Проект "Маленький рассказчик"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Проект разработан для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования монологической речи через творческие сочинительские способности "Маленького рассказчика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkiy_razsskazchik.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Маленький рассказчик».

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца: январь, февраль, март).

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели групп, родители.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети заметили, что в центре «Здравствуй, книга» появились новые книги, просят воспитателя почитать их. Педагог переводит внимание и создаёт проблемную ситуацию, можно ли стать рассказчиками произведений без помощи взрослых? Подводит детей к выводу, что можно, если авторами произведений станут они сами.

Цель проекта: формирование у детей монологической речи через творческие сочинительские способности «Маленького рассказчика»; презентация творческого альбома, аудиодиска с рассказами детей. 

Задачи:

 Для детей:

Обогащать личный опыт детей в процессе составления творческих рассказов.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывать желание выступать перед группой сверстников.

Для педагогов:

Дать представление о понятии рассказ его структуре.

Формировать интерес к процессу слушания авторских произведений.

Развивать эмоциональную сферу детей, творчество, фантазию.

Для родителей:

Привлечь родителей к ознакомлению детей с книгой, через семейное чтение.

Выработать у детей навык пересказа, прочитанного произведения.

Вызвать желание принимать активное участие в подготовке совместных творческих работ.

Продукт проекта: создание творческого альбома с рассказами детей; аудиодиска «Творческие рассказы детей подготовительной к школе группы «Солнышко».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Развитие монологической речи, творческой активности.

Для педагогов:

Обобщение опыта работы по теме «Маленький рассказчик»

Для родителей:

Развитие навыков взаимодействия с ребёнком.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Содержание деятельности

Сроки реализации

Подготовительный

Проблема: можно ли стать рассказчиками без помощи взрослого?

Выяснить как можно решить проблемную ситуацию.

Вызвать интерес к самостоятельному сочинительству.

Рассматривая книгу проявляют интерес к их чтению, возник вопрос «Можно ли стать рассказчиками без помощи взрослых?»

Выяснить, что можно для этого сделать?

Январь, 2021

Деятельностный

Непосредственная деятельность по проекту.

Поэтапная оценка творческой активности детей, развития монологической речи

Подбор эффективных методов и приёмов.

Чтение и обсуждение художественных произведений. Сочинение авторских рассказов.

Сочинение творческих рассказов по теме «Маленький рассказчик».

Использование разнообразных видов детской деятельности: игровой, продуктивной.

Рассказывание по мнемотаблицам, коллажам, фотографиям, открыткам.

Февраль – март, 2021

Завершающий

Презентация продуктов проекта.

Обобщение опыта работы.

Оформление творческого альбома с авторскими рассказами детей «Маленький рассказчик».

Запись рассказов детей на аудиодиск.

Выступления перед группой сверстников, презентация собственного рассказа.

Рисование иллюстраций к рассказам.

Оформление творческого альбома.

Март, 2021

Содержание реализации проекта:

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Восприятие художественной литературы:

Знакомство с авторскими произведениями.

Коммуникативная деятельность:

Решение проблемной ситуации: «Можно ли стать рассказчиками произведений без взрослых?»

Обсуждение: Что такое рассказ? Структура рассказа?

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Пересказ художественных произведений.

Самостоятельное сочинение рассказов по мнемотаблицам, коллажам, фотографиям, открыткам.

Речевое творчество детей.

Беседы на игровой основе о художественных произведениях.

Пересказ отрывков произведений.

Рассказывание сказок по цепочке.

Игровая деятельность:

С.р. игры по мотивам сказок, произведений.

Вечер литературных произведений.

Игры на развитие коммуникативных качеств.

Творческие игры.

Продуктивная деятельность:

Рисование иллюстраций к собственным произведениям.

Аппликация «Закладка».

Трудовая деятельность изготовление творческого альбома «Маленький рассказчик»

Двигательная деятельность:

Тематические физкультминутки.

Речедвигательные гимнастики по сюжетам сказок.

Дыхательная гимнастика.

Подвижные игры с масками.

Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Музыкально-художественная деятельность.

Игры с озвучкой художественных произведений музыкальными инструментами, бросовым материалом «Кто так ходит?».

Тематические танцы.

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихов, потешек.

Ситуативный разговор с детьми, обсуждение.

Беседы на игровой основе.

Дидактические игры: «Продолжи рассказ», «Отгадай сказку», «Отгадай персонажа».

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

С.р. игры по мотивам произведений.

Игры на развитие коммуникативных качеств.

Обыгрывание небольших отрывков литературных произведений.

Театрализация сказок.

Продуктивная деятельность: рисование иллюстраций; трудовая деятельность взрослых и детей «Книжка заболела»; аппликация «Закладка».

Оформление творческого альбома с рисунками. Совместные досуги: «Творческий вечер», «Вечер литературных произведений».

Игры – имитации,

Релаксации, пальчиковые гимнастики.

Рассматривание иллюстраций к книгам.

Дид. игра «Чьё произведение?» -

закрепление названий авторских произведений.

С.р. по мотивам художественных произведений.

 с.р. игра «Книжкина больница».

Составление творческих рассказов по мнемотаблицам, коллажам, фотографиям, открыткам.

Рекомендации по художественным произведениям для домашнего чтения. Взаимодействие с Детской библиотекой.

Совместное сочинительское творчество.

Анкетирование родителей «Значение чтения книг в воспитании вашего ребёнка».

Консультация для родителей: «Как развивать речевое творчество детей».

Записывание и оформление рассказов придуманных детьми дома.

       

Ожидаемый результат:

Для детей:

Повышение интереса к книгам, художественным произведениям.

Развитие монологической речи, творческих способностей; желания выступать перед аудиторией сверстников.

Обогащение словарного запаса, активизация речевого общения.

Для педагогов:

Обобщение опыта работы по теме проекта «Маленький рассказчик».

Для родителей:

Партнёрские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Развитие навыков взаимодействия с ребёнком.

Предполагаемый результат завершение творческого этапа:

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности. В ходе проекта «Маленький рассказчик» дети стали проявлять интерес к литературным произведениям, у них возросли сочинительские творческие способности. Повысился уровень взаимодействия между детьми. Воспитанники с увлечением рассказывают собственно сочинённые произведения, с интересом слушают одногруппников. С большим желанием пополняют творческий альбом «Маленький рассказчик» своими произведениями. 

Рефлексия деятельности: «Метод пяти пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я порадовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние? Как моя деятельность повлияла на моё собственное здоровье?

На завершающем этапе продуктом проектной деятельности станет творческий альбом с рисунками к собственным произведениям «Маленький рассказчик».

Аудиодиск с творческими рассказами детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

растим талантливого рассказчика

как вырастить из ребенка талантливого рассказчика...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)

Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать поз...

Проект "Маленький рассказчик"

Актуальность: дети любят слушать сказки в исполнении взрослого (чтение и рассказывание). С удовольствием участвуют в рассказывании вместе с воспитателем. И когда я спрашиваю: «Кто расскажет нам ...

Проект "Маленький рассказчик"

Данный проект направлен на развитие инициативы, творческой активности детей через игровые ситуации....

Проект "Маленький рассказчик"

Проект "Маленький рассказчик"  по развитию речи...

Проект «Умелые рассказчики»

Проект«Умелые рассказчики»...