Конспект по развитию речи (заучивание стихотворения) средняя группа«Посидим в тишине» Е. Благининой.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бородулина Ирина Ивановна

Тема: заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой.

Цель: научить выразительно читать стихотворение «Посидим в тишине» Е. Благининой наизусть.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине»;

- продолжать работу над выразительностью чтения стихотворения;

Развивающие:

- развивать слух, восприятие, память;

- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- развивать монологическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к маме;

- воспитывать ценностное отношение к литературным произведениям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Конспект по развитию речи (заучивание стихотворения)

Выполнила:

Бородулина И.И

                                   

                                             Снегири, 2020  

                                   

Тема: заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой.

Цель: научить выразительно читать стихотворение «Посидим в тишине» Е. Благининой наизусть.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине»;

- продолжать работу над выразительностью чтения стихотворения;

Развивающие:

- развивать слух, восприятие, память;

- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- развивать монологическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к маме;

- воспитывать ценностное отношение к литературным произведениям;

Обогащение словаря: крадется, метнулся.

Активизация словаря: волчок, похохотать.

Оборудование: портрет Е. Благининой, картинки, аудиозапись стихотворения.

Предшествующая работа: беседа о семье, за что любим маму, рассматривание картин, прослушивание музыкальных произведений, чтение рассказов про маму.

Подготовка к проведению: подготовка к тексту (выучить стихотворение), найти объяснения к непонятным словам, подобрать наглядный материал, повторить методику заучивания стихотворения.

Организация детей на занятии: 1 часть – сидят на стульчиках на ковре вокруг воспитателя; 2 часть – сидят на стульчиках на ковре вокруг воспитателя, 3 часть – сидят на стульчиках на ковре вокруг воспитателя.

Ход занятия:

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Вводная часть

- Ребята, послушайте загадку, которую я вам прочитаю и отгадайте ее:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

- Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными.

- Как вы помогаете вашим мамам?

- Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много.

- Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением, в котором будет говориться о маме.

- Сели все ровно, подравняли ножки и выпрямили спинки. Слушайте внимательно!

Слушают загадку.

- Мама.

Ответы детей.

Слушают воспитателя.

Слушают указания воспитателя.

Основная часть

- Стихотворение называется «Посидим в тишине», его написала Е. Благинина.

Читаю стихотворение.

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Как оно называется?

- О ком это стихотворение?

- Послушаем это стихотворение еще раз, чтобы убедиться еще раз, как девочка заботиться о своей маме.

Читаю стихотворение.

- Какое это стихотворение?

- Верно!

- Почему же девочка сидела в тишине и не играла?

- Правильно.

-  Кто крадётся по маминой подушке? 

- Что сказала девочка лучу? 

- Куда метнулся луч? 

- Верно!

- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?

- Ребята, а что же ответила девочка лучу? Хотела ли она двигаться? Чтобы ответить на вопрос вам в помощь буду картинки. Посмотрите на них и ответьте на вопрос.

- Молодцы!

- Как понять это выражение: луч метнулся по стене?

- Хорошо.

- Ребята, теперь мы с вами поиграем. Я буду вам говорить начало стихотворе6ния, а вы будете продолжать, используя таблицы на доске.

- Мама спит, она устала…

- Я волчка не завожу,

- Не шумят мои игрушки,

- А по маминой подушке

- И сказала я лучу:

- Я бы многого хотела:

- Я бы песенку пропела,

- Да мало ль я чего хочу!

- Луч метнулся по стене,

- – Ничего, – шепнул он будто, –

- Молодцы! - ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.

Воспитатель:А сейчас я буду читать стихотворение, а вы читайте его вместе со мной одними губами. (Беззвучное чтение)

Давайте прочитаем стихотворение все вместе. (Хоровое чтение)

Опрос детей.

Чтение стихотворения по картинкам.

Индивидуальная работа.

Чтение стихотворения по памяти.

Слушают воспитателя.

Слушают внимательно стихотворение.

- Да.

- Посидим в тишине.

- О маме

- Слушают внимательно стихотворение.

- Доброе, нежное, ласковое и т.д.

- Потому что мама спала.

- Луч крадется золотой.

- Я тоже двигаться хочу.

Луч метнулся по стене.

- Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

Выполняют задание:

Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

- Теперь солнечный луч пополз по стене.

Слушают воспитателя.

- Ну и я играть не стала!

- А уселась и сижу.

- Тихо в комнате пустой.

- Луч крадется золотой.

- – Я тоже двигаться хочу!

- Вслух читать и мяч катать,

- Я б могла похохотать,

- Но мама спит, и я молчу.

- А потом скользнул ко мне.

- Посидим и в тишине!

Портрет автора

На доске расположены мнемотаблицы

Слежу, чтобы дети не пропускали слова и произносили их правильно, поправляю в случаи ошибки

Физкультминутка

Физкультминутка «Помогаю маме».

Маму я свою люблю, (в воздухе пальчиками рисуем сердце)

В чем угодно помогу: (ладошками вверх вытягиваем руки вперед, разводим в стороны)

Со стола убрать посуду, (движениями рук изображаем уборку посуды со стола)

Помогать стирать ей буду, (движениями рук вверх, вниз изображаем стирку)

Помогу ей пол помыть (немного нагнувшись водим руками влево, вправо)

И цветочки все полить, (представляем, что в руке держим лейку и изображаем полив цветов)

Помогу пропылесосить, (изображаем, что в руках держим пылесос и движениями рук вперед, назад изображаем действие)

На пол ничего не бросить, (указательным пальчиком водим из стороны в сторону)

Чашку чая ей налью, (изображаем как из чайника наливаем в чашечку чай)

Поцелую, обниму. (изображаем объятия).

 

Повторяют движения и говорят стихотворение.

Основная часть

- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?

- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"

- Каким голосом надо читать: - Ничего, шепнул он будто, - «Посидим и в тишине»

- Верно, послушайте еще раз, как выразительно нужно читать стихотворение.

Читаю стихотворение.

- Теперь расскажите стихотворение вы.

- Молодцы!

- Тихим сочувствующим голосом.

- С упрёком, что луч не понимает ничего.

Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.

Слушают стихотворение.

Читают стихотворение.

Каждый ребенок читает по строфе

Заключительная часть

- Скажите, как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились?

- Кто его написал?

- Верно, а сейчас мы с вами еще раз послушаем данное стихотворение, которое прочитает нам актер.

- Посидим в тишине.

- Е. Благинина.

Слушают стихотворение.

Звучит аудиозапись

- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворенияДети: Да.

- Чем она понравилась, какая она? Дети: Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.

-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.

Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

Средняя группа.Развитие речи "Заучивание стихотворения Т.Белозерова "День Победы"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Заучивание стихотворения Т.Белозерова "День Победы"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи :«Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать...

Конспект по развитию речи: Заучивание стихотворения У.де ла Мэра " Еж"

В ходе занятия дети заучили стихотворение " Еж" с помощью схематизации....