Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лисичкина Юлия Владимировна

Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_o_ded_moroze.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: - Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, используя модели.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

-  Активизация детского воображения.

- Подготовка к литературно-словесному творчеству.

- Использование различных синтаксических конструкций, употребление      

   согласованных существительных и глаголов.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

-Какая у нас зима(зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

–Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

Какие вы молодцы!

- Какая зимой погода?

(погода зимой ветряная, морозная, снежная).

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

(снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)

Воспитатель: А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Да.

Новый год, новый год!

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

Воспитатель: Послушайте, ребята, про кого эта загадка.

Он в колодец заглянул –

Льдом колодец затянул,

А на речку поглядел –

В ледяной тулуп одел.

Он с седою бородой,

Шуба, посох со звездой,

Он подарки нам принес

Добрый…. (Дедушка Мороз)

Воспитатель: Ребята, а кто знает откуда Дед Мороз к нам приходит?

Ответы детей (из леса приезжает, с Севера и т. д.).

Воспитатель: Дед Мороз – волшебный человек, значит, его дорога к нам обязательно бывает с приключениями. Давайте вместе с вами придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришел к нам на новогоднюю елку.

Артикуляционная зарядка «Любопытный язычок»

Язычку стало интересно – что мы собираемся делать, и он решил выглянуть в окошко.

 Упражнение

-Язычок выглянул в окошко вправо (стараемся достать до уха)

-Язычок выглянул в окошко влево (стараемся достать до уха)

-Язычок выглянул в окошко вверх (стараемся достать до носа)

-Язычок выглянул в окошко в низ (стараемся достать до подбородка) Повторить упражнение 2 р.        

- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз. (закрепить на доске картинку Деда Мороза)

- Где он жил?

Предполагаемые ответы детей: (В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В Снежном замке. И т.д.) (закрепляем модель №1)

- Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад.

- Как ему сообщили?

Ответы детей: (Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря  попросили передать приглашение. Снеговика послали в лес…) (модель №2)

- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться. Что же он с собой  взял?

Предполагаемые ответы детей: (Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи и др.) (модель №3)

- Сел он в сани, запряженные северными оленями (модель №4), и отправился в дальний путь.

- Где проходила дорога?

Предполагаемые ответы детей: (Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т.д.) (модель №5)

Дорога трудная и решили ему зайчата помочь справиться с ней.

Музыкальная физминутка «Зайчата»

- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?

Предполагаемые ответы детей: ( Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне. И т.д.) (модель №6)

- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Мог бы по льду перейти. Да тяжелый мешок (модель №7) у Деда Мороза, вдруг провалится.        Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз. Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался. Вдруг слышит: кто-то его зовет. Огляделся кругом – нет никого.

  Присмотрелся, а из проруби его зовет…Кто? (Щука, рыбка золотая…) (модель №8)

- Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу».

- Как рыбка помогла Деду Морозу?

Предполагаемые ответы детей: (Посох волшебный вернула. Мост хрустальный построила. Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки-скороходы на ноги обула. И т.д.) (модель №9)

- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку. А рыбка ему говорит: «Не надо мне твоей благодарности. Лучше возьми меня к ребятам на праздник».

  Согласился Дед Мороз, только вот беда не может рыба без воды. В чем ее довезти до детского сада?

Предполагаемые ответы детей: (В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать тазик и налить в него воду, посохом наколдовать ведро. И т.д.)  (модель №10)

Воспитатель: Вот и добрались Дед Мороз с щукой до детского сада. А ребята с радостью встретили их, вместе пели и танцевали. Дед Мороз всем подарил подарки, а щука исполнила желание каждого ребенка. Ведь она была волшебная. А какое бы вы загадали желание щуке в новогоднюю ночь?

- Вот какая интересная сказка у нас получилась. Сколько в ней приключений произошло.

- А кто хочет сам нам рассказать свою сказку про Деда Мороза, используя модели?

Дети рассказывают свои варианты сказки (2-3 ребёнка)

Итог: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (придумывали сказку) О чем? (О том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю ёлку). Мне  было очень интересно сочинять вместе с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

НОД речевое развитие  в средней группе «Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Русские народные сказки»

Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1.Образовательные:-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;-формировать уме...