Авторская разработка дидактической игры «Кому что нужно?» «Кемгә нәрсә кирәк?»
учебно-методическое пособие по развитию речи

Салихова Марина Михайловна

Авторская разработка дидактической игры «Кому что нужно?» «Кемгә нәрсә кирәк?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад для тубинфицированных детей №75»

                                  Дидактическая игра

«Кому что нужно?»

 «Кемгә нәрсә кирәк?»

 

                                             

                                                                   

                                                                                   

                                                                                   

                                                       Разработали:

                                                                               воспитатели МБДОУ №75

                                                         Салихова М.М.

                                                           

                                                                   

                                                         

                                                     

                                                     Г.Нижнекамск

                                                              2019г.

                              Ход игры.

  Воспитатель показывает не большую карточку с изображением леса( дома, двора, огорода..) и спрашивает: « Кому нужен лес? Что в огороде растёт? Кому нужен дом? т.д». Дети, у кого имеются карточки с изображением диких животных, поднимают их и называют на татарском языке. Так обыгрывается несколько видов карточек.

    Играя подгруппой, выбирается ведущий. Ведущий кладёт на стол карточку с изображением леса (сада, дома…): - кому нужен лес? ( дом, огород, сад..). Играющие выбирают из общей массы карточек те, которые считают нужными и называя её кладут рядом с лесом и т.д. (дети 4-5 лет).

     Дети 5-6 лет называют не только животное, но и какой он (описывают).

      Дети 6-7 лет описывают животное 3-4 словами, получая предложение. Закрепляют знания о школе.

                           

             Уен барышы. 

  Тәрбияче балаларга рәсем күрсәтә. Рәсемдә урман, өй, бакча сурәтләнгән, сорау бирә: «Кемгә урман кирәк? Бакчада нәрсә үсә? Кемгә өй кирәк?» Балалар рәсемгә туры килгән җәнлекне күрсәтәләр һәм татар телендә исемен әйтәләр. Шул рәвешле берничә төр рәсем уйнатыла.

     Күмәкләшеп уйнаганда уенда  алып баручы билгеләнә. Алып баручы өстәлгә урман (өй, бакча..) рәсемен куя, сорау бирә: « Урман (өй,бакча..) кемгә кирәк?» Уйнаучылар кирәкле рәсемнәрне сайлыйлар, исемен атыйлар һәм уртага куялар. Уен шулай дәвам итә  (4-5 яшьлек балалар белән).

     5-6 яшьлек балалар җәнлекнең исеме белән бергә, җәнлекне тасвирлап та бирәләр.

     6-7  яшьлек балалар җәнлекне өч-дүрт сүздән торган җөмлә белән тасвирлыйлап бирәләр.

Дидактическая игра « Кому что нужно?»

                                      « Кемгә нәрсә кирәк?».

Направление УМК«Говорим по-татарски» - « Татарча сөйләшәбез» Тема:  «Семья», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», « Школа», «Магазин игрушек» - «Гаилә»,«Яшелчә һәм җиләк- җимешләр», «Кыргый һәм йорт җәнлекләре», «Мәктәп», «Уенчыклар кибете».

Цель: Закрепить знание детей полученные на занятиях по обучению татарскому языку.

Максат: Балаларның татар теле шөгылендә алган белемнәрен ныгыту.

Задачи:

 -   закреплять знания и умения детей называть имена существительные, с прилагательными отвечая на вопрос: какой, какая на татарском языке(5-6 лет.).

  -  составлять предложения, небольшие рассказы на татарском языке. (6-7 лет).

Бурычлар: - татар телендә “ Нинди?” соравына җавап биргәндә балаларның исем белән сыйфатны кушу буенча алган белемнәрен  һәм күнекмәләрен ныгыту.(5-6 яшь);

татар телендә җөмләләр һәм кечкенә хикәяләр төзергә өйрәтү.(6-7 яшь);

Авторы игры:  СалиховаМ.М.

                           

Методическая литература: 

- «Региональная программа дошкольного образования» авт. Шаехова Р.К.;

  - Учебно-методический комплект по обучению татарскому языку «Говорим по – татарски»  Исаева Р.С., Зарипова З.М. , Кидрячева Р.Г.;  

- Игровой материал  к УМК по обучению татарскому  языку (электронная   версия).                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Дидактическая игра "Веселые гномики"

Разработанная мною дидактическая игра «Веселые гномики» для дошкольников дает детям знания в форме, связанной с их жизненными интересами. Дети сами стремятся получить эти знания, так как игра имеет св...

Авторская разработка дидактической игры“Баш киемен милли орнамент белән бизә»

Данную игру можно использовать как во время организованной образовательной деятельности, так и во время проведения индивидуальной работы по УМК с детьми в режимные моменты. Игру можно использовать с д...

Авторская разработка. Дидактическая игра "Времена года".

В данном материале описывается дидактическая игра "Времена года", которую я создала для детей своей группы. Мне было интересно придумать для детей что-то новое, и я вижу, что ребятам понрави...

Авторская разработка дидактическая игра "Профессии"

Знакомить детей с профессиями в детском саду начинаем с младшего возраста. Чтобы  было интереснее и боступнее освоить новый материал, я разработала игру  "Профессии". Ставила перед...

Мои авторские разработки. Дидактическая игра "Противоположности" (Круги Луллия)

Для совнршенствования речевой активности дошкольников, развития речевого творчества и создания  мотивации общения детей с взрослыми и со сверстниками мною был использован игровой метод - технолог...

Авторская разработка Дидактическая игра "Экологическая викторина"

Дидактическая игра «Экологическая викторина»Цель:Способствовать формированию и совершенствованию экологических знаний.Задачи:Закрепить, обобщить, систематизировать и уточнить знания детей ...