Конспект Нод по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворениям А. Барто "Игрушки".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи детей раннего возраста по стихотворениям А. Барто 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  во второй группе раннего возраста

А.Барто «Игрушки».

Цели: 

закрепить знание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», побуждать детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;  развивать речевую активность у детей, побуждать рассказывать стихи вместе с воспитателем; побуждать передавать интонации просьбы; закрепить знание цветов ; воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

Задачи:
1. Побуждать детей слушать и повторять стихи А.Барто;
2. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам  художественного слова;
3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
4. Побуждать детей отчетливо и ясно повторять и произносить слова и фразы.
5. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.

6.Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
РППС :
Кукла Таня, волшебный мешочек, Бычок, Мишка с перебинтованной лапой, мокрый зайчик, мячик, тазик с водой, полотенце.
Формирование словаря:

1.Развивать и активизировать понимание речи, обогащать словарь детей: существительными, прилагательными, обозначающими животных. 
2.Работа по звуковой культуре речи:  приучать детей говорить внятно, не торопясь.
3.Работа по грамматическому построению речи:  учить согласовывать существительные с прилагательными.
4.Работа над связной речью: продолжать побуждать понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы полным предложением.
5.Индивидуальная работа: с некоторыми детьми над внятностью и ясностью произношения слов.
Предварительная работа: 

чтение и заучивание с  детьми стихотворений из серии 
« Игрушки» А. Барто.
Методы и приемы работы: 

наглядный, словесный, практический (проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
Ход занятия:

Мотивация:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам пришла кукла Таня и принесла для вас волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в этом мешочке?

Кукла Таня хочет с собой пригласить (дотрагивается до каждого ребёнка, как бы приглашая)

Проходите, ребятки в группу, присаживайтесь. Ну, кто хочет посмотреть, что у куклы Тани в мешочке?

Стихотворение «Бычок».

(Выходит ребёнок и достаёт из мешочка бычка)

Воспитатель: - Ой, кто это?

Дети: - Бычок! (повторяем все вместе)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение про бычка?

Дети: - Знаем! (рассказывают по – очереди, повторяем все вместе)

Воспитатель: - Ребятки, а где идёт бычок? ( ответы детей)

Воспитатель: - А почему бычок вздыхает? Как вы думаете? ( ответы детей)

Воспитатель: - А как можно помочь бычку? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребятки, а в мешочке ещё что- то лежит, давайте посмотрим?

Стихотворение «Зайка»

Достают из мешочка зайку (мокрого)

Воспитатель: - Ой, кто это?

Ответы детей, повторяем все вместе.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а зайчик мокренький, он сидел под дождём! Кто знает стихотворение про зайку? ( ответы детей, повторяем все вместе)

Воспитатель: - Кто бросил зайку?(ответы детей) Давайте пожалеем зайку!

Ответы детей: - бедный зайка, не плачь, ты хороший и т.д.

Воспитатель: - А как мы можем зайке помочь ? Как вы думаете?

Ответы детей:- Вытереть его!

Воспитатель: - А чем можно вытереть зайку, как вы думаете?

Ответы детей: - Полотенцем.

Воспитатель: - Ребятки, а зайчик замёрз, давайте поможем ему согреться!

Физминутка:  «Зайка серенький сидит!»

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, помогли зайке согреться! А теперь давайте присядем и посмотрим, что ещё лежит в мешочке? Ой кто это?

Ответы детей: - Мишка!

Воспитатель: - А кто знает стихотворение про «Мишку»?

Ответы детей, повторяем все вместе.

Воспитатель: - Ребятки, кто уронил мишку на пол?(ответы детей)

- Кто оторвал мишке лапу? Как вы думаете?( ответы детей)

- Кто любит мишку?( ответы детей)

- Как можно помочь мишке? Как вы думаете?( ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы , ребята!

А в мешочке что – то ещё осталось! Кукла

Стихотворение «Наша Таня громко плачет».

Таня ,ты хочешь посмотреть что лежит в мешочке? (диалог воспитателя с куклой).Кукла смотрит в мешочек и достаёт мячик.

Воспитатель: -Таня,  хочешь поиграть в мячик? ( кукла начинает играть в мячик и мяч попадает в таз с водой).Таня начинает плакать.

Воспитатель: -Почему  Таня плачет?

 Ребята, давайте успокоим Таню, прочитаем ей стихотворение про мяч.

Дети: - все вместе читают стихотворение.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете ,как  можно ещё помочь Тане?(достать мяч из воды и т.п.)

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! Успокоили Таню, ей  очень понравились стихи, которые вы ей рассказали .Кукла говорит вам спасибо, что помогли ей  достать мячик  из воды. Теперь этот мячик возьмём с собой на прогулку и будем с ним играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».

Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возрастаПовторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье»....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».

Цель: продолжать знакомить детей со стихотворением  С. Капутикян «Маша обедает».Задачи:1)Образовательные вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместно...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...