Мастер класс по заучиванию стихотворений
методическая разработка по развитию речи

Баранова Светлана Александровна

Уважаемые коллеги! Хочу поделится опытом своей работы по заучиванию стихотворений с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по заучиванию стихотворений

Разработала воспитатель                                                                                                                

г. Сызрань ГБОУ СОШ № 26 СП «Детский сад №52»                                                                                               Баранова Светлана Александровна                                                                                    воспитатель высшей квалификационной категории.

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом своей работы по заучиванию стихотворений. В настоящее время существует много способов выучить стихотворное произведение качественно и довольно быстро. Я в свою очередь выбрала некоторые из них и успешно применяю в своей педагогической работе с дошкольниками. Заучивание стихотворений хорошо тренирует мозг, развивает память, речь. Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то  и процесс по заучиванию стихотворений  я провожу в игровой занимательной форме. Возьмём для заучивания стихотворение Алексея Плещеева « Осень наступила…».

Сегодня мы будем учить наизусть стихотворение о времени года, а о каком вы должны сами отгадать. Показываю веточку с осенними листьями. Правильно, листья на ветке желтого и красного цветов, а это бывает осенью. Читаю стихотворение (можно под спокойную музыку):

Осень наступила, высохли цветы,                                                                                              И глядят уныло голые кусты.                                                                                          Вянет и желтеет травка на дугах.                                                                                                  Только зеленеет озимь на полях.                                                                                                                 Туча небо кроет, солнце не блестит.                                                                                              Ветер в поле воет, дождик моросит.                                                                                          Воды побежали быстрого ручья.                                                                                      Птички  улетели в тёплые края.

Далее провожу беседу по содержанию произведения. Какое время года наступило? Что происходит с цветами? Как глядят кусты? Что происходит с травкой на лугах? А что делает озимь на полях? Озимь -  это озимые рожь и пшеница. Что происходит на небе, в поле, на дороге? Куда улетают птички? Правильно, поэт в своём стихотворении рисует нам осенний пейзаж. А теперь мы с вами попробуем вообразить каждую строчку произведения. Раздаю детям кому клубок с нитками, кому пуговицы, кому счетные палочки  и т.п. Во время проговаривания стихотворения дети наматывают нитки на клубок, перекладывают пуговицы из коробочек, перебирают счетные палочки и т.п. Затем дети повторяют произведение, мысленно представляя, как наматывается клубок или перекладываются пуговички.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и одновременно выполняют движения отображающие строки произведения.

Осень наступила, высохли цветы,                                                                                              И глядят уныло голые кусты. (повороты головой вправо-влево, вперед-назад)Вянет и желтеет травка на дугах. (присесть)                                                                                                 Только зеленеет озимь на полях. (встать)                                                                                                                Туча небо кроет, солнце не блестит. ( скрещивать руки над головой)                                                                                             Ветер в поле воет, дождик моросит. ( качать руками)                                                                                          Воды побежали быстрого ручья. (бег на месте)                                                                                     Птички  улетели в тёплые края.( махи руками)

Следующим приёмом заучивания стихотворения будет мнемотехника. От греческого – это искусство запоминания, система приёмов для облегчения запоминания и воспроизведения. Для мнемотехники нужна мнемотаблица или схема произведения. Это значит, на каждое слово или строку нужно придумать рисунок (схематично). Получается все равно, что код рисунка. После этого, дети по памяти, используя изображение (таблицу), воспроизводят стихотворение целиком. Вместо таблицы можно использовать вырезанные из журналов готовые картинки. Ну и, конечно же, в век информационных технологий нам поможет компьютер и компьютерные программы, в  которых можно создавать мнемотаблицы. В приложении я  предлагаю вам таблицы  к стихотворениям «Осень наступила…» А. Плещеева,

При регулярном использовании таких игровых и интерактивных приёмов при заучивании произведений вырабатывается привычка превратить образы в рисунки. Такие методы и приёмы помогают и детям и студентам уже во взрослой жизни. Об этом рассказывают мои  бывшие воспитанники, которые уже стали учителями, врачами, строителями и т.д.

В заключении подведём итог. Быстрое заучивание стихотворений зависит не только от уровня развития памяти. Вероятнее от того, как  мы организуем этот процесс. Чем интереснее и веселее это будет, тем эффективнее станет результат.  Желаю всем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»

Конспект  мастер класс  для родителей детей 2-ой  младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»Цели: Познакомить со стихотворением. Формировать диалогическую речь, учить...

Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»

Конспект  мастер класс  для родителей детей 2-ой  младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»Цели: Познакомить со стихотворением. Формировать диалогическую речь, учить...

Мастер-класс для родителей на тему:«Использование метода мнемотехники для заучивания стихотворений»

Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Суть этой технологии состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, ...

Мастер-класс для родителей "Заучивание стихотворений используя метод моделирования"

На мастер-классе  родителям  предлагается практический материал как быстро научить детей запоминать стихотворения с использованием мнемосхем...

Мастер-класс "Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений"

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Заучивание стихотворений"....

Мастер-класс "Методика заучивания стихотворений"

Для того, чтобы быстро и качественно выучить стихотворение с ребенком необходимо правильно подобрать методику в зависимости от типа восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы)....