Конспект непрерывной образовательной деятельности " Автомобиль " Малыш" на улице города".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антонина

НЕпрерывная образовательная деятельность связана с изучением и закреплением правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города»

Применяемые педагогические технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- здоровье сберегающая технология (динамическая пауза, пальчиковая игра);

- игровая технология;

- оригами;

- информационно-коммуникативная технология.

Цель совместного мероприятия:

Формировать представления детей о транспорте и безопасном поведении на улицах города.

Задачи.

-расширять представления детей о транспорте на улицах города;

-совершенствовать практические умения и навыки;

-актуализировать словарный запас;

-формировать образное мышление при отгадывании загадок;

-формировать предметные представления о различных видах транспорта;

-развивать умение узнавать и называть транспорт;

-развивать зрительное внимание, аналитико-конструктивное мышление;

-развивать мелкую моторику;

-развивать творческое мышление;

-воспитывать культуру поведения на дороге;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения;

-совершенствовать навыки коммуникативного общения;

-побуждать детей к речевой активности для выражения своих мыслей и чувств;

-способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния детей.

Планируемые результаты усвоения материала:

-знание правил дорожного движения;

-знание видов транспорта и его назначения;

-знание о назначении светофора и правил перехода улицы;

Проявление любознательности и интереса к явлениям общественной жизни;

-активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач;

-умение складывать бумагу, создавать путем складывания узнаваемый образ легкового автомобиля;

-выражение положительных эмоций при создании поделки.

Материалы к мероприятию:

-игрушка автомобиль «Малыш»;

-зашумленные фоны с изображение различных машин;

-загадка в картинках «автобус»;

-разрезные картинки «автобус» на каждого ребенка;

-картинка с автомобилями «Найди различия»;

-оборудование для показа презентаций, презентация «Мой товарищ светофор»;

-атрибуты для п/игры «Светофор»: жезл регулировщика, светофор, нагрудные изображения машин;

-пооперационная карта оригами «Автомобиль», фигурка оригами

«автомобиль»;

-квадратные листы цветной бумаги и по два маленьких черного цвета, клей, клеевые кисточки, карандаши на каждого ребенка.

Форма организации совместной образовательной деятельности –групповая.

Сценарий мероприятия.

]1. Организация мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня хочу рассказать вам историю одного маленького автомобиля. (Показать детям машинку). Посмотрите, какой он маленький. Его так и зовут – Малыш. Малыш живет в гараже. Утром Малыш просыпается и выезжает из гаража.

2. Формирование предметных представлений о транспорте. Развитие аналитико-конструктивных навыков. Развитие зрительного внимания, умения локализовать предмет из множества.

В. : Как много машин встречается Малышу на дороге. Посмотрите, сколько их. Давайте вместе их рассмотрим и сосчитаем.

Детям показывают картинку с силуэтами машин.

Дети рассматривают картинку, находят изображения машин и считают их.

Детям предлагается загадка в картинках. (Машина)

Загадка в стихах.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

В. : У нас есть картинки автобусов, но они разрезаны на части. Давайте научим Малыша собирать картинку из частей (на столах лежат разрезанные картинки на 8 частей).

А вот навстречу Малышу едет еще один автобус, только какой-то странный. Подскажите Малышу, что это (трамвай).

Загадка в стихах.

Удивительный вагон –

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

В.  Навстречу Малышу движется очень смешная машина. Догадайтесь, что это за машина и для чего она предназначена?

Вот мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука,

Усы и круглые бока. (Мусороуборочная машина)

А вот еще одна необычная машина.

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)

На демонстрационном поле выставлены картинки с изображение различных машин.

В. : Ребята, посмотрите на картинки. Найдите мусороуборочную и поливальную машину среди других машин. Покажите их Малышу.

Динамическая пауза.

Но вот Малыш подъехал к перекрестку. А на перекрестке…

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти улице не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. На дороге все машины и люди двигаются по очереди. Если светофор не будет управлять движением, может случиться беда.

Давайте поиграет в игру, которая так и называется – «Светофор», и Малыш научится с нами вместе понимать сигналы светофора.

3. Формирование целостного образа автомобиля, развитие внимания, мелкой моторики, аналитико-конструктивного мышления, тактильного восприятия.

В. :Хотите, я научу вас делать автомобиль из бумаги? Вот такой (Показать детям фигурку оригами «автомобиль»). Предложить детям рассмотреть пооперационную карту и изучить последовательность работы.

Но прежде чем начать работу, надо размять умелые ручки.

Пальчиковая игра «Машина»:

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду. (Ладонями обеих рук изобразить, как крутят педали).

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня. (Обеими руками изобразить вращение руля).

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду. (Развести ладони в стороны и положить их на стол)

А теперь приступим к делу:

-сложите квадрат пополам, чтобы получился треугольник;

-сделайте складку молнию, загните острые углы;

-переверните модель;

-для изготовления колес возьмите два небольших квадрата черной бумаги, загните уголки, приклейте к кузову машины.

-наклейте фары, дорисуйте характерные элементы.

4. Окончание занятия.

В.  Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! Вот какие замечательные машины у нас получились. Они очень похожи на автомобиль Малыша. Теперь с ними можно поиграть, научить Малыша правилам дорожного движения, чтобы он уже больше никогда не боялся выезжать на улицы города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"

Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход в городе малышей»

Конспект  непрерывной образовательной деятельностипо познавательной образовательной области«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»для детей старшего дошкольного возра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»

С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОсновная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»...