Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шарипова Виктория Павловна

Цель занятия:

 - развитие всех компонентов устной речи детей,

- развитие познавательного интереса к окружающему миру,

- обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей;

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

-воспитывать любовь к домашним животным.

Материал:

Интерактивная игра «Назови детеныша» по карточкам Домана, Зайчик  (игрушка резиновая), книга с мягкими вкладышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель занятия:

 - развитие всех компонентов устной речи детей,

- развитие познавательного интереса к окружающему миру,

- обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей;

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

-воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: 

Интерактивная игра «Назови детеныша» по карточкам Домана, Зайчик  (игрушка резиновая), книга с мягкими вкладышами.

Методическая работа:

Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание изображения животных и их детенышей, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;

Чтение сказок, потешек, рассказов: Е.Чарушин «Курочка», И.Гурина «Про щенка», И.Шестакова «Кто моя мама»;

чтение рассказов из серии детских книжек «Кто живёт в деревне», «Забавные малыши».

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ!

И здравствуйте наши гости!

-Ребята, к нам  Зайка пришел и с собой рюкзак принёс.

(воспитатель обращает внимание детей, что принёс Зайка).

-Ребята, посмотрите, Зайка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.

-Ребята поможем мишке? (ответ детей)

-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки на экране, а вы будете называть кто это.

Воспитатель показывает  картинки взрослых животных (по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на Зайку):

Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)

- А что любят кошки? ( «Молоко и рыбу»)

(обобщаю ответы детей).

Показываю картинку№2 (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)

(обобщаю ответы детей).

Картинка №3

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у»)

- Что ест корова (травку)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- А что дает корова? («Молоко»)

- Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)

( обобщаю ответы детей).

Картинка №4 (лошадь с жеребенком)

- А кто на этой картинке? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

(обобщаю ответы детей).

Картинка №5 (свинья с поросенком)

- Кто на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Правильно.

(обобщаю ответы детей)

Картинка №6 (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят) .

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно.

А теперь мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.(ходьба на месте)

Воспитатель обращает внимание на Зайкин подарок (книжка с пазлами) и предлагает детям поиграть)

Игра «Найди маму».

-Ребята помогите найти каждому малышу свою маму(вставить нужный пазл с картинкой детёныша к своей маме).

Воспитатель хвалит детей за выполнение задания.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит:

- Все эти животные на картинках–это домашние животные (хоровые и индивидуальные ответы).

- А как вы думаете, почему их так называют?

Дети (или с помощью воспитателя):

- Потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит (о них заботится).

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне отвечали.

-Теперь наш Зайка знает названия домашних животных.

А сейчас подойдите ко мне.

Физкультминутка  «Прощаемся»

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе ты и я.

Потому что мы друзья.

Спасибо вам ребята за старание

А вам гости «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром  в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Занятие с детьми группы раннего возраста по развитию речи «Домашние животные».

Конспект по развитию речи для детей раннего возрастс. Целью конспекта явлется закрепить знания детей о домашних животных.  Продолжить учить детей отличать животных по внешним признакам; способств...