\Desktop\Занятия с флешки на 2 мл. гр\открытое занятие по р. речи Водичка, водичка\силуэты животных\koza_trafaret-300x300.jpg  C:\Users\User\Desktop\Занятия с флешки на 2 мл. гр\открытое занятие по р. речи Водичка, водичка\силуэты животных\no-translate-detected_17-311225826.jpg

C:\Users\User\Desktop\Занятия с флешки на 2 мл. гр\открытое занятие по р. речи Водичка, водичка\силуэты животных\no-translate-detected_23-2147493572.jpg   C:\Users\User\Desktop\Занятия с флешки на 2 мл. гр\открытое занятие по р. речи Водичка, водичка\силуэты животных\no-translate-detected_91-9883.jpg   C:\Users\User\Desktop\Занятия с флешки на 2 мл. гр\открытое занятие по р. речи Водичка, водичка\силуэты животных\no-translate-detected_318-42614.jpg    C:\Users\User\Desktop\Занятия с флешки на 2 мл. гр\открытое занятие по р. речи Водичка, водичка\силуэты животных\no-translate-detected_318-62892.jpg  C:\Users\User\Desktop\Занятия с флешки на 2 мл. гр\открытое занятие по р. речи Водичка, водичка\силуэты животных\stock-vector-vector-silhouette-of-a-dog-on-a-white-background-301729322.jpg

-Как назовем их 1 словом? (животные).

-Садитесь за стол. (Садятся по кругу, я сажусь с ними).

(Дети открывают мешочек и достают жив.).

Индивидуальная и фронтальная работа с детьми.

-Света, какое животное ты достала из мешочка? (свинью).

- Ребята, как ласково можно назвать свинью? (свинка).Позовите громко свинку.

-Где живет свинка? Какое это животное?

-Ваня, какое животное ты достал из мешочка? (лошадь).

- Ребята, как говорит лошадка?

-Предлагаю сказать громко  "И-и-го-го!"

-Какую пользу человеку приносит лошадка?

Верно, поэтому и человек заботится о своих домашних жив.

-Как человек заботится о них?

-Женя, кого достал ты? (кошку).

-Ребята, как ласково можно назвать кошку? (кисонька).

-Как кошку зовет хозяйка?

-Ребята, кошечка боится, позовем ее шепотом: "Кисонька, "кис-кис-кис!"

-Какую пользу приносит кошка человеку?

-Где живет кошка? Какое это животное?

-Саша, кого еще обнаружили в мешочке? (мышку).

- Скажите тихо, как говорит мышка?

-А теперь шепотом.

-Есть ли польза для человека от мышки? А человек заботится о ней: кормит, поит ее?

-Значит, какое животное мышка, дикое или домашнее? (дикое).

-Животные засиделись, пусть порезвятся. А с кем любит играть кошечка? (с детьми).

-Вот она на ушко мне сказала, что хочет, чтобы вы спели ей песенку.

-Споем?

Физминутка

"Серенькая кошечка"

"Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком махала,

Деток поджидала:

-Где мои ребятки,

Милые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам!!!

-Мяу! Мяу! Мяу!"

Раздаются тревожные звуки животных.

-Что случилось? Почему животные так кричат?

-Они нарезвились и пить хотят.

-Что нальем животным в мисочку? (водичку).

(Наливаю воду животным).

-Зачем еще нужна водичка нам, людям?

-Ребята, в каких случаях нужно умываться?

-Зачем нужно умываться? (чтобы быть чистыми и здоровыми).

-Все умеют это делать?

-Покажите, как нужно умываться.

-А чтобы умываться было интереснее и веселее, давайте выучим потешку про водичку.

-Послушайте. (Воспитатель проговаривает потешку "Водичка, водичка..."

-Вместе повторим?

(Совместное проговаривание потешки).

-Ну, что ж, попробуем рассказать потешку, показывая, как умеем умываться!

(Рассказывание потешки на ковре, выполняя движения в соответствии с текстом.)

Итог (на ковре)

-Что мы сейчас делали?

-Какую помощь оказали животным?

-Какую потешку вспомнили, когда умывались?

Спасибо, ребята, за то, что вспомнили, где живут наши четвероногие  друзья. А за то, что вы опрятные,  аккуратные  и все научились правильно умываться, я подарю вам самое необыкновенное и душистое мыло. А необыкновенное оно потому, что сделает вас самыми чистыми и здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»

Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...