Проект "Маленький рассказчик"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проект разработан для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования монологической речи через творческие сочинительские способности "Маленького рассказчика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Маленький рассказчик».
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца: январь, февраль, март).
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели групп, родители.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети заметили, что в центре «Здравствуй, книга» появились новые книги, просят воспитателя почитать их. Педагог переводит внимание и создаёт проблемную ситуацию, можно ли стать рассказчиками произведений без помощи взрослых? Подводит детей к выводу, что можно, если авторами произведений станут они сами.
Цель проекта: формирование у детей монологической речи через творческие сочинительские способности «Маленького рассказчика»; презентация творческого альбома, аудиодиска с рассказами детей.
Задачи:
Для детей:
Обогащать личный опыт детей в процессе составления творческих рассказов.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать желание выступать перед группой сверстников.
Для педагогов:
Дать представление о понятии рассказ его структуре.
Формировать интерес к процессу слушания авторских произведений.
Развивать эмоциональную сферу детей, творчество, фантазию.
Для родителей:
Привлечь родителей к ознакомлению детей с книгой, через семейное чтение.
Выработать у детей навык пересказа, прочитанного произведения.
Вызвать желание принимать активное участие в подготовке совместных творческих работ.
Продукт проекта: создание творческого альбома с рассказами детей; аудиодиска «Творческие рассказы детей подготовительной к школе группы «Солнышко».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Развитие монологической речи, творческой активности.
Для педагогов:
Обобщение опыта работы по теме «Маленький рассказчик»
Для родителей:
Развитие навыков взаимодействия с ребёнком.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Содержание деятельности | Сроки реализации |
Подготовительный Проблема: можно ли стать рассказчиками без помощи взрослого? | Выяснить как можно решить проблемную ситуацию. Вызвать интерес к самостоятельному сочинительству. | Рассматривая книгу проявляют интерес к их чтению, возник вопрос «Можно ли стать рассказчиками без помощи взрослых?» Выяснить, что можно для этого сделать? | Январь, 2021 |
Деятельностный Непосредственная деятельность по проекту. Поэтапная оценка творческой активности детей, развития монологической речи | Подбор эффективных методов и приёмов. Чтение и обсуждение художественных произведений. Сочинение авторских рассказов. | Сочинение творческих рассказов по теме «Маленький рассказчик». Использование разнообразных видов детской деятельности: игровой, продуктивной. Рассказывание по мнемотаблицам, коллажам, фотографиям, открыткам. | Февраль – март, 2021 |
Завершающий Презентация продуктов проекта. Обобщение опыта работы. | Оформление творческого альбома с авторскими рассказами детей «Маленький рассказчик». Запись рассказов детей на аудиодиск. | Выступления перед группой сверстников, презентация собственного рассказа. Рисование иллюстраций к рассказам. Оформление творческого альбома. | Март, 2021 |
Содержание реализации проекта:
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Восприятие художественной литературы: Знакомство с авторскими произведениями. Коммуникативная деятельность: Решение проблемной ситуации: «Можно ли стать рассказчиками произведений без взрослых?» Обсуждение: Что такое рассказ? Структура рассказа? Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Пересказ художественных произведений. Самостоятельное сочинение рассказов по мнемотаблицам, коллажам, фотографиям, открыткам. Речевое творчество детей. Беседы на игровой основе о художественных произведениях. Пересказ отрывков произведений. Рассказывание сказок по цепочке. Игровая деятельность: С.р. игры по мотивам сказок, произведений. Вечер литературных произведений. Игры на развитие коммуникативных качеств. Творческие игры. Продуктивная деятельность: Рисование иллюстраций к собственным произведениям. Аппликация «Закладка». Трудовая деятельность изготовление творческого альбома «Маленький рассказчик» Двигательная деятельность: Тематические физкультминутки. Речедвигательные гимнастики по сюжетам сказок. Дыхательная гимнастика. Подвижные игры с масками. Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Музыкально-художественная деятельность. Игры с озвучкой художественных произведений музыкальными инструментами, бросовым материалом «Кто так ходит?». Тематические танцы. | Чтение художественной литературы. Разучивание стихов, потешек. Ситуативный разговор с детьми, обсуждение. Беседы на игровой основе. Дидактические игры: «Продолжи рассказ», «Отгадай сказку», «Отгадай персонажа». Рассматривание иллюстраций к произведениям. С.р. игры по мотивам произведений. Игры на развитие коммуникативных качеств. Обыгрывание небольших отрывков литературных произведений. Театрализация сказок. Продуктивная деятельность: рисование иллюстраций; трудовая деятельность взрослых и детей «Книжка заболела»; аппликация «Закладка». Оформление творческого альбома с рисунками. Совместные досуги: «Творческий вечер», «Вечер литературных произведений». Игры – имитации, Релаксации, пальчиковые гимнастики. | Рассматривание иллюстраций к книгам. Дид. игра «Чьё произведение?» - закрепление названий авторских произведений. С.р. по мотивам художественных произведений. с.р. игра «Книжкина больница». Составление творческих рассказов по мнемотаблицам, коллажам, фотографиям, открыткам. | Рекомендации по художественным произведениям для домашнего чтения. Взаимодействие с Детской библиотекой. Совместное сочинительское творчество. Анкетирование родителей «Значение чтения книг в воспитании вашего ребёнка». Консультация для родителей: «Как развивать речевое творчество детей». Записывание и оформление рассказов придуманных детьми дома. |
Ожидаемый результат:
Для детей:
Повышение интереса к книгам, художественным произведениям.
Развитие монологической речи, творческих способностей; желания выступать перед аудиторией сверстников.
Обогащение словарного запаса, активизация речевого общения.
Для педагогов:
Обобщение опыта работы по теме проекта «Маленький рассказчик».
Для родителей:
Партнёрские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Развитие навыков взаимодействия с ребёнком.
Предполагаемый результат завершение творческого этапа:
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности. В ходе проекта «Маленький рассказчик» дети стали проявлять интерес к литературным произведениям, у них возросли сочинительские творческие способности. Повысился уровень взаимодействия между детьми. Воспитанники с увлечением рассказывают собственно сочинённые произведения, с интересом слушают одногруппников. С большим желанием пополняют творческий альбом «Маленький рассказчик» своими произведениями.
Рефлексия деятельности: «Метод пяти пальцев»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было моё преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я порадовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние? Как моя деятельность повлияла на моё собственное здоровье?
На завершающем этапе продуктом проектной деятельности станет творческий альбом с рисунками к собственным произведениям «Маленький рассказчик».
Аудиодиск с творческими рассказами детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571688-1422053997.jpg)
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-845005-1478457186.jpg)
Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)
Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать поз...
Проект "Маленький рассказчик"
Актуальность: дети любят слушать сказки в исполнении взрослого (чтение и рассказывание). С удовольствием участвуют в рассказывании вместе с воспитателем. И когда я спрашиваю: «Кто расскажет нам ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1221159-1582199368.jpg)
Проект "Маленький рассказчик"
Данный проект направлен на развитие инициативы, творческой активности детей через игровые ситуации....